Лого Сделано у нас
99

МС-21 — флагман гражданской авиации России

 © img.geliophoto.com

Лайнер относится к среднемагистральным узкофюзеляжным самолётам. По ключевым параметрам он, как минимум, не уступает самолётам Airbus и Boeing аналогичного класса. По комфорту — существенно их превосходит. Самый широкий среди «одноклассников» фюзеляж — 4,06 м — дает пассажирам возможность легко разойтись в проходе или пройти мимо тележки бортпроводника. Максимальная дальность полёта в двухклассной компоновке — 6000 км, число пассажирских кресел — до 211. Самолёт может использоваться на внутренних и международных авиалиниях.

МС-21 расшифровывается как «магистральный самолёт XXI века». Его разрабатывает и производит Корпорация «Иркут», входящая в состав ОАК Госкорпорации Ростех. В создании МС-21 участвуют десятки ведущих российских и зарубежных предприятий. Головные интеграторы и поставщики основных систем самолёта — отечественные компании.

1. Полномасштабная разработка самолёта МС-21 началась в 2008 году. Торжественная презентация первого лётного образца состоялась в 2016 году в цехе Иркутского авиационного завода.

 © img.geliophoto.com

2. Впервые МС-21-300 поднялся в небо 28 мая 2017 года. Первый дальний полёт лайнер совершил через полгода — самолёт отправился из Иркутска в Жуковский. Публичная премьера МС-21-300 с комфортабельным салоном состоялась на МАКС-2019.

 © img.geliophoto.com

3. В декабре 2020 года в небо поднялся самолёт МС-21-310 с российскими маршевыми двигателями ПД-14. Публичная презентация самолёта МС-21-310 прошла на МАКС-2021.

 © img.geliophoto.com

4. В лётных испытаниях участвовало четыре самолёта МС-21-300 и один МС-21-310. Ещё два самолёта построено для статических испытаний в ЦАГИ.

 © img.geliophoto.com

5. В создании лайнера участвуют предприятия, расположенные по всей России. Панели фюзеляжа выпускают на ульяновском «Авиастаре». Здесь же собирают хвостовое оперение из агрегатов, изготовленных в Обнинске. В Воронеже производят пилоны и мотогондолы. В Казани — композитную механизацию крыла. Само уникальное композитное крыло выпускает компания «Аэрокомпозит-Ульяновск». В Иркутске производят отсеки фюзеляжа, выполняют агрегатную и финальную сборку, проводят монтаж систем. В Жуковском самолёт проходит основную часть летных испытаний.

 © img.geliophoto.com

6.

 © img.geliophoto.com

7. Самолёт по выбору заказчика оснащается маршевой силовой установкой двух типов: — МС-21-310 — двигателями ПД-14 «Объединённой двигателестроительной корпорации»; - МС-21-300 — двигателями PW1431G-JM компании Pratt & Whitney.

 © img.geliophoto.com

8. ПД-14 — первый отечественный гражданский газотурбинный двигатель, созданный после 1991 года.

 © img.geliophoto.com

9. Тяга его базового варианта, разработанного специально для МС-21, — 14 тонн.

 © img.geliophoto.com

10. Первые наземные испытания ПД-14 прошли в 2012 году, первые летные — в 2015-м. В 2018 году Росавиация выдала двигателю ПД-14 сертификат типа, подтверждающий готовность изделия к серийному производству и эксплуатации.

 © img.geliophoto.com

11. Прототип этого авиационного двигателя показывали на выставке МАКС-2013, а серийное производство начато 2020 году. Первые испытательные полёты проводились на Ил-76ЛЛ — летающей лаборатории, на которой один из штатных двигателей заменили на ПД-14.

 © img.geliophoto.com

12. Гондола двигателя на 65% состоит из композитных материалов. Такое исполнение помогло уменьшить вес конструкции и нагрузку на крыло.

 © img.geliophoto.com

13. Для МС-21 разработана эргономичная кабина пилотов. Впервые на пассажирском лайнере устанавливаются активные связанные боковые ручки управления самолётом.

 © img.geliophoto.com

14. Головные интеграторы основных электронных систем самолёта — российские компании. Они поставляют цифровую электродистанционную систему управления самолётом, ее информационно-вычислительный комплекс, интегрируют радиоэлектронное и связное оборудование, разрабатывают программное обеспечение.

 © img.geliophoto.com

15. Система отображения полётной информации выполнена на широкоформатных дисплеях, чтобы пилоты быстро воспринимали визуальную информацию.

 © img.geliophoto.com

16. Для опытных самолётов разработана фирменная ливрея. Преобладание белого цвета — сознательное решение, позволяющее оценить высокое качество сборки фюзеляжа.

