О возможностях импортозамещения иностранного ПО для судостроения
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruИностранные бренды программного обеспечения массово уходят с российского рынка. Есть ли для пользователей, которые всегда работали на зарубежном «СОФТе», аналоги среди отечественных продуктов? С этим вопросом «Медиапалуба» обратилась в Бюро ESG.
В возможностях и перспективах рынка нам помог разобраться технический директор Бюро ESG, к.т.н. Александр Александрович Тучков. Интервью доступно по ссылке.
В числе прочего Александр Тучков рассказал об отечественном ПО. Далее цитата:
— В России есть собственные разработки?
— В нашей сфере есть разработчики отечественного софта, но их немного. Это такие компании, как «АСКОН», «Топ Системы», «Нанософт Разработка», «НЕОЛАНТ», «ПлантЛинкер», Renga Software, белорусская компания «ИНТРМЕХ».
Проблема в том, что Бюро ESG представляет «тяжелый» САПР, где стоимость одного рабочего места доходит до $70 тыс. Подобных программных комплексов в России пока никто не разрабатывает. «Тяжелые» САПР для судостроения в России традиционно представлен такими брендами, как FORAN и AVEVA Marine. Сегодня мы не видим отечественного ПО, способного их заменить в полном объеме. Хотя ряд компаний к этому стремится.
Справедливости ради, стоит отметить, что есть удачные разработки по одному из самых сложных сегментов в судостроительной области — это моделирование корпуса. Это действительно непростой сектор работ, где приходится работать со сложной математикой, алгоритмами и так далее. Но с точки зрения комплексного проектирования судна, таких решений пока нет.
— Все же, есть ли удачные примеры импортозамещения?
— Есть традиционный продукт от компании Autodesk (которая уходит с отечественного рынка) — Autocad, позиционирующийся для многих как «электронный кульман». У него есть достаточно качественный российский аналог nanoCAD.
Среди САПР «средней тяжести» тоже присутствует достаточно аналогов. Импортные SOLIDWORKS, Autodesk Inventor, Solid Edge — могут заменяться отечественными КОМПАС-3D и T-FLEX CAD, хоть и с возможной потерей ряда функций.
Но с «тяжелыми» САПР, которые в том числе используются и в судостроение, повторюсь, ситуация хуже. Если для технологических САПР еще есть какие-то отечественные предложения, хоть и более слабые, то в судостроении их пока нет совсем.
Полный текст интервью доступен по интервью.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