стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
11

Экономический эффект от управления закупками и входного контроля. Опыт компании «Увелка»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Как снизить долю пищевого сырья со скрытыми дефектами и минимизировать технологические затраты на его подработку с помощью системы требований к поставщикам и изменения процедуры входного контроля? Своим опытом поделилась в рамках конкурса SGS Academy «Ценные практики в области ППУ — 2021» крупяная компания «Увелка» (ООО «Ресурс»).

Входной контроль и подработка

ООО «Ресурс» (ТМ «Увелка») — крупный уральский производитель упакованных в потребительскую упаковку зерновых хлопьев, круп и смесей круп; каш из зерновых хлопьев с добавками; гарниров из круп, макаронных изделий с овощами, специями, пряностями и соусами.

Входной контроль качества сырья от поставщиков — одна из важнейших составляющих в процессе обеспечения необходимого уровня качества и безопасности конечных продуктов компании. Сырье (рис, пшено, овсяная крупа и т. д.) имеет растительное происхождение и, согласно действующему на территории РФ законодательству, должно проходить процедуры всестороннего входного контроля, включая анализ сопроводительной документации от поставщиков, а также проверку качества и безопасности (фитоконтроль).

Любое отклонение качества сырья от стандартных параметров требует подработки — дополнительной обработки: отбраковки части партии с отклонениями, в т. ч. на фотосепараторах, которые убирают поврежденные зерна с определенными характеристиками. Это одна из самых затратных технологий в данной отрасли, не имеющая альтернатив: нельзя отказаться от зернового сырья урожая текущего года, так как другого урожая в данном сезоне все равно не будет.

 © www.sgs.ru

Цель — экспортные поставки и участие в Нацпроекте

В то же время перед компанией были поставлены две амбициозные задачи:

• рост производительности труда в рамках участия в Национальном проекте «Повышение производительности труда» — под контролем ФЦК с 2020 до 2022 года;

• развитие экспортных поставок резаных овсяных хлопьев с показателями качества на уровне мировых стандартов при соблюдении всех законодательных требований по контролю подкарантинных объектов с оформлением фитосанитарных сертификатов (ФСС).

Для достижений этих целей все подразделения компании с 2020 года приняли участие во внедрении системы менеджмента безопасности пищевых продуктов (СМБПП), а с апреля 2021 года производственное предприятие в Челябинской области было сертифицировано по стандарту ISO 22000:2018. Данные изменения привели к пониманию необходимости совершенствования действующих программ создания предварительных условий (ППУ).

 © www.sgs.ru

Управление закупками и развитие методов входного контроля

Прежде всего, нужно было решить проблемы потерь продукции на технологических этапах и при хранении на складе. А это, в свою очередь, означало необходимость снижения скрытых дефектов крупяного сырья и минимизации дополнительных технологических затрат при подработке закупаемой крупы. Предпринятые изменения и достигнутые результаты в управлении закупками представлены ниже в таблице.

ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ

ДОСТИГНУТЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Установление стандарта сырья на основе продукции от минимум трех крупных поставщиков с фиксированными показателями качества крупы.

Возможность создания на этапах технологической подработки смеси крупы с оптимальными показателями качества для готового продукта и с минимальными потерями.

Осуществление закупок овсяной крупы с привязкой к сорту зерна, его входных показателей качества и ожидаемого выхода крупы и вариантов переработки (экспортные хлопья, хлопья для внутреннего рынка и сладкие каши).

Анализ сортов зерна овса с привязкой к региону произрастания и с полученными показателями качества и пищевой ценности овсяных хлопьев из этого зерна для экспортных поставок.

Подготовка к каждому Договору закупки согласованной Спецификации с требованиями по качеству и безопасности. Фиксация в условиях Договора требования о соблюдении поставщиком следующего условия: неисполнение ключевых показателей качества является основанием для возврата за счет поставщика.

Снижение количества Актов на возврат. Крупяное сырье поступает на производство с точным указанием требуемой подработки без дополнительных затрат.

Предпринятые изменения и достигнутые результаты в сфере входного контроля представлены ниже в таблице.

ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ

ДОСТИГНУТЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Актуализированы Технические требования для определения объема выборки и правил принятия решения по допуску партии. Внедрена четкая маркировка каждой партии после входного контроля с указанием требований на этапах подработки.

Повышение производительности. Снижение доли сырья со скрытыми дефектами. Снижение расходов на подработку.

Веден этап фогации утвержденного перечня круп после входного контроля.

Снижение зараженности сырья.

Актуализированы Технические требования для определения объема выборки и правил принятия решения по допуску партии на упаковочные материалы.

Снижение простоев поточных линий на 10%.

К чему привели предпринятые действия?

Внедрение новых методик работы с поставщиками и входного контроля сырья привело сразу к целому ряду положительных изменений:

• доля забракованного крупяного сырья на производстве за 2020 год снизилась до уровня 0,25% от произведенного объема продукции, а за первое полугодие 2021 года — до 0,15%;

• производительность труда за 2020 год повысилась на 20%, а за первое полугодие 2021 года — еще на 10%;

• объемы реализации продукции в 2020 году выросли на 20%;

• количество обоснованных претензий от конечного потребителя по качеству продукции (связаны с качеством крупы) в 2020 году не превысило 2,1 на 1000 тонн отгруженной продукции;

• с начала реализации проекта компания дополнительно сохранила для дальнейшей переработки в конечную продукцию 120 т сырья (при минимальной цене на самую дешевую крупу в 30 рублей за 1 кг экономия составила в денежном выражении не менее 3,6 млн рублей).

• основываясь на подобных данных, компания запланировала дальнейшие действия по оптимизации своей деятельности в рассмотренном направлении.

 © www.sgs.ru

О конкурсе SGSACADEMY «Ценные практики ППУ — 2021»

Конкурс «Ценные практики ППУ — 2021» был организован SGSAcademy с целью обмена ценными производственными практиками в области программ создания предварительных условий (ППУ) между участниками пищевой цепи поставок. По решению жюри, ООО «Ресурс» (ТМ «Увелка») стало одним из победителей конкурса.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 1
    alex4spb alex4spb
    04.04.2215:20:46

    у этой SGSAcademy британские ушки торчат.    

    • 1
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      04.04.2215:24:07

      Скорее итальянские. Оставил пока так как кое-что о «Увелке» рассказывают и «кейса» нет.

      Но я ещё подумаю. Три предыдущих откровенно рекламных сообщения удалил.

      Отредактировано: Сергей Котенко~15:25 04.04.22
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,