стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
14

Сделано в РИ: Боевые самолеты

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Боевые самолеты Российской Империи.

Доброе время суток. Представляю вам свою подборку по боевым самолетам Российской Империи. Эта подборка ни в коем случае не является полной (т.к. в то время производилось, продавалось и покупалось очень много различных видов и моделей самолетов) и не претендует на роль точного справочника. Я просто хочу подчеркнуть сам факт того, что в России того времени производилось много разнообразных самолетов как отечественной, так и иностранной разработки. Подбирались только те самолеты, которые производились в России, а кроме них было еще очень много закупленных.  Любые советы по подборке и подходы к ее созданию, а также конструктивая критика приветствуются (деструктивная критика будет проигнорирована).
I. Самолеты российской разработки:
 Русский Витязь:

 

 Русский Витязь

 «Русский витязь» — первый в мире четырёхмоторный самолёт, дал начало тяжёлой авиации. Создан И. И. Сикорским в качестве опытного самолёта для стратегической разведки. Предусматривалось размещение как двух, так и четырёх моторов. Самолёт имел первоначальное название «Гранд-Балтийский», а также просто «Гранд» или «Большой Балтийский» и создавался зимой 1912—1913 гг. Являлся прототипом самолета "Илья Муромец"

 

Илья Муромец:

 

Бомбардировщик Илья Муромец серии В

 Илья Муромец (1й полет - 1913) это 4-моторный биплан гигантского размера с тянущими винтами. Конструктор - Сикорский. Был отличным инструментом для дальней разведки и бомбардировки (бомбоприцел - начиная с серии В). Продолжительность полета 4..5 часов c бомбами и до 10 без бомб. Бомбовая нагрузка набиралась из множества мелких бомб (9, 11, 16 кг) или нескольких крупных (82, 160, 245 кг). Бомбоприцел был очень точный: 60..90% бомб попадало в цели. Другие приборы тоже были очень хорошими, с их помощью Муромцы совершали ночные полеты с начала войны. Выпускались на на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1913—1918 гг.

 С-16 - истребитель Сикорского

 

 С-XVI - 1й в мире истребитель сопровождения конструкции Сикорского, постройка начата в 1915 на заводе Руссо-Балт. Вооружен синхронным пулеметом; максимальная скорость - 144 км/ч при стандартном двигателе Гном в 80 л.с. (153 км/ч при двигателе Гном-моносупап в 110 л.с.,); потолок 3.5 км; вес пустого 407 кг, взлетный - 676 кг; набирал высоту 1 км за 8 мин, 3 км - за 40 мин. Использовался в "Эскадре Боевых Кораблей" и в 7-й истребительной группе, потом обеими сторонами в Гражданской войне. Было выпущено 18 самолетов С-XVI в 1916г и 16 штук позже.

Самолеты Анатра: 

 

 Разведывательный самолет Анатра Д - Анаде

 
 Многоцелевой самолет Анасаль - Анатра ДС

 

 

 Русский разведывательный самолет Анаклер

 

 Двухместные самолеты завода Анатра: Анаде и Анасаль. Эти бипланы сконструированы в России Деканом и Хиони на основе трофейного австрийского аппарата Авиатик. Анаде (др. название - тип Д) обладал недостаточной устойчивостью. Он оснащался ротативными двигателеми Гном-Рон или Клерже (Анаклер), мог нести до 30 кг бомб и имел турельный пулемет.

 Анасаль (др. название - тип ДC) был большим шагом вперед: прочнее (фанерная обшивка фюзеляжа вместо полотняной), устойчивей, быстрый, он также имел 2й пулемет - синхронный. Самолет оснащен мотором водяного охлаждения Сальмсон в 150 л.с., отчего и получил свое название. Малосерийный вариант с мотором Сальмсон в 160 л.с. назывался ДСС. Анатры использовались в 1й мировой войне, а затем их применяли в Гражданской и белые, и красные. Всего в Одессе построено более 200 Анаде и около 300 Анасалей.

Самолеты Моска-Быстрицкий:

 

Разветчик МБ

Истребитель МБ-бис 

 И разведчик МБ, и истребитель МБ-бис верхнепланной схемы были складными и могли перевозиться по дорогам на своих колесах. МБ-бис был вооружен несинхронным пулеметом. МБ выпущено 12 штук; МБ-бис - 50 до 1918г и некоторое количество после.