 © img.geliophoto.com

17. В зарубежных выставках самолёты также принимали участие: МС-21-300 — в фестивале авиации, космоса и технологий TEKNOFEST в Стамбуле в сентябре 2019 года, а МС-21-310 — на авиашоу в Дубае в ноябре 2021 г.

 © img.geliophoto.com

18. Агрегатную и окончательную сборку самолётов на Иркутском авиационном заводе ведут на автоматизированных линиях, обеспечивающих исключительно точное сопряжение агрегатов и узлов планера.

 © img.geliophoto.com

19. В основном цеху работает всего 430 сотрудников — меньше, чем обычно участвует в сборке лайнеров такого типа. Уменьшить число рабочих удалось за счет автоматизации процессов и комплексного использования цифровых технологий на всех этапах жизненного цикла.

 © img.geliophoto.com

20. Электронный формат рабочей конструкторской документации позволил отказаться от бумажных чертежей.

 © img.geliophoto.com

21. Детали и узлы перемещаются от одной станции сборки к другой, постепенно превращаясь в отсеки фюзеляжа.

 © img.geliophoto.com

22. В рамках программы МС-21 на Иркутском авиационном заводе подготовлен квалифицированный персонал.

 © img.geliophoto.com

23. В цехе окончательной сборки завода ведется постройка серийных самолётов МС-21-300.

 © img.geliophoto.com

24. В интересах комфорта пассажиров размер иллюминаторов увеличен до стандартов, принятых в широкофюзеляжных лайнерах.

 © img.geliophoto.com

25. Для работы с двигателями Pratt & Whitney PW1431G-JM на Иркутском авиационном заводе созданы специальные участки.

 © img.geliophoto.com

26. Первых пассажиров начнут перевозить самолёты МС-21-300, оснащенные двигателями PW1431G-JM.

 © img.geliophoto.com

27. Доля композитов в конструкции МС-21 существенно выше, чем у «одноклассников». Из композитов изготовлены кессоны крыла, панели центроплана, хвостовое оперение, механизация крыла и многие другие агрегаты.

 © img.geliophoto.com

28. Основная испытательная база Корпорации «Иркут» находится в подмосковном городе Жуковский. Опытные самолеты МС-21 перелетали сюда из Иркутска после первых тестовых полётов.

 © img.geliophoto.com

29. В Жуковском создана современная инфраструктура и подготовлен квалифицированный лётный и наземный персонал для проведения сертификационных испытаний самолётов МС-21-300 и МС-21-310.

 © img.geliophoto.com

30. На опытных самолётах установлены система бортовых измерений, которая регистрирует более 30 тысяч параметров в каждом полёте. Наиболее важные из них передаются на землю в реальном времени.

 © img.geliophoto.com

31. Применение жестких и легких композиционных материалов позволило разработать для МС-21 крыло большого удлинения с уникальными аэродинамическими характеристиками. Построить такое крыло из металла невозможно.

 © img.geliophoto.com

32. Композитное крыло на среднемагистральных лайнерах устанавливается впервые. До МС-21 композитным крылом оснащались дальнемагистральные Boeing B787 и Airbus A350 XWB, а также лайнер меньшей размерности Airbus A220.

 © img.geliophoto.com

33. В опытных самолётах наряду со штатными элементами интерьера устанавливалось разнообразное испытательной и оборудования, необходимой для тщательной проверки самолёта и всех его систем.

 © img.geliophoto.com

34. Лётные и наземные испытания подтверждают правильность основных конструкторских и технологических решений. В декабре 2021 года Росавиация выдала на самолёт сертификат типа.

 © img.geliophoto.com

35. Первые МС-21-300 будут поставляться авиакомпании «Россия», которая входит в группу «Аэрофлот».

 © img.geliophoto.com

36. На авиасалоне МАКС-2021 Корпорация «Иркут» и авиакомпания «Россия» подписали соглашение о вводе воздушных судов в эксплуатацию.

 © img.geliophoto.com

37. Важная задача Корпорация «Иркут» — сертификация самолёта МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14.

 © img.geliophoto.com

38. Генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский говорит, что в 2022 году усилия будут сосредоточены на расширении сертификата типа на самолёт МС-21-300. В частности, будут завершены работы по сертификации воздушного судна с крылом из российских композиционных материалов. Первый самолёт с таким крылом поднялся в небо в конце 2021 года.

 © img.geliophoto.com

39. Также в рамках расширения сертификата типа самолёт пройдет испытания в сложных природно-климатических условиях: низкие и высокие температуры, высокогорье, сильный боковой ветер.

 © img.geliophoto.com

40. Результат программы МС-21 — это не только сертифицированный самолёт. Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь говорит, что благодаря МС-21 в российском авиастроении и смежных отраслях происходит технологическая революция, которая создала базу для развития новых авиационных проектов.

 © img.geliophoto.com

41. По расчетам аналитиков, в ближайшие 20 лет российским авиакомпаниям потребуется более 800 среднемагистральных лайнеров. Такой спрос открывает для самолёта МС-21 хорошие возможности.

