Лого Сделано у нас
104

Модернизированный лёгкий вертолёт Ка-226Т совершил первый полёт

 © sun3-13.userapi.com

«Новейший Ка-226Т — первый в России вертолёт, вся конструкторская документация которого велась в „цифре“. Это позволило существенно сократить время создания машины и в сжатые сроки приступить к лётным испытаниям. В конце текущей недели обновленный Ка-226Т дебютирует на международных выставках в рамках Dubai Airshow 2021, и мы уверены, что он вызовет неподдельный интерес у зарубежных заказчиков благодаря прекрасным лётно-техническим характеристикам, позволяющим работать на высотах до 6,5 километров, универсальности, удобству и безопасности», — рассказали в авиационном кластере Ростеха.

читать полностью


  • 39
    user78 user78
    09.11.2111:43:47

    АНС АНС,

    Сколько раз за последнее время он был «новейшим»?

    Не так уж и много. В данном случае правильнее сказать «новейшая модификация вертолёта Ка-226Т — Ка-226.54".

    Статья в источнике называется «Модернизированный вертолет Ка-226Т совершил первый полет».

    Модернизированный Ка-226Т значительно отличается от предыдущих моделей семейства Ка-226. Вертолет имеет новую конструкцию планера с существенно улучшенной аэродинамикой. Фюзеляж изготовлен с применением современных облегченных материалов, модернизирована система управления и электрическая система вертолета, установлена ударопрочная авариестойкая топливная система, соответствующая повышенным требованиям безопасности. При этом увеличен объем топливных баков с обеспечением централизованной заправкой топливом. Также вертолет оснащен новым комплексом пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования.

    По сравнению с предыдущими моделями обновленный Ка-226Т будет иметь улучшенные летно-технические характеристики. В частности, будет увеличена скорость полета, снижен вес пустого вертолета, повышена дальность применения, машина сможет применяться на высотах до 6500 м. Вертолет опционально может быть оснащен кислородным оборудованием, баллонетами, системой кондиционирования и обогрева воздуха, планируется сертификация для перевозки пассажиров.

    Серийное производство вертолета Ка-226Т «Альпинист» планируется начать в 2022 году на Улан-Удэнском авиационном заводе в тесной кооперации с Кумертауским авиационным производственным предприятием.

    https://rostec....atsiyu-ka-226t/

    Ка-226.54 «Альпинист»:

     © i.postimg.cc

     © i.postimg.cc

     © bizavnews.ru

    Для сравнения, как выглядел обычный Ка-226Т до модернизации:

     © i.postimg.cc

    Характеристики Ка-226.54 «Альпинист» (в скобках — характеристики обычного Ка-226):

    Максимальная взлетная масса — 3600 кг ( 3400 кг )

    Максимальная скорость — 250 км/ч ( 210 км/ч )

    Практический потолок — 6500 м ( 5700 м)

    Изначально документация была не в «цифре»?

    Да, раньше вся документация была обычной бумажной, теперь полностью электронные чертежи и документация.

    Движки пока французкие?

    Пока французские. Сейчас очень активно идёт разработка нового российского двигателя ВК-650 В для вертолётов Ка-226Т, Ансат и VRT-500.

    ОДК начала второй этап испытаний двигателя-демонстратора ВК-650В

    21.07.2021

     © aex.ru

    Завершен промежуточный этап испытаний двигателя-демонстратора ВК-650 В и проведена первая часть автономных испытаний узлов. Получены уточненные характеристики. Начат второй этап испытаний двигателя-демонстратора. Далее АО «ОДК-Климов» планирует перейти к инженерным испытаниям опытных образцов, в ходе которых будет выполнена предварительная проверка заложенных в двигатель характеристик и подготовка к зачетным испытаниям.