 Самолет Лебедь - XII:

 

Лебедь-ХII - двухместный двухстоечный биплан, использовавшийся в качестве разведчика и легкого бомбардировщика. Спроектирован на основе трофейного немецкого Альбатроса Б-1. Построено более 200. Применялись в Первой Мировой Войне и в Гражданской Войне (обеими сторонами).

 

Летающие лодки Григоровича:

 

Русская летающая лодка М-5 

 Русская летающая лодка М-12

 Сконструированы Григоровичем, выпускались на заводе Щетинина. Представляли собой расчалочные бипланы с толкающим винтом н двигателем водяного охлаждения, были изготовлены из дерева и обшиты фанерой и полотном. Использовалась для разведки и бомбардировки как на море, так и на реках. Вооружены бомбами и пулеметом на турели, устанавливленной на носу; на некоторых М-9 ставили 37мм пушку; на одноместных истребителях М-11 устанавливался неподвижный пулемет, так же М-11 был частично бронирован спереди листами 4-6 мм. М-15 и М-16 были зимними летающими лодками с возможностью замены поплавков на лыжи.

 

II. Некоторые самолеты иностранной разработки:


Самолеты Ньюпор:

Истребитель Nieuport XI со знаками ударничества "адамова голова"


Цельнодеревянный полутораплан с полотняной обшивкой. Множество Ньюпоров было закуплено во Франции и произведено в России. Двухместные использовались как многоцелевые самолеты, одноместные - как истребители в 1-ю мировую войну и в гражданскую (главным образом - на стороне красных, т.к. основные авиационные склады и завод Дукс оказались на их территории).

В России построено до 700 аппаратов: более 100 типа 10, примерно 100 типов 11/16, 350 типов 17/17бис/21/23 (300 - на московском заводе Дукс и 50 - на рижском Русско-Балтийском), более 100 типов 24/24бис/25/27.

Ньюпор типов 11 и 16 "13-метровый" представлял собой значительно уменьшенный в размерах Ньюпор 10. Тип 17/21 "15-метровый" отличался повышенной прочностью планера и несколько увеличенными размерами. Ньюпоры типов 24/27 получили более обтекаемую форму фюзеляжа, более выпуклый профиль крыла и новое вертикальное оперение (появился киль).


Самолеты Сопвич:




Белый Сопвич 1,5 (кубанский казачий авиадивизион)

 

Двухместный многоцелевой биплан с ротативным двигателем, тянущим винтом, классической схемой размещения экипажа, тормозными щитками и переставным стабилизатором. Вооружен 2 пулеметами (синхронный курсовой и задний оборонительный) и до 100 кг бомб. 148 самолетов куплено в Англии и несколько десятков во Франции, примерно сотня построена в России.Применялся в качестве разведчиков и бомбардировщиков в Первой Мировой Войне и в Гражданской Войне. 

 

Самолеты Фарман:

 

Русский Фарман 30 с двигателем в 160 л.с.


Многостоечные полуторапланы смешанной конструкции Фарман Ф.30 and Ф.40 с толкающим винтом и ферменным фюзеляжем закупались во Франции и строились в России (400 шт Ф.30 и Ф.30бис на заводе Дукс). Применялись в качестве разведчиков и бомбардировщиков в Первой Мировой Войне и в Гражданской Войне.

ТТХ версии F.30 : Экипаж - 2 человека. Вооружение - 1 пулемет и бомбы. Двигатель Сальмсон мощностью от 130 до 175 л.с. Площадь крыльев — 50,0 кв м, вес пустого самолёта — 830 кг, взлётный — 1180 кг. Скорость максимальная — 136 км/час, посадочная — 60 км/час, потолок — 4500 м, продолжительность полёта до 4 часов.

Самолеты Вуазен:

 

 Ферменные бипланы Вуазен смешанной конструкции с толкающим винтом закупались во Франции (800 шт) и строились в России (до 350 аппаратов на московском заводе Дукс, + 153 экземпляра на заводе Лебедева в Санкт-Петербурге и еще более 10 - мастерские Терещенко под Киевом). Экипаж - 2 человека. Вооружение - 1 пулемет и бомбы. Ддвигатели Гном 70 л.с. или Рон 80 л.с. (тип L); Сальмсон 120-130 л.с. (тип LA); Сальмсон 150-160 л.с. (тип LAS). Применялись в качестве разведчиков и бомбардировщиков в Первой Мировой Войне и в Гражданской Войне.