 © img.geliophoto.com

  • 3
    АНС АНС АНС АНС
    27.01.2211:35:02

    Хороший репортаж.

    Жаль, что назвали самолет МС, а не Як.

    • 1
      d-rs.livejournal.com d-rs
      30.01.2216:35:52

      Для англоязычных Yak звучит почти как «фу» для нас, так что решили назвать иначе.

      Однако в англоязычные страны этот самолёт всё равно не пустят (там покупать можно только из «демократические» самолёты), поэтому этот раскиданный перед свиньями бисер смысла не имеет.

  • 1
    Нет аватара Frost5044
    27.01.2212:53:56

    Репортаж действительно отменный. Только не понял, когда ПД-14 начнут ставить? Или тут будет по желанию заказчика (PW1431G-JM или ПД 14)?

    • 0
      Сергей Бородачёв Сергей Бородачёв
      27.01.2213:24:08

      будут ставить по желанию заказчика

    • 3
      Нет аватара nik.f
      29.01.2206:35:46

      Frost5044, как минимум 50 должно быть с PW, условия продажи. Дальше по-желанию.

      • 0
        d-rs.livejournal.com d-rs
        30.01.2216:39:20

        Но где-то был примерный план по годам, где сначала мало ПД-14, потом побольше, потом ещё побольше, а потом большая часть. То есть эти 50 ПВ будут размазаны на годы параллельно с ПД-14.

  • 1
    Нет аватара yocto
    27.01.2213:45:45

    Репортаж отличный, проект этого самолёта — очень большое и важное дело! Расстраивает только, что весь интерфейс управления самолётом на инглише. (

    • 0
      Нет аватара роман иваныч
      27.01.2214:45:13

      отчасти от того что это тот же поставщик что и для боингов, а так же что бы

      унифицировать, я так думаю.

  • 0
    Нет аватара Лексур
    27.01.2214:22:30

    Читал, что шасси должны быть с «Гидромаша», кто-нибудь знает так ли это?

    • 0
      александр столярчук александр столярчук
      28.01.2201:43:00

      Хз, но читал что для Боинга шасси мы делаем. АВИСМА вроде.

      • 2
        Нет аватара gritsevsky
        28.01.2209:55:48

        Хз, но читал что для Боинга шасси мы делаем. АВИСМА вроде.

        АВИСМА (Березники) поставляет полуфабрикат (титановую губку) для выплавки титана. Из него на ВСМПО (Верхняя Салда) изготавливают штамповки для шасси. После чего они проходят черновую механическую обработку на совместном предприятии Ural Boeing Manufacturing (Верхняя Салда).

  • 6
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    27.01.2214:32:51

    Дальневосточная авиакомпания планирует приобрести российские самолеты

    27 января 2022 г., AviaStat.ru — Дальневосточная авиакомпания, созданная на базе сахалинской «Авроры», планирует приобрести 45 самолетов отечественного производства, в этом ей помогает федеральное субсидирование, сообщил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.

    «Благодаря федеральному субсидированию единая дальневосточная компания продолжит развиваться. Помимо открытия новых направлений будет обновляться парк воздушных судов. Планируется приобрести 45 самолетов отечественного производства», — рассказал Лимаренко журналистам на пресс-подходе во время рабочей поездки в Сахалинскую область заместителя председателя правительства РФ — полномочного представителя президента в ДФО Юрий Трутнева.

    Кроме того, власти региона работают над тем, чтобы создать на Сахалине мощности по производству авиатоплива, что позволит сдержать рост цен на авиабилеты. Работа в этом направлении уже идет.

    Также губернатор островного региона добавил, что создание единой дальневосточной авиакомпании решило сразу несколько вопросов.

    «У нас появились прямые маршруты в регионы Дальнего Востока, куда раньше сахалинцы добирались с пересадками. Например, из Южно-Сахалинска в Комсомольск-на-Амуре, Петропавловск-Камчатский, Благовещенск, Советскую Гавань. В Хабаровск стали летать самолеты не только из областного центра, а еще из трех районов Сахалина. В настоящее время открыто 20 маршрутов», — дополнил Лимаренко.

    Как полагают власти, все это в целом положительно будет сказываться на качестве жизни людей и сделает Сахалинскую область более доступной и привлекательной с точки зрения развития туризма.

    • 1
      александр столярчук александр столярчук
      28.01.2201:51:35

      Я конечно не знаю точно их планы, но чисто по логике, для региональных перелетов речь скорее про ССД100, Л-410 и даже перспективный «Байкал». МС-21 вряд ли понадобится в этом случае.

      Отредактировано: александр столярчук~01:53 28.01.22
  • 0
    Zamir Argashokov
    30.01.2202:20:02

    репортаж потрясающий, фото отменные

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,