    Двигатель ВК-650 В создается в широкой отраслевой кооперации. На предприятиях-партнерах изготавливают материальную часть опытных образцов двигателя. Так, ФГУП «ВИАМ» стало изготовителем и поставщиком аддитивных заготовок (сопловые аппараты турбин, переходной канал и др.). Предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации АО «ОДК-Климов» и ПАО «ОДК-УМПО» изготовили детали и узлы из заготовок, поставляемых «ВИАМ». Сейчас ОДК-УМПО внедряет технологии сварки и пайки аддитивных заготовок, разработанные «ВИАМ». К моменту создания 3-его опытного образца ВК-650 В на уфимском предприятии уже будут внедрены технологии, позволяющие осуществлять полное производство аддитивных деталей двигателя.

    Двигатель ВК-650 В имеет взлетную мощность 650 л.с., предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т. Также возможна его установка на вертолеты Ансат-М, VRT500 и зарубежные вертолеты того же класса грузоподъемности. Главные преимущества нового двигателя — это развитая система послепродажного обслуживания и высокий ресурс при сохранении конкурентоспособных технических характеристик двигателя.

    Первый двигатель-демонстратор ВК-650 В был собран в декабре 2020 года. В начале 2021 года был выполнен первый успешный запуск с розжигом камеры сгорания. Сертификация двигателя запланирована на 2023 год.

    https://rostec....ratora-vk-650v/

    В ближайшем будущем у нас будет выпускаться целая линейка вертолётов с новыми российскими двигателями.

    Гражданские:

    VRT-500 — 1х ВК-650В

    Ансат-М — 2х ВК-650В

    Ка-226Т — 2х ВК-650В

    Ка-62 — 2х ВК-1600В

    Ка-32А11М — 2х ВК-2500ПС-02

    Ми-171А3 — 2х ВК-2500ПС-03

    Ми-38 — 2х ТВ7-117В

    AC332 — 2х ПДВ-4000

    Военные:

    Ми-28НМ — 2х ВК-2500П

    Ми-35М — 2х ВК-2500-II

    Ми-8АМТШ — 2х ВК-2500-03

    Ка-27М — 2х ВК-2500

    Ка-52М — 2х ВК-2500П

    Ка-65 — 2х ТВ7-117ВК

    Напомню, что до 2014 года даже для военных вертолётов двигатели закупались на Украине. А сейчас 100% военных вертолетов получают только отечественные двигатели, импортозамещение успешно развивается.   

    Если в этот раз он действительно новейший, то может быть индекс у него уже КА-227, например?

    В глубоко модернизированном вертолёте Ка-226.54 «Альпинист» изменений действительно очень много по сравнению с базовым Ка-226Т, но пока нет смысла менять цифру в индексе модели. Думаю это может произойти при переходе на ВК-650 В.

    Отредактировано: user78~11:52 09.11.21
    • 14
      Нет аватара william blake
      09.11.2117:15:13

      Возможно это лучший ответ на чей-то пост, что я видел за 15 лет в интернете.

      Но я умудрился промахнуться и попал по минусу вместо плюса    

    • Комментарий удален
    • 1
      АНС АНС АНС АНС
      09.11.2117:33:01

      Благодарю!

    • 9
      Badassgoliath Badassgoliath
      09.11.2117:54:31

      Превосходный ответ. В общем-то, его вполне можно и на место самой статьи поместить.

    • 0
      d-rs.livejournal.com d-rs
      09.11.2122:15:15

      С названиями нередко путаница. То заметно отличающиеся штуковины называются почти одинаково, то почти одинаковые штуки получают разные названия.

    • 0
      Нет аватара qwerty_asd
      11.11.2105:30:17

      Дополню, что эта версия дорабатывалась для Индии. Договор 2015 года подразумевает продажу 60 вертолётов и 140 сборочных комплектов. Система ремонта и обслуживания должна была быть развернута в 2020 году — по-видимому, к этому времени и планировались первые поставки. Но… то ли индусы задним числом поменяли ТТХ (как они это любят), то ли Россия не успела модернизировать производство.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,