 

И еще множество других.

P.S. Я это подготовил не для того, чтобы агитировать за или против Путина, Зюганова, Прохорова, Советской или Антисоветской власти, Запада или Востока. Прошу слишком ярых "коммунистов" или "западников" не комментировать.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Jack_Forest Jack_Forest
    25.02.1223:30:52
    Вот основной источник (никак не могу вбить ссылку)- http://www.wio.ru/ww1arus.htm .
  • 0
    Нет аватара oscar
    25.02.1223:52:15
    У Сикорского самый первый бомбандировщик вроде еще "Святогор" был. Вроде двухмоторный. Хотя могу ошибаться.
  • 0
    Нет аватара Rumpelstilzchen
    26.02.1200:04:15
    А теперь смотрим, какие там двигатели. И в каком количестве было выпущено. Плачем.
    • 0
      Нет аватара imperskij@pes
      26.02.1201:35:55
      да, моторы были слабым местом. хорошие, постоянно обновляемые поршневики - до сих пор наша ахилесова пята. зато в реактивных и турбореактивных мы сильны. по количеству плакать особо нечего. толку от самолётов ТОЙ бомбовой подъемности и с ТЕМИ прицельными "комплексами" было мало у всех воюющих сторон, а боевая неэффективность немецких чудо-цеппелинов вообще рыдать заставляет. авиация Первой Мировой = разведка + позёрство, рыцарство истребителей-фехтовальщиков. плакать надо о слабой сети железных дорог и отсутствующих танках.
      • 0
        Jack_Forest Jack_Forest
        26.02.1202:38:14
        Плакать вообще не надо. Плачут в таких ситуациях неудачники, а наша страна - это страна-победитель. Нам надо изучать предыдущий опыт чтобы не повторять ошибок. А что касается самолетов, то для меня даже такое разнообразие стало открытием.
        • 0
          Нет аватара Rumpelstilzchen
          26.02.1208:12:49
          Самолеты РИ во время ПМВ - это, увы, не повод для гордости. Если сравнивать с другими участниками конфликта.
          • 0
            Jack_Forest Jack_Forest
            26.02.1217:01:21
            Заметьте что Ваш пост - единственное место на всей странице где есть слово "гордость". Отредактировано: Jack_Forest~17:01 26.02.2012
            • 0
              Нет аватара Rumpelstilzchen
              26.02.1217:11:36
              Слово гордость есть в девизе сайта. Да и сам сайт, как бы о достижениях России. Я понимаю, что Мукден, Цусиму, ПМВ, нужно помнить, но на данном сайте, это ИМХО не к месту.
              • 0
                Jack_Forest Jack_Forest
                26.02.1218:53:13
                Мукден и Цусиму никто кроме Вас не упоминал. Кроме того, это сайт о производстве в России и моя подборка - именно о производстве. И если уж на то пошло, то Сикорским и его разработками очень даже можно гордиться. Да, и критиковать мою работу на основании дизайна сайта это как-то... неправильно по-моему. Отредактировано: Jack_Forest~22:02 26.02.2012
  • 0
    Нет аватара guest
    26.02.1204:43:19
    А как , например, это:

     © crimso.msk.ru

    • 0
      Нет аватара guest
      26.02.1204:45:05
      Или вот картинка лучше:

       © crimso.msk.ru

      • 0
        Jack_Forest Jack_Forest
        26.02.1205:09:13
        Отличные фотки! Только вот самолет сильно... современный. Может для другой подборки.
        • 0
          Нет аватара guest
          26.02.1217:16:00
          Можно создать тему "Боевые самолёты Советской империи" - довоенные, послевоенные. Боюсь только слишком уж объёмной получится.
          • 0
            Jack_Forest Jack_Forest
            26.02.1218:50:31
            Все и так знают что в СССР производилось много разных самолетов и большинство этих самых самолетов. Я думаю можно по самым ранним сделать - и всё. Кроме того, вся идеология СССР строилась на анти-империализме, так что называть это "советской империей" наверное не стоит. Отредактировано: Jack_Forest~18:51 26.02.2012 Отредактировано: Jack_Forest~02:53 06.03.2012
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,