стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
60
Gelio 19 октября 2021, 02:20

Су-57 — российский истребитель пятого поколения

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © img.geliophoto.com

Многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 предназначен для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных и надводных целей. При этом самолёт может преодолевать системы ПВО, контролировать воздушное пространство на дальнем расстоянии, разрушать системы управления действиями авиации противника.

1. Су-57 — универсальная машина, которая сочетает в себе функции ударного самолёта и истребителя. В конструкцию глубоко интегрирован новый комплекс авионики с высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа.

 © img.geliophoto.com

2. Самолёт разработан специалистами опытно-конструкторского бюро П. О. Сухого. За многие десятилетия инженеры ОКБ разработали около 100 типов самолётов и их модификаций — истребители, истребители-перехватчики, бомбардировщики, разведчики-корректировщики огня, штурмовики, пассажирские и десантно-грузовые, спортивные, грузовые, сельскохозяйственные. Более 60 типов самолётов выпускались серийно. Су-57 стал первым сверхзвуковым истребителем пятого поколения.

 © img.geliophoto.com

3. Концепция применения Су-57 разрабатывалась с учетом ведения сетеориентированных действий — этот самолёт может согласованно работать как с однотипными истребителями, так и с другими видами боевых машин. Бортовое оборудование нового самолёта позволяет обмениваться данными в режиме реального времени и координировать действия с наземными системами управления, в составе авиационной группы, а также выполнять задачи автономно.

 © img.geliophoto.com

4. Комплекс технических решений, заложенный в Су-57, позволил получить качественно новый уровень характеристик и обеспечить превосходство над современными самолётами данного класса. Основные преимущества — многофункциональность, повышенная выживаемость в условиях реального боя, оперативность применения и автоматизация решения задач.

 © img.geliophoto.com

5. История самолёта начинается в начале 2000-х — именно тогда было принято решение о разработке истребителя пятого поколения. При этом в Су-57 заложены самые современные составные части комплекса бортового оборудования, которые позволят ему, на протяжении многих десятилетий, оставаться современным истребителем. В дополнении к этому, платформа имеет открытую архитектуру и позволяет применять широкий спектр новых технологий с минимальными изменениями базового решения.

 © img.geliophoto.com

6. Су-57, как с двигателем 1-го, так и 2-го этапа обладает выдающимися характеристиками в классе. Решения, заложенные в двигателе второго этапа позволяют ему по отдельным направлениям иметь характеристики уже следующего поколения.

 © img.geliophoto.com

7. Евгений Марчуков, генеральный конструктор-директор ОКБ имени А. М. Люльки, называет новые двигатели поколением 5+, потому что они выдают максимальную удельную тягу, имеют минимальный удельный расход и вес. Таких показателей нет ни у одного двигателя этого класса в мире.

 © img.geliophoto.com

8. Двигатели имеют управляемый вектор тяги — это дает колоссальное преимущество во время пилотирования. «Можем вертеться вокруг хвоста на минимальной скорости и контролировать все перемещения противника» — говорят пилоты.

 © img.geliophoto.com

9.

 © img.geliophoto.com

10. Одно из требований к истребителям пятого поколения — малозаметность. В Су-57 защиту от радаров обеспечивает специальная форма, наклон всех поверхностей в чётко ограниченном диапазоне. Кроме того, в обшивке используются материалы, которые поглощают радиоволны. Соблюдение этих требований повлияло на форму и конструкции истребителя.

 © img.geliophoto.com

11. Су-57 стал звездой парада на День Победы в 2018 году, но большая часть технических характеристик держится в секрете. Известно, что самолёт может подниматься на высоту до 20 км и развивает скорость до 2600 км/ч — в 2,2 раза больше скорости звука.

 © img.geliophoto.com

12. Экспортный вариант истребителя называется Су-57Э. Ввиду высоких характеристик имеет высокий экспортный потенциал.

 © img.geliophoto.com

13. Кабина Су-57 эргономичней, комфортней, чем в Су-27. Внутри — новая система жизнеобеспечения, подачи кислорода и снаряжение. В конструкции предусмотрено обновленное катапультное кресло с автоматическим анализом высоты, скорости и углового движения самолёта, а так же роста и веса пилота.

