Лого Сделано у нас
65

Не станет этого завода, и наша боевая авиация не сможет летать

Эти заводы всегда были в тени. А в представлении обывателя это и не заводы вовсе, а ремонтные мастерские, где слесаря в замасленных спецовках крутили ржавые болты и молотками выправляли помятые лопатки. Этим заводам даже не давали нормальных названий — просто номер и приставку АРЗ — авиаремонтный завод. Но времена меняются, сегодня это современные и хорошо оснащенные производства.

218АРЗ г. Гатчина, цех механической обработки218АРЗ г. Гатчина, цех механической обработки © Роман Ковригин/Сделано у нас

В рамках концепции «ТРИМ», которую реализует сейчас ОДК и о которой я рассказывал в прошлой статье, на базе 218АРЗ г. Гатчина создается новый центр компетенции по заводскому ремонту всех основных двигателей использующихся в военной и гражданской авиации России.

Тут почти все станки универсальные, так как задачи часто нестандартныеТут почти все станки универсальные, так как задачи часто нестандартные © Роман Ковригин/Сделано у нас

Важность этих заводов, разбросанных в своё время по всей стране, огромна. Ремонт авиационного двигателя не менее важен, чем его производство. Межремонтный ресурс авиационного, тем более военного, двигателя порой составляет всего около тысячи часов, и если после выработки этого ресурса его сразу на свалку, тогда газотурбинная авиация золотой будет.

Окончательная сборка двигателя Д30Ф6 (МиГ31) после ремонтаОкончательная сборка двигателя Д30Ф6 (МиГ31) после ремонта © Роман Ковригин/Сделано у нас

К тому же ресурс разных деталей у авиационных двигателей разный. Одни нагруженные — и требуют частого ремонта и замены. А другие узлы рассчитаны на весь срок службы, а потом еще и в качестве донорских запчастей для наземных ГТУ могут быть использованы.

Ремонт двигателя работа творческаяРемонт двигателя работа творческая © Роман Ковригин/Сделано у нас

На АО 218АРЗ ремонтируют большинство типов военных авиационных двигателей, как самолётных, так и вертолетных. Что касается двигателей двойного назначения: ремонтируют ТВ3117, осваивают ремонт ПС-90А и наземных ГТУ.

А фраза "Внимание к каждой детали" тут не просто красивые слова, а руководство к действиюА фраза "Внимание к каждой детали" тут не просто красивые слова, а руководство к действию © Роман Ковригин/Сделано у нас

В рамках концепции ТРИМ 218АРЗ с основной площадкой в Гатчине становится единым центром специализации, а другие заводы — его филиалами. Уже сейчас статус филиалов получили 570АРЗ в Ейске и 712АРЗ в Челябинске. Идет присоединение ААРЗ г. Арамиль. И тогда наконец 218АРЗ получит новое имя: «ОДК-Сервис».

Кропотливый и ответственный трудКропотливый и ответственный труд © Роман Ковригин/Сделано у нас

Всего в модернизацию нового центра специализации ОДК-Сервис, включая филиалы, будет вложено около 4 млрд рублей, а численность сотрудников уже в ближайшее время увеличится на 1000 человек. Впрочем, уже сегодня много сделано, так что боеспособности нашей авиации точно ничего не угрожает.

  • 1
    shigorin shigorin
    09.12.2103:00:03

    Важность этих заводов, разбросанных в своё время по всей стране, огромна.

    Вот здесь было напрягся насчёт расстояния от госграницы до Гатчины -- затем дочитал статью и немного отпустило.

    Спасибо!

    Отредактировано: shigorin~03:02 09.12.21
  • 1
    Нет аватара Denys
    09.12.2120:15:02

    Более 1000 новых рабочих мест — очень даже не плохо, особенно если технических специальностей, а не менеджеров!

    Надеюсь и зарплаты будут достойные!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,