MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 23 сентября 19
107

Уральские локомотивы выпустили двухсотый электропоезд «Ласточка»

 © sun9-22.userapi.com

«Уральские локомотивы» передали Российским железным дорогам двухсотый по счету электропоезд «Ласточка». Им стал десятивагонный состав повышенной комфортности ЭС1П № 034. Двести «Ласточек» завод выпустил за 6 лет.

Первый скоростной отечественный электропоезд был изготовлен на предприятии в 2014 году, поставки заказчику начались с 2015 года. За прошедшее время конструкторы «Уральских локомотивов» с учетом потребностей РЖД разработали несколько модификаций для разных полигонов эксплуатации.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ulkm.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 6
    user78 user7823.09.21 22:51:10

    Ждем собственный, российский высокоскоростной поезд…

    Разработка уже идёт:

    В России началась разработка своего высокоскоростного поезда

    16.08.2021

     © i.postimg.cc

    К созданию высокоскоростного поезда, разгоняющегося до 400 км/час, приступила компания «Синара —Транспортные Машины» (СТМ) совместно с РЖД и учеными вплоть до Академии наук. Проект заявлен, как весьма амбициозный с точки зрения локализации, будущий поезд должен быть почти сугубо российской разработкой.

    Что последует за первой «Ласточкой"

    Первый в России высокоскоростной поезд, способный развивать скорость до 400 км/ч при средней 300 км/ч, начала разрабатывать компания «Синара —Транспортные Машины» (СТМ) совместно с РЖД. Об этом сообщил портал «Национальные проекты России».

    Изготовить, испытать и сертифицировать первые два состава новых скоростных поездов планируется к 2028 году. Первой магистралью для поезда должна станет Москва — Санкт-Петербург. Время в пути из одного города в другой должно составить 2 часа 15 минут.

    «Предварительно мы ориентируемся на то, что это будет российская разработка с долей международной кооперации на уровне не более 15-20%", — рассказал порталу «Национальные проекты» председатель совета директоров СТМ Александр Мишарин.

    Поезд проектируют в Инжиниринговом центре железнодорожного транспорта (ИЦЖТ). Он был создан РЖД и СТМ на базе научно-технического центра Трубной металлургической компании (НТЦ ТНК) в «Сколково». Как уточнили там в ответ на вопросы Expert.ru, это исследовательский центр полного цикла, где занимаются разработкой инновационных материалов, конструкций и технологий, а также изготавливают опытные образцы и проводят испытания по международным стандартам.

    Технологическим партнером ИЦЖТ выступает «Сименс Мобильность». Подразделение оказывает содействие центру во всех областях, объяснили Expert.ru в пресс-службе Siemens.

    «На данном этапе проект находится на стадии разработки предварительного концепта поезда, уточнений технических требований как для поезда в целом, так и для его основных систем, — рассказали в Siemens. — На последних этапах мы планируем продолжить осуществление технической поддержки в тех областях, где она будет востребована, в том числе и в вопросах поддержки производства на «Уральских Локомотивах»».

    После разработки предварительного концепта и уточнения технических требований начнется этап детального проектирования, добавили в компании.

    Расположенные в Верхней Пышме рядом с Екатеринбургом «Уральские локомотивы», это СП Группы Синара и концерна Siemens, выпускающее тяговый и моторвагонный подвижной состава нового поколения для железных дорог. С июля 2010 года предприятие выпускает грузовые электровозы, а самой известной его продукцией стала серия скоростных электропоездов «Ласточка».

    Напомним также, что широко известный поезд «Сапсан», курсирующий с 2009 года между Москвой и Санкт-Петербургом, это сименсовский Velaro с расширенной колеей и более широким вагоном — Velaro RUS. Он выпускается Крефельде в ФРГ, хотя первоначально его планировалось производить в России и в кооперации с российскими поставщиками.

    Что нужно для русского «Сапсана"

    Новый высокоскоростной поезд, о котором объявил Александр Мишарин, потребует и новых подходов в разных областях машиностроения и потребует разработок в части сигнализации, контактной сети, в кинематике и аэродинамике, электроники и связи и это еще не полный список. СТМ сотрудничает с уральским филиалом РАН, а также с Уральским межрегиональным научно-образовательным центром (НОЦ), созданным по нацпроекту «Наука и университеты». На этой базе планируется создать целую транспортную экосистему, отмечал Мишарин.

    «Мы плотно сотрудничаем с профильными высшими учебными заведениями в рамках машиностроительного кластера для разработки высокоскоростных поездов и городского транспорта», — отметили в холдинге «Синара — Транспортные Машины». — «При этом подчеркнем, что основной зоной нашей ответственности является именно создание подвижного состава для ВСМ, а не всей необходимой инфраструктуры в целом».

    Проект по созданию высокоскоростного поезда — прорывной, отметили там. «Первое, что необходимо осознать, когда речь идет о создании высокоскоростного движения и сопутствующей ему инфраструктуры, это то, что данный проект необычайно сложен и требует принципиально нового комплексного подхода, — пояснили Expert.ru в холдинге СТМ. — Поэтому одно из основных условий его реализации заключается в совместной слаженной работе большого количества научных и отраслевых институтов, а также производственных объединений и поставщиков».

