Сделано в РИ: Боевые самолеты
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruБоевые самолеты Российской Империи.
Доброе время суток. Представляю вам свою подборку по боевым самолетам Российской Империи. Эта подборка ни в коем случае не является полной (т.к. в то время производилось, продавалось и покупалось очень много различных видов и моделей самолетов) и не претендует на роль точного справочника. Я просто хочу подчеркнуть сам факт того, что в России того времени производилось много разнообразных самолетов как отечественной, так и иностранной разработки. Подбирались только те самолеты, которые производились в России, а кроме них было еще очень много закупленных.
Любые советы по подборке и подходы к ее созданию, а также конструктивая критика приветствуются (деструктивная критика будет проигнорирована).
I. Самолеты российской разработки:
Русский Витязь:
Русский Витязь
«Русский витязь» — первый в мире четырёхмоторный самолёт, дал начало тяжёлой авиации. Создан И. И. Сикорским в качестве опытного самолёта для стратегической разведки. Предусматривалось размещение как двух, так и четырёх моторов. Самолёт имел первоначальное название «Гранд-Балтийский», а также просто «Гранд» или «Большой Балтийский» и создавался зимой 1912—1913 гг. Являлся прототипом самолета "Илья Муромец"
Илья Муромец:
Бомбардировщик Илья Муромец серии В
Илья Муромец (1й полет - 1913) это 4-моторный биплан гигантского размера с тянущими винтами. Конструктор - Сикорский. Был отличным инструментом для дальней разведки и бомбардировки (бомбоприцел - начиная с серии В). Продолжительность полета 4..5 часов c бомбами и до 10 без бомб. Бомбовая нагрузка набиралась из множества мелких бомб (9, 11, 16 кг) или нескольких крупных (82, 160, 245 кг). Бомбоприцел был очень точный: 60..90% бомб попадало в цели. Другие приборы тоже были очень хорошими, с их помощью Муромцы совершали ночные полеты с начала войны. Выпускались на на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1913—1918 гг.
С-16 - истребитель Сикорского
С-XVI - 1й в мире истребитель сопровождения конструкции Сикорского, постройка начата в 1915 на заводе Руссо-Балт. Вооружен синхронным пулеметом; максимальная скорость - 144 км/ч при стандартном двигателе Гном в 80 л.с. (153 км/ч при двигателе Гном-моносупап в 110 л.с.,); потолок 3.5 км; вес пустого 407 кг, взлетный - 676 кг; набирал высоту 1 км за 8 мин, 3 км - за 40 мин. Использовался в "Эскадре Боевых Кораблей" и в 7-й истребительной группе, потом обеими сторонами в Гражданской войне. Было выпущено 18 самолетов С-XVI в 1916г и 16 штук позже.
Самолеты Анатра:
Разведывательный самолет Анатра Д - Анаде
Многоцелевой самолет Анасаль - Анатра ДС
Русский разведывательный самолет Анаклер
Двухместные самолеты завода Анатра: Анаде и Анасаль. Эти бипланы сконструированы в России Деканом и Хиони на основе трофейного австрийского аппарата Авиатик. Анаде (др. название - тип Д) обладал недостаточной устойчивостью. Он оснащался ротативными двигателеми Гном-Рон или Клерже (Анаклер), мог нести до 30 кг бомб и имел турельный пулемет.
Анасаль (др. название - тип ДC) был большим шагом вперед: прочнее (фанерная обшивка фюзеляжа вместо полотняной), устойчивей, быстрый, он также имел 2й пулемет - синхронный. Самолет оснащен мотором водяного охлаждения Сальмсон в 150 л.с., отчего и получил свое название. Малосерийный вариант с мотором Сальмсон в 160 л.с. назывался ДСС. Анатры использовались в 1й мировой войне, а затем их применяли в Гражданской и белые, и красные. Всего в Одессе построено более 200 Анаде и около 300 Анасалей.
Самолеты Моска-Быстрицкий:
Разветчик МБ
Истребитель МБ-бис
И разведчик МБ, и истребитель МБ-бис верхнепланной схемы были складными и могли перевозиться по дорогам на своих колесах. МБ-бис был вооружен несинхронным пулеметом. МБ выпущено 12 штук; МБ-бис - 50 до 1918г и некоторое количество после.
Самолет Лебедь - XII:
Лебедь-ХII - двухместный двухстоечный биплан, использовавшийся в качестве разведчика и легкого бомбардировщика. Спроектирован на основе трофейного немецкого Альбатроса Б-1. Построено более 200. Применялись в Первой Мировой Войне и в Гражданской Войне (обеими сторонами).