 © img.geliophoto.com

14. В истребителе используется встроенная кислорододобывающая установка — время полета практически не ограничено, заправка кислородом на стоянках не требуется.

 © img.geliophoto.com

15. Для отображения информации используется два 15-ти дюймовых экрана.

 © img.geliophoto.com

16. Двигатели с управлением вектором тяги повышают манёвренность истребителя, облегчают взлет, позволяют выполнять в воздухе сложные фигуры, резко менять крен и тангаж.

 © img.geliophoto.com

17. Приблизится к истребителю на дальность эффективного выстрела сложно — в комплектацию входит радиолокационная станция и оптико-электронные системы обнаружения, которые отслеживают самолёты противника на большом расстоянии.

 © img.geliophoto.com

18. Одно из отличий двигателя пятого поколения — возможность полёта в крейсерском режиме на сверхзвуковой скорости.

 © img.geliophoto.com

19. Первый Су-57 (тогда еще под заводским названием Т-50) встал на крыло в 2010 году. В последующие годы разработчики улучшали конструкцию. В 2021 году завершился очередной этап государственных совместных испытаний, планируются поставки первых серийных самолётов.

 © img.geliophoto.com

20. На самолёт устанавливают управляемые ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», корректируемые авиабомбы, авиационную пушку, которая способна стрелять очередями со скоростью до 1500 выстрелов в минуту. Такой набор вооружения позволяет решать любые истребительные и ударные задачи.

 © img.geliophoto.com

21. Окраска истребителей не случайна — с ней невидимый для радаров самолёт сложнее обнаружить визуально. Камуфляжная окраска помогает самолёту сливаться с фоном или зрительно искажает форму истребителя.

 © img.geliophoto.com

22. В настоящее время первые опытные самолёты используются в качестве летающих лабораторий в новых проектах ОКБ Сухого.

 © img.geliophoto.com

23. Впервые Су-57 был представлен на статической экспозиции Международного авиа-космического салона (МАКС) в 2019 году. До этого самолёт участвовал только в лётной программе — с 2011 года пилоты демонстрировали участникам авиасалона возможности истребителя.

 © img.geliophoto.com

24. Су-57 участвовал и в программе МАКС-2021 — с опытным пилотом истребитель плавно проходил сложные фигуры, резко менял направление полета, разворачивался почти на месте.

 © img.geliophoto.com

25. На МАКС-2021 был представлен не только истребитель, но и его цифровая версия — VR-тренажер, который точно имитирует обстановку внутри и снаружи кабины. Такие тренажеры уже поставляют в войска и используют для подготовки лётчиков.

 © img.geliophoto.com

26. За счёт установленного радиолокационного оборудования истребитель Су-57 может обнаружить вражеские самолёты на большом расстоянии, а маневренность и современное вооружение уменьшают шансы противника скрыться или провести успешную атаку. Лётчики говорят: «Одно из главных преимуществ воздушного боя — кто первый увидел, тот и победил».

 © img.geliophoto.com

27.

 © img.geliophoto.com

28. Су-57 — одноместный самолёт. Вторым пилотом разработчики называют автоматический комплекс авионики, который снижает нагрузку на лётчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.

 © img.geliophoto.com

29. В зарубежных СМИ истребитель Су-57 часто называют угрозой и считают, что самолёт будет доминировать в любом сражении, а особенно — если использовать его в связке с беспилотными ударными дронами.

 © img.geliophoto.com

30. Су-57 и в одиночку идеальная машина для военного использования, но возможность согласованного использования в паре с беспилотным ударным дроном увеличивает возможности истребителя.

 © img.geliophoto.com

31. Беспилотники работают по принципу «верные ведомые», увеличивают боевую мощь, принимают на себя огонь противника, помогают подавить средства ПВО и сохранить истребитель, снижают риски для пилота.

 © img.geliophoto.com

32. Использование беспилотников в связке с пилотируемым истребителем — один из трендов ведения боя будущего. Ведомый дрон может нести арсенал для воздушного боя и наземных атак, помогает проникнуть во вражеский тыл и наносить точные удары. В 2019 году Су-57 совершил первый совместный полет с С-70 «Охотник».

