MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 23 сентября 19
107

Уральские локомотивы выпустили двухсотый электропоезд «Ласточка»

 © sun9-22.userapi.com

«Уральские локомотивы» передали Российским железным дорогам двухсотый по счету электропоезд «Ласточка». Им стал десятивагонный состав повышенной комфортности ЭС1П № 034. Двести «Ласточек» завод выпустил за 6 лет.

Первый скоростной отечественный электропоезд был изготовлен на предприятии в 2014 году, поставки заказчику начались с 2015 года. За прошедшее время конструкторы «Уральских локомотивов» с учетом потребностей РЖД разработали несколько модификаций для разных полигонов эксплуатации.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ulkm.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара vlad_i_slav24.09.21 13:38:07

    Да что вы в алюминий уперлись.

    Для уже производящигося подвижного состава — понятно. Но надо дальше двигаться. Новый поезд лучше на композитах проектировать. А пока алюминиевый профиль можно и покупать, чем в технологии его вкладываться. Надо композиты на основе углеводородов развивать активнее.

    Композитные панели легче алюминия на 30% уже относительно давно существуют. При этом теплопроводность, ударопрочность и прочие физические характеристики на 2 и более порядка выше. Алюминий давно бит. По технологии тоже самое.

    Отредактировано: vlad_i_slav~13:55 24.09.21
    • 2
      Arsenic Arsenic24.09.21 14:15:03

      Дорого. Не окупится. Даже для самолетов, где требования к массе на первом месте, композиты с трудом окупаются. Кому нужен вагон на 10% легче, и в 10 раз дороже. А больше 10% по массе вы не выиграете, т.к. большая часть массы это тележки и рама, а они стальные.

      • 1
        Нет аватара vlad_i_slav24.09.21 17:04:00

        Не надо равнять с авиацией. Можно еще с космосом сравнить с таким же успехом. Это абсолютно разные материалы по требованиям и, соответственно, по технологиям и, как следствие — по цене.

        Вы же наверняка понимаете разницу в нагрузках на крыло самолета, летящего со скоростью 800 км/ч и выше и имеющее кучу встроенных систем и механизмов, и стеновой панелью жд-вагона?

        Для вагонов используются вполне обычные конструкционные материалы с требованиями не выше, чем в обычном строительстве. Те же марки сталей и сплавов, та же номенклатура и сортамент проката — хоть стального, хоть алюминиевого. Для ходовой части, естественно, требования другие.

        И в строительстве очень широко применяются как алюминиевые так и композитные материалы. Конкурируют между собой вполне успешно.

        Композиты в авиации имеют совсем другие проблемы. При чем чисто технологические. Все авиастроители мечтают просто о черном крыле и таком же фюзеляже. Технологии далеко не настолько развиты. Только мы, японцы и Боинг имеют по этой теме хоть что-то. При чем наша технология черного крыла для мс-21 считается самой передовой. В авиации совсем другие требования. И объемы испытаний. Не просто же так по новым материалам методика испытаний проходит очень длительные согласования с сертифицирующими органами.

        Отредактировано: vlad_i_slav~17:17 24.09.21
        • 1
          Clausson Clausson24.09.21 22:06:30

          Ну, ок. Ничего не имею против композитов. Это круто, замечательно и перспективно.

          Вот только скажите почему из композитов тогда не делают массовые автомобили?