    Для того, чтобы поезд был построен и отвечал всем заявленным скоростным характеристикам, необходима существенная производственная база, требующая больших инвестиций. Речь здесь идет и о разработке и создании цифровых двойников, 3D печати и о системах автоведения, сообщили в СТМ.

    Первые два состава поезда должны быть выпущены к 2028 году на заводе «Уральские локомотивы". Создание нового производства предполагает инвестиции в объеме более 10 млрд рублей.

    «В периметре Холдинга СТМ находится предприятие «Уральские локомотивы», на котором с 2010 года строятся электропоезда «Ласточка», — напомнили в СТМ. — Предприятие обладает мощным, современным производственным комплектом, новейшими технологиями, собственной конструкторской школой и специалистами высокого класса. Поэтому выбор именно этой площадки для создания высокоскоростного поезда совершенно логичен».

    Еще в октябре прошлого года СТМ подписали соответствующее соглашение со своим стратегическим партнером — РЖД. Этим соглашением был дан старт строительству производственного комплекса для создания таких поездов на базе «Уральских локомотивов», пояснили в холдинге.

    «Говорить о международных партерах на данном этапе преждевременно, — добавили в СТМ. — Успешный опыт «Ласточек» дает все основания полагать, что производство высокоскоростного поезда также будет освоено в поставленные сроки и в результате на железнодорожную сеть поступят инновационные, высококачественные составы».

    Что можно сделать за 6,5 лет

    Осталось подождать шесть с половиной лет, причем не до коммерческих рейсов, а до испытаний. Долго ли это?

    Первая в мире высокоскоростная транспортная система «Синкансэн» (Япония) прошла путь от начала проектирования до серии, по разным данным, или за 7, или за 9 лет (см. журнал «Железные дороги мира» № 7 за 2005 год.

    Побольше времени ушло в свое время в СССР на создание поезда ЭР-200, курсировавшего между двумя столицами. Начав разрабатываться в 1967-м, в регулярные рейсы он отправился только в 1984 году (17 лет между началом разработки и началом эксплуатации).

    Справедливости ради отметим, что в Японии на создание следующих поколений высокоскоростных поездов уходило от 10 до 20 лет. В ходе подготовки к производству особое внимание уделялось испытаниям и тщательной доводке конструкции.

    То есть, 6,5 лет на создание полностью российского поезда, с весьма низким заявленным уровнем внешней кооперации, нельзя считать долгим сроком. Хотя, казалось бы, такие поезда бегают и тут, и там и сделать еще один подобный не так уж сложно. Однако, помимо общих технических и производственных проблем, в России к таким поездам предъявляются очень высокие эксплуатационные требования.

    Зато за дорогу для нового поезда, которая будет использоваться и «Сапсанами», уже взялись. Высокоскоростную магистраль от Москвы до Санкт-Петербурга (вне трассы действующей дороги) планируют построить к концу 2027 года.

    Затем планируется строительство магистралей по другим направлениям. Вместе с новым тяговым и подвижным составом это позволит России в полной мере вернуться в клуб высокоскоростных стран мира.

    https://expert....ak-uzh-i-skoro/

     © i.postimg.cc

     © i.postimg.cc

     © i.postimg.cc

    ©Видео с youtube.com

       

    Отредактировано: user78~23:58 23.09.21
    • -1
      Нет аватара termometrix24.09.21 09:50:20

      Разработка высокоскоростного поезда должна была начаться пятнадцать или двадцать лет назад.Надо было тогда начинать.

      Отредактировано: termometrix~09:57 24.09.21
      • 2
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski24.09.21 11:48:05

        в России к таким поездам предъявляются очень высокие эксплуатационные требования.

        1. Понятно — много вещей надо было начинать раньше.

        2. К России к таким поездам предъявляются очень высокие эксплуатационные требования — все-таки хотя бы климат в стране не чета другим с с другими странами.

        Отредактировано: Roman Wyrzykowski~14:24 24.09.21
      • 0
        Arsenic Arsenic24.09.21 14:09:10

        Поезд сделать — не самая большая проблема. В конце концов, можно и купить и локализовать, как ту же ласточку. Главная проблема — путь. ВСМ до Казани оценивается, емнип, полтора или два триллиона рублей.

        • 1
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski24.09.21 14:31:39

          Во Франции их скоростные поезда TGV дают достаточно низкую нагрузку на путь.

          Я даже удивился что она такая низкая.

          Тогда строительство выделенных путей наверное не такое уж экстремально дорогое. Но такие пути служат только TGV.

          Отредактировано: Roman Wyrzykowski~16:28 24.09.21
          • 1
            Нет аватара zyrbagan24.09.21 20:53:39

            Одна тележка на два вагона. Вы понимаете. У нас пути — это слёзы.

      • Комментарий удалён
    • 0
      Нет аватара zyrbagan24.09.21 21:01:32

      Влупить бешеное количество денег на изобретение того, что давно существует? Что бы потом понять, что поезда на магнитной подушке современнее.