 © img.geliophoto.com

33. Крыло Су-57 имеет корневой наплыв с поворотной передней частью. Такая конструкция улучшает аэродинамические показатели, особенно на больших углах атаки.

 © img.geliophoto.com

34. По терминологии НАТО, Су-57 называется Felon — «преступник». Все кодовые обозначения истребителей военные Североатлантического Альянса называют на «F»: Су-47 — Fishpot («горшочек для рыбы»), Су-17 — Fitter («слесарь»). В России эта терминология используется редко и уж точно не отображает характеристик и возможностей техники.

 © img.geliophoto.com

35. В СМИ постоянно появляются новости о возможном усовершенствовании конструкции: использовании голосового управления и считывателя движения глаз для управления механизмами, разработке двухместной версии Су-57 для работы в связке с беспилотниками, установке нового вооружения.

 © img.geliophoto.com

36. Одна из возможных новинок — система контроля технического состояния в режиме реального времени. Система встроенного контроля состоит из датчиков деформации и акустической эмиссии, которые собирают данные на протяжении всего жизненного цикла самолёта.

 © img.geliophoto.com

37. В Су-57 используются композитные материалы — датчики акустической эмиссии будут считывать измерения, которые происходят при эксплуатации. Когда материал изнашивается, звуковых импульсов становится больше — это поможет локализовать зону разрушения и вовремя выполнить обслуживание самолёта. Датчики деформации устанавливают на высоконагруженных элементах.

 © img.geliophoto.com

38. В истребителе широко используются композиционные материалы — они занимают около 24% веса в конструкции и примерно 70% площади наружной поверхности.

 © img.geliophoto.com

39. Разработчики внесли в проект максимум крупногабаритных деталей, чтобы облегчить сборку и повысить надежность самолёта. По сравнению с Су-27 в планере нового истребителя в 4 раза меньше деталей.

 © img.geliophoto.com

40.

 © img.geliophoto.com

41. Точные параметры Су-57 держатся в секрете. Можно посмотреть на самолёт снаружи, увидеть пилотирование на автосалоне и даже попробовать себя в роли пилота на VR-тренажёре — но разработчики не разглашают технические характеристики.

 © img.geliophoto.com

42. Главный инженер Шэньянского института авиастроения Ван Ёнцин поделился впечатлениями о новом российском истребителе: «Пилотам противника при встрече в небе с Су-57 нужна не пушка, а безотказная катапульта».

 © img.geliophoto.com

43. Су-57 идеально подходит как для дальнего так и для ближнего боя — это отличает его от большинства истребителей-невидимок, которые хорошо проявляют себя только на дальних дистанциях. Высокая маневренность истребителя на сверхзвуковых скоростях дает Су-57 огромное преимущество в реальном бою.

 © img.geliophoto.com

44. Серийное производство Су-57 уже начато, в Министерство обороны переданы образцы установочной партии. Лётно-технические характеристики и возможности бортового оборудования, вооружения и малой заметности подтверждены в ходе реальных боевых действий — дважды пара истребителей была переброшена в Сирию на авиабазу Хмеймим в провинции Латакия.

 © img.geliophoto.com

45. Разработчики не останавливаются на достигнутом Су-57 развивается в сторону наращивания боевых возможностей и внедрения современных технологий. Конструкторы позаботились о том, чтобы платформа Су-57 была универсальной и позволяла реализовывать различные задачи.

 © img.geliophoto.com

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара srozmirovich
    19.10.2116:01:53

    Не очень понятно, что нового в этом сообщении. Все приведенные факты уже были ранее опубликованы.

  • 1
    Slava Arister
    19.10.2120:07:19

    Очень красивый самолетик

  • 6
    Нет аватара Holyrage
    19.10.2120:12:14

    Гражданам России не должно быть никакого дела до того какое там название в NATO придумали для того или иного русского оружия. Если в рунете пишется статья о вооружениях и упоминается об этой кодификации NATO то это признак дурачины автора статьи. Тем более английское слово felon переводится как уголовник, преступник по английски будет criminal. Почему мне, русскому человеку, должно это нравиться? То горшок какой-то, то уголовник. Почему русские люди должны знать эту срань? Автору статьи стоит об этом задуматься, если есть чем думать.

