Лого Сделано у нас
41

Компания «Зенторн» разработала технологию для улучшения эксплуатационных свойств поршневых ДВС

 © zentorn.com

Отечественный автопром и в частности двигателестроение в последние десятилетия переживали не лучшие времена. На российском рынке чувствуется явный пробел инноваций в этих отраслях. Мировая экономика развивается, вместе с ней развиваются технологии: когда наши отрасли находились в стадии стагнации — за рубежом научно-практическая работа не останавливалась. Двигателестроение является отраслью с высокой добавленной стоимостью конечного продукта, здесь затраты на НИОКР значительно выше, поэтому и отставание в сравнении с зарубежными технологиями больше. Тем не менее, прорывные решения появляются и в нашей стране.

Своего рода прорывом в отечественном двигателестроении стало изобретение компании «Зенторн» — одноименной технологии, базирующейся на стыке технологий: микродугового оксидирования, изотермической штамповки и порошковой металлургии.

В основе технологических разработок всегда закладываются 2 принципа: технический и экономический.

 © zentorn.com

Технический должен обеспечить растущие требования к элементам ДВС, а также технологические сложности, связанные с материалами и их обработкой, что не всегда возможно реализовать из-за ограничения резерва совершенствования материалов. В свою очередь, экономический подход должен минимизировать затраты, связанные с переоснасткой производства и обеспечивать экономию в эксплуатации готового изделия.

Каталитически-активный термобарьерный керамический модификационный слой на поверхности дна поршня и/или сферы и выпускных каналов головки ДВС и способ его формированияКаталитически-активный термобарьерный керамический модификационный слой на поверхности дна поршня и/или сферы и выпускных каналов головки ДВС и способ его формирования © zentorn.com

В рамках технологии «Зенторн» с успехом были реализованы оба этих принципа. В том числе была получена модель поршневого ДВС со штампованным поршнем с нирезистовой вставкой и термобарьерным керамическим покрытием. За счет применения электроплазменных и термических процессов было обеспечено поверхностное упрочнение сплава: достигнуто увеличение термоциклической стойкости и тепловой динамической защиты камеры сгорания ДВС (дна поршня и сферы головки цилиндра), работающих в условиях повышенных температур и давлений.

Технический эффект от использования штампованного поршня ДВС с нирезистовой вставкой и термобарьерным керамическим покрытием продемонстрировал:

  • повышение температуры в камере сгорания;
  • увеличение полноты сгорания топлива;
  • снижение уровня выбросов угарного газа (СО), углекислого газа (СО2) и углеводородов в окружающую среду /достигнута конверсия углеводородов до 40% для бензиновых двигателей;
  • уменьшение тепловой нагрузки на систему охлаждения и другие детали двигателя /предельная термостойкость модификационного слоя составляет до 490 °C в рабочем режиме, тепловой удар — до 2600 °C, теплоизоляция материала подложки — до 1 Вт*К/М;
  • увеличение КПД ДВС /возможно увеличение до 20% в форсированном режиме;
  • повышение надежности, износостойкого и эффективности работы штампованных поршней ДВС, твердость модификационного слоя составляет— до 2500 HV по Викерсу;
  • снижение общего веса и инерционности двигателя, по сравнению с двигателями со стальными и составными поршнями.

 © zentorn.com

Образцы с успехом прошли испытания, достигнут уровень готовности технологии TRL8. Технология «Зенторн» нашла применение в серийном производстве на ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК». Кроме этого технологией заинтересовались ПАО КАМАЗ и ОДК Авиадвигатель — подписаны договора о сотрудничестве.

Российский инновационный проект «Зенторн», начавшийся с первых экспериментов в 2014 году, также смог найти поддержку в лице Инновационного фонда «Сколково». Востребованность технологии легко объяснима — она не требует внесения каких-либо конструкционных изменений и позволяет совершенствовать имеющиеся модели ДВС, заметно улучшая их технико-эксплуатационные характеристики и увеличивая ресурс.

Существенным преимуществом технологии «Зенторн» является ее «сквозной» характер. Впервые использованная для улучшения эксплуатационных свойств поршневых ДВС, она находит применение в других сферах машиностроения, где также существует потребность в повышении прочностных и теплоизоляционных характеристик механических систем: авиастроении, нефтегазовой отрасли, судостроении, индустриальном и сельскохозяйственном машиностроении, пищевой промышленности и так далее.

В ближайшие годы компания «Зенторн» намерена выйти на международные рынки, включая Китай и Европу.

Источник:

http://zentorn.com/

https://www.fac...03394618530580/

Источник: http://zentorn.com/
  • 1
    Нет аватара Gellius
    17.09.2109:14:52

    Есть ряд противоречий:

    1. Толщина покрытия (посмотрел на сайте) 150-200 мкм — производителям поршней придется перенастраивать линию для создания поршней с толщиной под данное покрытие.

    Тут же вопрос: разброс в толщине аж 50 мкм — это разве не критично?

    2. Теперь цитирую:

    «повышение температуры в камере сгорания;"

    «— уменьшение тепловой нагрузки на систему охлаждения и другие детали двигателя /предельная термостойкость модификационного слоя составляет до 490 С в рабочем режиме, тепловой удар — до 2600 С, теплоизоляция материала подложки — до 1 Вт*К/М;"

    Противоречий не видите? да, ок, Ваш слой не проводит тепло, но оно из камеры сгорания должно куда-то выходить — логично, что тепловая нагрузка ляжет на другие узлы и агрегаты двигателя.

    Я, конечно, диванный эксперт в этом плане, но был бы признателен, если бы Вы данные вопросы пояснили.

    • 0
      Clausson Clausson
      17.09.2116:14:51

      Не первое «революционное» с советских времен покрытие и думаю не последнее. Только что-о у всех с внедрением не очень. Хотелось бы быть оптимистом, но…

  • 0
    Нет аватара termometrix
    17.09.2116:41:40

    Действительно, представленная технология очень продвинута в соответствии с опубликованными характеристиками испытаний.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,