стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
100
Clausson 24 июля 2021, 23:41 44

Фантастический взлет Ан-2МС с девятью моторами на МАКС 2021

@sdelanounas_ru

©Видео с youtube.com

читать полностью

Источник: www.youtube.com

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 1
    Clausson Clausson
    28.07.2122:33:54

    а при посадке эффект работает ровно наоборот

    Это что-то новое в физике ))))

    Каким образом это может работать наоборот? Наддув крыла обеспечивает дополнительную подъемную силу на скоростях срыва потока. Иначе говоря, взлет и посадка может происходить при гораздо меньших скоростях чем без поддува.

    Самолет уверенно держится в воздухе на скорости 50 км/ч это вам о чем-то говорит вообще? Это в том числе значит что он может уверенно заходить на посадку на предельно малых скоростях. Посадочная скорость обычного АН-2 80-110 км/ч, а тут 50 км/ч. Отсюда и следует сверхмалая дистанция пробега.

    избыточное давление под нижним крылом

    Вы возможно хотели сказать про экранный эффект, или пересказать своими словами Закон Бернулли?    

    • 0
      Нет аватара dimKC
      29.07.2106:52:00

      Я нечетко выразился. Вектор силы (от работы пропеллеров) и при разбеге и при пробеге одинаков и направлен вверх в результате наддува крыла и создания подьемной силы (это слово наддув — предположительно- со слов исследователей), но если при разбеге это плюс и позволяет быстрее оторваться от площадки, то при посадке это минус, и если не компенсировать этот минус спецмероприятиями складывание пропеллеров, реверс и т. п.), то длина площадки будет больше. Именно это я имел ввиду, говоря о противоположных эффектах.

      Кроме того, нужно дождаться новосибирского отчета по НИР. Поскольку не только у меня возникают вопросы, а именно: при дополнительном обдуве нижней плоскости крыла вентиляторами, происходит ускорение воздушного потока на нижней плоскости относительно скорости потока над верхней плоскостью, следовательно давление под крылом должно понизиться относительно давления над крылом (тут вы верно упомянули Бернулли). И это отрицательно подействует при взлете. Вспомним эффект Коанда, который был применен на АН-72, когда верняя плоскость крыла (почеркиваю — верхняя) обдувалась газовыми струями от реактивных двигателей (подчеркиваю — от реактивных) и за счет разрежения над крылом это давало 2-4 процента увеличения подьемной силы (всего!!!) и немного сокращало длину разбега.

      Можно было бы предположить экранный эффект, но тогда мы уходим в такие дебри, где каждый прав.

      Может я не в мейнстриме, но суммарная мощность этих электродвигателей 500 квт, а основного двигателя 735 квт. Так вот увеличение можности магистрального двигателя до 1250 квт безусловно приведет к почти двухкратному сокращению длины разбега (причем не надо будет возить с собой 1,5 тонны аккумуляторов)

      • 0
        Clausson Clausson
        31.07.2122:33:41

        В общем, вы правы в одном, надо дожидаться официального отчета.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,