  • 0
    Нет аватара scabbler
    19.10.2123:15:22

    Все это хорошо, но темпы поставки мягко говоря оставляют желать лучшего.

    Для сравнения F-35 уже построено более 700 штук, а ведь есть еще F-22. Что толку что Су-57 превосходит F-35, если их всего 2 серийных, к тому же с двигателями 1-го этапа? Пока ими не укомплектуют хотя бы один авиаполк это все бумажные войска.

    • 1
      Clausson Clausson
      20.10.2101:03:13

      Вы правы, частично.

      Правы в том, что СУ57 пока всего лишь «демонстраторы».

      Не правы в том что касается F35, потому как для Су57 это дичь. Из-за спешки (надо думать в получении триллионного подряда) — F35 самолет без продуманного применения и крайне дерьмового исполнения (не мои слова, а министра обороны США, подкрепленные объективными данными комиссии Сената). С очень ограниченной боевой готовностью, настолько ограниченной, что по всей видимости уступают в боевой эффективности F16 (опять же не мое мнение). Иначе говоря, ударный F35 остается пиарпроектом корпорации США, а всю боевую службу по прежнему приходится нести самолетам поколения 4. И сегодня в этом поколении мы им как минимум не уступим.

      Не лучше обстоят дела и со свернутой/закрытой по причине неудачности и крайне низкой боевой эффективности проекта F22.

      Деятели США сильно поторопились с проектами самолетов пятого поколения концептуально. Это раз. И оказались интеллектуально и технологически не готовы создавать пятое поколение. Это два.

      Вывод. Сегодня никому не нужны массовые самолеты пятого поколения. Для них нет задач, адекватных их стоимости.

      Если не понятна фраза адекватных стоимости, объясню.

      Если на выполнение некой боевой задачи требуется 4 F15(16), но есть другой самолет способный справиться с этой же задачей в одиночку, то можно мириться с тем что этот один самолет на протяжении всего жизненного цикла будет обходиться в четыре раза дороже. Но F35 (c учетом жизненного цикла, затрат на обслуживание, обучение и даже боевые потери персонала) стоит в десятки раз дороже, а его объективная эффективность по всей видимости ниже чем у F15. И нахрена ж козе такой боян?

      ЗЫ: Еще один маленький пример, большую часть ВОВ техника Люфтваффе превосходила советскую далеко не только по ТТХ и по обученности персонала, но и по общей боеготовности выражавшейся в том, что немецкие летчики могли делать в 2-3 раза больше боевых вылетов чем советские летчики. И это естественно не результат особого боевого духа немецкой нации, а кропотливая работа немецких инженеров.

      А теперь подумайте сами, в самые горячие деньки Битвы за Моссул, F22 и F35 могли делать максимум два вылета в сутки. В то самое время когда американским военным на земле нужна была поддержка с воздуха хваленое пятое поколение оказалось по эффективности в разы хуже старых-добрых F16 и F15 (про замечательного старичка А10 здесь даже не вспоминаем).

      Как F22 собирается доминировать в небе, если он в это небо подняться не может, а на аэродроме он цель даже для партизан?

      Еще раз, концептуально я с вами согласен. Самолеты нужны. Но обоснованно нужны и с ТТХ превосходящими Су-35, а не так как получилось у американцев. Эскадрилья, потом полк… не в этом вопрос, а в том какие реально задачи они должны решать, которые нельзя выполнить более дешевым (эффективным) способом.

      Поспешишь — людей насмешишь.

      Рекомендую хорошую статью для размышлений: https://www.war...is/view/159874/

      Где помимо прочего говорится об общем текущем паритете ВВС России и США, а если это всё еще и прикинуть на театр военных действий (мы же НЕ собираемся воевать над территорией США!), то картинка для США будет уж совсем безрадостной. Иначе говоря, на нашем континенте в противостоянии с нами США ничего не светит. Это если мы рассматриваем только ВВС без учета прочей боевой мощи. С учетом комплекса сил, скорее всего США не способны вести равный бой даже с Китаем (опять же на Китайской территории или на ближних подступах).

      Отредактировано: Clausson~01:21 20.10.21
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,