MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 16 сентября 47
40

Компания «Зенторн» разработала технологию для улучшения эксплуатационных свойств поршневых ДВС

 © zentorn.com

Отечественный автопром и в частности двигателестроение в последние десятилетия переживали не лучшие времена. На российском рынке чувствуется явный пробел инноваций в этих отраслях. Мировая экономика развивается, вместе с ней развиваются технологии: когда наши отрасли находились в стадии стагнации — за рубежом научно-практическая работа не останавливалась. Двигателестроение является отраслью с высокой добавленной стоимостью конечного продукта, здесь затраты на НИОКР значительно выше, поэтому и отставание в сравнении с зарубежными технологиями больше. Тем не менее, прорывные решения появляются и в нашей стране.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: zentorn.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара Gellius17.09.21 09:14:52

    Есть ряд противоречий:

    1. Толщина покрытия (посмотрел на сайте) 150-200 мкм — производителям поршней придется перенастраивать линию для создания поршней с толщиной под данное покрытие.

    Тут же вопрос: разброс в толщине аж 50 мкм — это разве не критично?

    2. Теперь цитирую:

    «повышение температуры в камере сгорания;"

    «— уменьшение тепловой нагрузки на систему охлаждения и другие детали двигателя /предельная термостойкость модификационного слоя составляет до 490 С в рабочем режиме, тепловой удар — до 2600 С, теплоизоляция материала подложки — до 1 Вт*К/М;"

    Противоречий не видите? да, ок, Ваш слой не проводит тепло, но оно из камеры сгорания должно куда-то выходить — логично, что тепловая нагрузка ляжет на другие узлы и агрегаты двигателя.

    Я, конечно, диванный эксперт в этом плане, но был бы признателен, если бы Вы данные вопросы пояснили.

    • 0
      Clausson Clausson17.09.21 16:14:51

      Не первое «революционное» с советских времен покрытие и думаю не последнее. Только что-о у всех с внедрением не очень. Хотелось бы быть оптимистом, но…

    • 0
      Нет аватара VyacheslavL06.07.23 16:33:02

      Аналогичный вопрос возник: через какие детали тепло будет отводиться из камеры сгорания? Если керамическое покрытие теплоизолирует днище поршня, то отвод тепла через кольца значительно снижается. Следовательно основная тепловая нагрузка ляжет на головку блока цилиндров. Отсюда новый вопрос: каким образом обеспечить работоспособность узлов без изменения конструкции/применяемых материалов, если тепловая нагрузка на них возросла? Помню, что еще во время учебы на кафедре Э2 МГТУ им. Н.Э. Баумана (2006-2012 годы) нам рассказывали об экспериментах с керамическими поршнями, которые показали, что никакого эффекта от применения керамики нет.

      Тема в статье не раскрыта на самом деле. Рассказали бы, как прошли испытания на реальном двигателе? Какие показатели со стандартным поршнем, какие — с модифицированным? А то уж очень похоже на распил гранта Сколково   

      Про «увеличение КПД до 20% в форсированном режиме» я вообще молчу. Во-первых, непонятно о каком КПД идет речь (термический, эффективный)? Во-вторых, ребята не объясняют, за счет чего они КПД увеличивают? Термический КПД цикла Отто зависит от степени сжатия и показателя адиабаты. Для увеличения КПД нужно увеличивать степень сжатия и увеличивать показатель адиабаты. Увеличение степени сжатия — это изменение конструкции, плюс сильно ее не поднять из-за детонационных явлений. А показатель адиабаты, если не ошибаюсь, уменьшается с увеличением температуры газа. Для цикла Тринклера, по которому работают дизельные двигатели, в формуле КПД дополнительно участвуют степень прадварительного расширения и степень повышения давления, но суть все та же.

      Благодарю

      Отредактировано: VyacheslavL~18:40 06.07.23