Летающие лодки Григоровича:
Русская летающая лодка М-5
Русская летающая лодка М-12
Сконструированы Григоровичем, выпускались на заводе Щетинина. Представляли собой расчалочные бипланы с толкающим винтом н двигателем водяного охлаждения, были изготовлены из дерева и обшиты фанерой и полотном. Использовалась для разведки и бомбардировки как на море, так и на реках. Вооружены бомбами и пулеметом на турели, устанавливленной на носу; на некоторых М-9 ставили 37мм пушку; на одноместных истребителях М-11 устанавливался неподвижный пулемет, так же М-11 был частично бронирован спереди листами 4-6 мм. М-15 и М-16 были зимними летающими лодками с возможностью замены поплавков на лыжи.
II. Некоторые самолеты иностранной разработки:
Самолеты Ньюпор:
Истребитель Nieuport XI со знаками ударничества "адамова голова"
Цельнодеревянный полутораплан с полотняной обшивкой. Множество Ньюпоров было закуплено во Франции и произведено в России. Двухместные использовались как многоцелевые самолеты, одноместные - как истребители в 1-ю мировую войну и в гражданскую (главным образом - на стороне красных, т.к. основные авиационные склады и завод Дукс оказались на их территории).
В России построено до 700 аппаратов: более 100 типа 10, примерно 100 типов 11/16, 350 типов 17/17бис/21/23 (300 - на московском заводе Дукс и 50 - на рижском Русско-Балтийском), более 100 типов 24/24бис/25/27.
Ньюпор типов 11 и 16 "13-метровый" представлял собой значительно уменьшенный в размерах Ньюпор 10. Тип 17/21 "15-метровый" отличался повышенной прочностью планера и несколько увеличенными размерами. Ньюпоры типов 24/27 получили более обтекаемую форму фюзеляжа, более выпуклый профиль крыла и новое вертикальное оперение (появился киль).
Самолеты Сопвич:
Белый Сопвич 1,5 (кубанский казачий авиадивизион)
Двухместный многоцелевой биплан с ротативным двигателем, тянущим винтом, классической схемой размещения экипажа, тормозными щитками и переставным стабилизатором. Вооружен 2 пулеметами (синхронный курсовой и задний оборонительный) и до 100 кг бомб. 148 самолетов куплено в Англии и несколько десятков во Франции, примерно сотня построена в России.Применялся в качестве разведчиков и бомбардировщиков в Первой Мировой Войне и в Гражданской Войне.
Самолеты Фарман:
Русский Фарман 30 с двигателем в 160 л.с.
Многостоечные полуторапланы смешанной конструкции Фарман Ф.30 and Ф.40 с толкающим винтом и ферменным фюзеляжем закупались во Франции и строились в России (400 шт Ф.30 и Ф.30бис на заводе Дукс). Применялись в качестве разведчиков и бомбардировщиков в Первой Мировой Войне и в Гражданской Войне.
ТТХ версии F.30 : Экипаж - 2 человека. Вооружение - 1 пулемет и бомбы. Двигатель Сальмсон мощностью от 130 до 175 л.с. Площадь крыльев — 50,0 кв м, вес пустого самолёта — 830 кг, взлётный — 1180 кг. Скорость максимальная — 136 км/час, посадочная — 60 км/час, потолок — 4500 м, продолжительность полёта до 4 часов.
Самолеты Вуазен:
Ферменные бипланы Вуазен смешанной конструкции с толкающим винтом закупались во Франции (800 шт) и строились в России (до 350 аппаратов на московском заводе Дукс, + 153 экземпляра на заводе Лебедева в Санкт-Петербурге и еще более 10 - мастерские Терещенко под Киевом). Экипаж - 2 человека. Вооружение - 1 пулемет и бомбы. Ддвигатели Гном 70 л.с. или Рон 80 л.с. (тип L); Сальмсон 120-130 л.с. (тип LA); Сальмсон 150-160 л.с. (тип LAS). Применялись в качестве разведчиков и бомбардировщиков в Первой Мировой Войне и в Гражданской Войне.
И еще множество других.
P.S. Я это подготовил не для того, чтобы агитировать за или против Путина, Зюганова, Прохорова, Советской или Антисоветской власти, Запада или Востока. Прошу слишком ярых "коммунистов" или "западников" не комментировать.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
25.02.1223:30:52
25.02.1223:52:15
25.02.1223:58:17
26.02.1200:04:15
26.02.1201:35:55
26.02.1202:38:14
26.02.1208:12:49
26.02.1217:01:21
26.02.1217:11:36
26.02.1218:53:13
26.02.1204:43:19
26.02.1204:45:05
26.02.1205:09:13
26.02.1217:16:00
26.02.1218:50:31