стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
63

В России в июне выросла рождаемость

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Согласно опубликованным оперативным данным Росстата, в июне в России выросла рождаемость на 5,3 тыс. человек (104,5% к июню прошлого года).

Это второй месяц в этом году, когда в стране отмечался рост рождаемости. Первый раз это произошло в марте.

Наиболее высокий рост рождаемости достигнут в следующих регионах:

— Санкт-Петербург — 157% (к июню 2020 года),

— Тыва — 134%,

— Севастополь — 126%,

— Северная Осетия — 125%,

— Хабаровский край — 125%,

— Чукотка — 120%.

Пока по итогам первого полугодия 2021 года в стране всё же сохраняется снижение рождаемости, которое составляет почти 3 тыс. человек по сравнению с первым полугодием прошлого года.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 5
    Нет аватара Сергей К.
    08.08.2115:39:39

    Вот уж точно «сделано у нас»! Никто не упрекнет в применении импортных комплектующих или оборудования.

  • 4
    Нет аватара sego1
    08.08.2116:35:35

    Вот что июльско-сентябрьская прошлогодняя самоизоляция и удаленная работа делают!))

    • 3
      Нет аватара siberia2012
      08.08.2121:19:48

      Да ничего не делают. Вы бы посмотрели статистику в Казахстане, там фертильность подскочила с 2.3-2.5 до 3.1-3.2. Вот это я понимаю, карантинный бэби бум. А у нас… Антирекорды сплошные. Вроде много стали говорить об этом, повышать всякие выплаты, но полное ощущение половинчатости мер. Кроме денежных ништяков, крайне необходимо менять сознание, менять поведение, менять пропаганду. Ну и в идеале увеличивать численность сельского или хотя бы пригородного населения. Ну и пресловутый рост реальных доходов помог бы поднять настроение в обществе.

      Сам я в статистику внёс свою лепту, но это за август будет   

      Отредактировано: siberia2012~21:21 08.08.21
      • 1
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        08.08.2121:40:58

        Вот это я понимаю, карантинный бэби бум. А у нас… Антирекорды сплошные.

        В большинстве стран мира эпидемия сопровождалась снижением рождаемости.

      • 3
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        08.08.2121:42:04

        Сам я в статистику внёс свою лепту, но это за август будет

        А вот за это большущий плюс!    

      • -1
        Нет аватара Ветер
        08.08.2122:29:59

        рост доходов реально никак не влияет на рождаемость, вернее влияет, но в обратную сторону, чем выше доходы, тем ниже рождаемость, и наоборот… с этим столкнулись все развитые страны мира, независимо от формы государственного устройства… поэтому «плодить нищету» — это реальный ментальный фейк современности… вторая причина снижающая рождаемость — высокое образование, чем образованнее народ, тем ниже рождаемость… что также свойственно не одной нашей стране, а всему миру… поэтому все усилия правительства и президента РФ по повышению рождаемости дают не очень высокий результат, но дают, хоть и меньше чем хотелось… и исправить данную ситуацию «мягкими» мерами сложно, вернее мягкие меры дают такие же «мягкие» результаты… из более радикальных мер можно было бы например законодательно обязать каждую фертильную женщину родить не менее 3-4 детей, при этом, для уменьшения «бурления говен», которое неизбежно возникнет, замкнуть обеспечение детей практически полностью на государство, учесть множество других моментов… и так бы и действовали, но мы не одни в этом мире, в нас сразу же вцепится «мировая общественность» и страну просто разорвут в клочья, ну по крайней мере попытаются… второй вариант из области фантастики — выращивание детей из пробирок, с применением половых клеток доноров, опять же этот вариант может осилить только государство…

        • 0
          Нет аватара siberia2012
          09.08.2102:50:54

          Про рост доходов не согласен. Вспомните наши 90е и наши 00е. Уверен, что именно стабилизация ситуации в экономике, подъём уровня благосостояния позволили в какой-то момент выйти нам в плюс по естественному приросту населения. Улучшилось настроение у людей, люди поверили в будущее. То о чём вы пишите, это скорее не проблема роста доходов, в пример вам какая-нибудь Саудовская Аравия, когда там пошло нефтяное бабло, с рождаемостью всё было хорошо, это скорее проблема урбанизации. Вот городское население, да, рожает меньше. А конкретно доходы скорее наоборот, стимулируют рождаемость. То есть, много рожают сельские жители и много могут рожать богатые городские, потому что могут себе позволить и большую квартиру, и оплату всего и вся (садики, школы, секции, отдыха и т. д.). А вот люди зарабатывающие среднюю и ниже среднего заплату, живущие в большом городе, те да, вряд ли будут заводить много детей. Они будут жить в маленькой 2ке, а то и в 1шке. Хорошо если 2х заведут. Мне кажется нужна крупномасштабная программа переселения молодых в свои дома. Например, родил 1го можешь получить дом в пригороде или сельской местности за очень недорогую ипотеку. Родишь второго минус 30%, родишь третьего — минус 50% от стоимости, родишь четвёртого — минус 100%. А ещё лучше заморозку выплаты. Родил 2го, можешь 3 года не платить ипотеку, если родишь следующего, ещё 3 года не платишь, родил 3го или 4го — всё, ипотеку погашает государство. Что-то подобное. Ну и не размазывать выплаты на кучу разных. Вот я многодетный отец, мне положено множество выплат — от государства, от области, льготы. Если считать, свыше десятка наберётся. Зачем этот геморрой разводить? Чтобы их получить нужно в разных местах бумажки предъявить. О некоторых даже не догадываешься, даже в интернете не всегда легко найти информацию, что положено. В роддоме должны выдавать буклет с полной информационных о льготах и выплатах. Зачем разводить лишнюю бюрократию? Почему всё это не перевести в онлайн на госуслуги? Чтобы я вообще ничего не делал. Чтобы автоматом туда была подана вся нужная информация ЗАГСом, и все нужные выплаты сделались. Выплату также автоматом на счёт МИР, который должен быть автоматом у каждого гражданина в стране лет с 14 (это как сбер счёт в своё время).

