Лого Сделано у нас
101

ОДК впервые в российской практике спроектировал вертолетный двигатель полностью в цифровой модели

 © www.uecrus.com

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха впервые в российской истории спроектировала вертолетный двигатель ВК-1600 В только с использованием цифрового проектирования. Вся конструкторская документация создаваемого на «ОДК-Климов» демонстратора силовой установки также выпущена в электронном виде.

Использование цифрового проектирования имеет ряд существенных преимуществ: это удобство чтения, использование моделей с аннотациями в качестве конструкторской документации и полный учет всех смежных узлов.

«ВК-1600В — первый в российской истории двигатель, который спроектировали вообще без чертежей на бумаге. Вся работа ведется в электронном виде, что позволяет всегда иметь перед глазами необходимую контекстную информацию. Работа с 3D-моделями позволяет проектировать двигатель непосредственно „внутри“ вертолета, контролировать стыковки объектов как в самой силовой установке, так и в мотогондоле», — сказал и.о. заместителя директора программы — и.о. заместителя главного конструктора ВК-1600 АО «ОДК-Климов» Антон Колосов.

При создании демонстратора ВК-1600 В до 70% литья будет заменено на детали, созданные с помощью 3D-печати. С использованием аддитивных технологий будут изготовлены элементы, в том числе, «горячей» части силовой установки.

Ранее сообщалось, что презентовать двигатель-демонстратор ВК-1600 В планируется в третьем квартале текущего года. Собранный демонстратор отправится на первые испытания, где должны подтвердиться его основные характеристики, заявленные в техническом задании. Сертификат типа планируется получить в 2023 году, а в 2024 году запустить серийное производство.

Новый двигатель предназначен для установки на вертолеты Ка-62, многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой 5-8 тонн. Мощность ВК-1600 В на взлетном режиме составляет 1400 л.с. Совместно с двигателем будет работать современный блок автоматического регулирования и контроля БАРК-15 В, который также разработан АО «ОДК-Климов».

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • Комментарий удален
    • 5
      Константин Блинов Константин Блинов
      25.05.2116:59:45

      а у кого было спроектировано?

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 2
      Нет аватара Захарка
      26.05.2107:49:36

      ВК-2500 и ВК-2500П не подходят под понятие «новый двигатель»?

    • 0
      Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
      26.05.2108:13:36

      ВК-650, ВК-800 это только те, кто на слуху.

      • -3
        Федя Крюков Федя Крюков
        26.05.2116:24:46

        Они может и на слуху, только ВК-800 (вертолетный, который по идее должен быть с буковкой «В», потому что теперь еще есть ВК-800С) по сути не существует, там был один демонстратор, созданный сто лет назад в инициативном порядке, который ни разу даже на полный режим не вышел, а когда «Климов» в ОДК вошел, ОДК эту программу закрыло за бесперспективностью (самолетный двигатель с тем же названием, к слову, сейчас приходится переделывать с нуля, хотя изначально планировалось просто взять тот старый ВК-800 и переделать редуктор). Ну, а ВК-650 просто еще не разработан.

        Отредактировано: Федя Крюков~16:42 26.05.21
    • 3
      Нет аватара kerosene
      26.05.2116:21:38

      А ТВ7-117В — новый двигатель для Ми-38.

      • 0
        Нет аватара vlTepes
        28.05.2109:47:16

        А ТВ7-117В — новый двигатель для Ми-38.

        Модификация самолетного ТВ7-117С. Который сейчас ТВ7-117СМ и ТВ7-117СТ для Ил-114 и Ил-112 соответственно. Оригинальный ТВ7-117С разработан в советское время и не в цифре.

    • 0
      Нет аватара Tony
      26.05.2122:46:00

      это потому, что у нас полно федей крюковых, ты такое пишешь безответственно?

      Отредактировано: Tony~22:46 26.05.21
    • 0
      Нет аватара Scooter
      27.05.2107:32:11

      Федя Крюков,

      Ну так можно про любое достижение:

      Китайцы высадились на Марс — это потому что до этого вообще не высаживались

      Vw сделал id.3 — это потому что много лет не делал настоящие электромобили

      Т.е. перевернуть с ног на голову любую новость можно. Вопрос — с каким намерением?

  • -4
    d-rs.livejournal.com d-rs
    25.05.2119:58:48

    Теперь осталось экспортировать модель из импортной в российскую СКД. Правительство даёт срок до 2025.

    • 2
      vassso1 vassso1
      26.05.2105:09:19

      А в каком ПО этот двигатель спроектирован?

    • 0
      Федя Крюков Федя Крюков
      26.05.2116:34:03

      Ее так просто не экспортируешь. С другой стороны, а нафига. «Компас» в промышленности у нас достаточно распространен, неплохая программа, но для двигателестроения не вполне подходит.

      • 0
        d-rs.livejournal.com d-rs
        29.05.2112:26:08

        Поэтому и дают срок в несколько лет, чтобы все успели доработать ПО.

  • 0
    Нет аватара Александр У.
    29.05.2109:34:08

    Научились проектировать на импортной CAD системе, значит со временем напишут грамотное ТЗ для российской аналогичной системы, когда время придёт.

    Сименс потому наверняка, что у станков с ЧПУ стоят системы управления СИМЕНС — поэтому для лучшего совмещения электронных чертежей в пос процессоры для формирования кодов для станков такую систему проектирования и выбрали…

    Спроектировать можно во многих системах, но потом надо ещё на станках детали получить по этим чертежам. К тому же у СИМЕНС очень большой опыт именно в турбиностроении … наверняка программа очень хорошо заточена на проектирование турбин и моделирование рабочих процессов в них. Ну, а стоит наверняка как золотой паровоз. У Сименса всё дорого.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,