стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
49
17 августа 2021, 14:02

Виброзащитная платформа для размещения электронного оборудования в вагонах и локомотивах

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © commeng.ru

Компания COMMENG (ООО «Комменж», Санкт-Петербург) выполнила ОКР по разработке виброзащитной платформы, предназначенной для установки сложного электронного оборудования (например, серверов) в локомотивах и вагонах железной дороги и метрополитена.

При разработке учтены особенности применения — а именно ускорения и замедления при начале движения и торможении, а также ударное воздействие на полезную нагрузку при экстренном торможении.

На рисунке показан пример платформы с использованием тросовых виброизоляторов и пружинных амортизаторов для компенсации воздействий в продольном направлении, возникающих при изменении скорости движения, трогании и торможении состава.

Пружинные амортизаторы могут быть установлены также в продольном или в продольном и поперечном направлениях. В зависимости от веса полезной нагрузки, на который рассчитана платформа, изменяется количество витков или/и жесткости троса тросового амортизатора.

Способы крепления платформы и фиксации на ней полезной нагрузки не имеют принципиального значения и могут быть выбраны из нескольких вариантов.

Используемые материалы:

— основание и монтажная поверхность платформы — сталь, порошковая окраска;

— тросовые виброизоляторы — сталь с гальваническим покрытием, нержавеющий трос;

— пружинные виброизоляторы — сталь с гальваническим покрытием, стальная пружинная проволока.

— крепеж (заклепки, гайки-заклепки, винты) — сталь с гальваническим покрытием или нержавеющая сталь.

 © commeng.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: https://commeng.ru
  • 4
    Нет аватара DTerentev
    17.08.2114:10:22

    Теперь можно сказать, что мы начали разбираться в защите от вибрации, во всяком случае в выбранной нами области — виброзащитные платформы для относительно небольших полезных нагрузок (дока ограничились весом 15-20 кг)

    Направление востребованное, интересное.

    • 0
      shigorin shigorin
      17.08.2120:29:39

      Молодцы, земляки ;-)

      Могу сконтачить с коллегами из ИВК -- у них и для гаубичного исполнения такие платформы давно уж есть.

      • 1
        Нет аватара DTerentev
        17.08.2121:24:15

        Всегда приятно читать Ваши комментарии, спасибо.

        Платформы для нас это побочное направление — пару лет назад заказчики попросили для видиокамер сделать.

  • 1
    alex4spb alex4spb
    17.08.2115:55:19

    для установки сложного электронного оборудования (например, серверов) в локомотивах
    да ладно!    

    • 4
      Нет аватара DTerentev
      17.08.2117:09:37

      Если этого не было раньше, то не значит, что такой потребности нет сейчас. Работаем по конкретным задачам, поставленным заказчиком.

      • 0
        shigorin shigorin
        17.08.2120:30:24

        Интересно, откуда такой вес -- куча серверов или куча дисков?

        • 3
          Нет аватара DTerentev
          17.08.2121:03:18

          В данном случае вес сервера немногим больше 10 кг. В зависимости от веса меняются характеристики виброизоляторов — например меняем количество витков троса (или его жесткость) в тросовом виброизоляторе.

          Есть некоторые сложности, связанные вот с таким противоречием: с одной стороны, чем больше вес, тем более инерционна амортизируемая часть — 10-12 кг сервер + стальная пластина это хороший вес. С другой стороны — чем больше вес, ием больше произведение массы на ускорение (ma) — а ускорение, особенно при резком торможении будет большим.

          Поэтому нужных характеристик добиваемся комбинацией пружинных амортизаторов и тросовых виброизоляторов.

          Отредактировано: DTerentev~21:03 17.08.21
          • 0
            Нет аватара vlad_i_slav
            18.08.2114:00:01

            Вам, скорее всего, нужно спланировать типовой ряд в зависимости от полезного веса. 10-15 кг, 15-20кг и т. д. Чтобы каждый раз не пересчитывать и уйти от уникальности изделия. Так явно технологичнее будет. ну, ученого учить — только портить. Наверняка вы и сами это понимаете.

            • 1
              Нет аватара DTerentev
              18.08.2117:43:54

              Пытаемся унифицировать максимально по весу, но такой унификации, как хотелось бы, не получается — характеристики амортизаторов нужно по весу выбирать. Есть еще выход — добавочные грузы, но они тоже денег стоят.

              Но основная проблема для платформ вертикальной установки — если центр тяжести полезной нагрузки вынесен вперед (например поворотная видеокамера с подогревом, изменением фокусного расстояния это килограмм 8. Плюс литой кронштейн Надо еще ветровую нагрузку учитывать.

              А та платформа, которая здесь показана, как раз довольно простая — есть две плоскости, в каждой из которых действующие силы известны. И вес сервера тоже известен.

              Отредактировано: DTerentev~17:45 18.08.21
  • 2
    Login_off Login_off
    17.08.2118:35:56

    Привет!

    Хотелось бы видео работы устройства, фоторепортаж с производства    

    Login_off

    • 3
      Нет аватара DTerentev
      17.08.2121:15:35

      Видео будет обязательно, когда платформа будет готова. Пока есть только 3D модель и расчеты. Эта не первая наша платформа, так что работу амортизаторов и виброизоляторов было время изучить. Если заказчик одобрит, соберем образец и проведем испытания.

      Что касается производства, мы производим, в основном, электронику и электротехнику. Для данной платформы все детали будут заказными, крепеж — стандартный, пружины — выбраны из каталога.

      Тросовые виброизоляторы собираем сами — стальные планки с отверстиями для тросовых виброизоляторов заказываем по нашим чертежам, потом мотаем нужное количество витков по определенной схеме, фиксируем в планке. Остальная сборка — обычная слесарная работа.

      Конечно видеj в стиле how it’s made было бы здорово снять — но не успеваем даже видеоинструкции делать, а они нужнее. См. наш канал в YOUTUBE COMMENG: как это сделано

      Отредактировано: DTerentev~21:17 17.08.21
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,