          Да, ещё крайне необходима реальная льгота для семей по покупке авто. Сейчас льгота 10% и то, для авто до 1.5 млн. Ну плюс не платишь налог на авто до 150 лошадей, но там и сумма то небольшая. Налог вообще нужно убрать семьям с 2 детьми и больше. Многодетному сейчас льготно нечего купить. Из 7ми местных доступен только Ларгус, но это не лучший вариант в плане безопасности. Должен быть доступен хотя бы авто класса Мицубиси аутлендер, шкода кодиак (ближайшие 7ми местные) и не с 10% льготой и то только по кредиту, а гораздо более существенной, процентов 30 хотя бы. У нас инфляция по автомобилям составила процентов 15 в 2020 и в этом будет столько же. Кстати. даже 10% льготу получить не так просто, деньги кончаются моментально в начале года.

        • 1
          Нет аватара siberia2012
          09.08.2102:58:26

          Обязать родить 3-4 сомневаюсь что возможно, но хотя бы запретить аборты (без медицинского направления) можно. Придавить наркоманию можно, если оторвать от потоков бабла силовиков. Подровнять расслоение общества можно налогами на доходы и учётом расходов, сейчас перекос в сторону сверхбогатых (индекс Джинни) у нас не очень. Максимально упростить получение гражданства соотечественникам и людям имеющим хоть какой-то базис с русской культурой (всё постсоветское пространство, особенно Средняя Азия, где избыток рождаемости) можно и нужно, никуда мы от этого не денемся. Будем как Европа завозить себе мигрантов, в нашем случае это будет Средняя Азия и в каком-то смысле не худший вариант. Хоть какие-то остатки советской культуры и образования там есть, русский язык многие знают.

          Отредактировано: siberia2012~03:02 09.08.21
        • 1
          Нет аватара Сергей К.
          09.08.2113:58:32

          рост доходов реально никак не влияет на рождаемость, вернее влияет, но в обратную сторону, чем выше доходы, тем ниже рождаемость, и наоборот…

          Согласен.

          вторая причина снижающая рождаемость — высокое образование, чем образованнее народ, тем ниже рождаемость…

          Я бы сказал женское образование и женский труд. Нужны условия, чтобы рождение ребенка не сильно, не надолго отвлекало женщину от работы и не влияло на ее дальнейшую карьеру.

          поэтому все усилия правительства и президента РФ по повышению рождаемости дают не очень высокий результат, но дают, хоть и меньше чем хотелось…

          Недостаточные меры. Здесь без «кнута и пряника» не обойтись. Материнский капитал — это конечно же неплохо, но — одноразовая акция. Кстати, это еще и поддержка строительной отрасли. Вот бы еще и внутренний туризм так поддерживать — раз в год оплачивать семьям с детьми недельное путешествие по стране. Пусть даже и недалеко, пусть и не к морю. Но с присмотром за детьми, чтобы родители смогли отдохнуть и подумать о следующем ребенке… Ну и конечно же необходимо поднятие налогов для бездетных, для тех, у кого дети уже выросли и уменьшение налога пропорционально количеству воспитуемых детей. Это мировая практика.

          Отредактировано: Сергей К.~14:02 09.08.21
  • 0
    Нет аватара siberia2012
    09.08.2103:10:55

    Кстати, рождаемость — главная проблема в нашем государстве. А есть партия готовая решать эту проблему? Предлагающая реальную программу действий?

    • 0
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      09.08.2111:03:01

      А есть партия готовая решать эту проблему? Предлагающая реальную программу действий?

      Нет, конечно. Каждая партия, придя к власти, будет реально решать в первую очередь экономические проблемы страны.

      А улучшение демографической ситуации требует денег, очень много денег государства, и без быстрой экономической отдачи. Чтобы кто не заявлял.

      Есть правда программа РПЦ, но это совсем другая история, и большинство населения не согласно так жить.

      Так что политика маленьких последовательных шагов, настойчиво продвигаемая Путиным даже в ущерб эффективности экономики страны, наверное наиболее реальна в нынешней нашей жизни. Эта политика по крайней мере сдерживает падение рождаемости. Это игра вдолгую, Путин не увидит скорей всего плодов своих усилий.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,