стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
75

Спущен на воду восьмой пограничный патрульный корабль проекта 22120

 © vk.com

Как сообщают, 26 апреля 2022 года на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге традиционно без особой огласки был произведен спуск на воду пограничного патрульного корабля 2-го ранга проекта 22120 (шифр «Пурга») с предположительным заводским номером 057, строящегося для Пограничной службы ФСБ России. Корабль не несет на борту названия, но имеет нанесенный бортовой номер «457». Это восьмой корабль проекта 22120, причем ни о заказе данной единицы, ни о начале ее строительства ранее публично не сообщалось. Напомним, что данный проект 22120 (шифр «Пурга») был изначально разработан ООО «ПКБ «Петробалт» в качестве большого таможенного судна по заказу Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС РФ) по заданию 2005 года. После отказа ФТС РФ в 2009 году от данного проекта, финансирование проекта продолжилось со стороны Пограничной службы ФСБ России, причем первоначально единицы проекта 22120 классифицировались в Пограничной службе как пограничные патрульные суда (ППС), а с 2018 года — как пограничные патрульные корабли (ППК) 2-го ранга, но при этом периодически даже официально иногда именуются пограничными патрульными судами. Доработка проекта для нужд Пограничной службы была осуществлена под эгидой ЗАО «Спецстройпроект» (Москва).Головное патрульное судно проекта 22120 с заводским номером 050 было заложено на ОАО «Морской завод «Алмаз» (в настоящее время — Василеостровская площадка ПАО СФ «Алмаз») изначально для ФТС РФ 25 июня 2006 года и после достройки уже для нового заказчика вошло в состав Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России 29 апреля 2011 года как ПС-581. Осенью 2011 года Северным морским путем судно перешло к месту постоянно базирования в Невельск на Сахалине, затем оно переименовывалось в ППС-824, затем в ПС-824, а в июле 2017 года получило название «Контр-адмирал Колчин Е.С.».Второе патрульное судно ПС-825 модифицированного проекта 22120 с заводским номером 051 было начато постройкой на СФ «Алмаз» в апреле 2011 года, церемония закладки состоялась 25 ноября 2011 года. Судно вошло в состав Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России 5 июля 2013 года, в сентябре того же года также перейдя в Невельск на Сахалине. Судно некоторое время обозначалось как ППС-825, затем снова как ПС-825, а с сентября 2018 года носит название «Контр-адмирал Дианов».В конце 2016 года СФ «Алмаз» был заключен с ФСБ России контракт на постройку еще одного патрульного судна проекта 22120 с заводским номером 052, начальная (максимальная) цена контракта составляла 1,76364437 млрд рублей 44 копейки. Закладка патрульного судна «Камчатка» (заводской номер 052) по данному контракту была произведена на СФ «Алмаз» 24 мая 2017 года, судно «Камчатка» было спущено на воду 17 мая 2018 года и вошло в состав Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России 23 ноября 2018 года.В феврале 2018 года СФ «Алмаз» был заключен новый контракт с ФСБ России на строительство еще двух пограничных патрульных судов (кораблей) проекта 22120 с заводскими номерами 053 и 054, со сроком сдачи обеих в 2019 году. Церемония закладки обеих кораблей «Забайкалье» (заводской номер 053) и «Таймыр» (заводской номер 054) по данному контракту была произведена на заводе 30 мая 2018 года. Спуск на воду корабля «Забайкалье» был произведен в конце апреля 2019 года, а в июле 2019 года корабль вошел в состав Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России, хотя официальных сообщений об этом не было. В августе-сентябре 2019 года ППК «Камчатка» и «Забайкалье» осуществили совместный переход с Балтики на Север и оттуда Северным морским путем к месту постоянного базирования на Камчатку, куда прибыли 1 октября 2019 года. «Таймыр» (заводской номер 054) был спущен на воду на СФ «Алмаз» в начале июля 2019 года, однако в строй он был введен только год спустя, 10 июля 2020 года. 25 сентября 2020 года «Таймыр» прибыл к месту постоянного базирования на Камчатку.Как можно судить, в 2019 году ФСБ России выдала СФ «Алмаз» не оглашавшийся контракт еще на два пограничных патрульных судна проекта 22120 с заводскими номерами 055 и 056 — на шестой и седьмой корабли серии. 22 ноября 2019 года на СФ «Алмаз» состоялась закладка первого по данному контракту патрульного судна «Адмирал Угрюмов» (заводской номер 055), спуск которого на воду был без огласки произведен 15 апреля 2021 года. «Адмирал Угрюмов» по завершении испытаний в Балтийском море поднял флаг Пограничной службы 16 августа 2021 года, уже 19 августа 2021 года вышел в переход к месту базирования из Высоцка на Балтике и 27 сентября 2021 года прибыл к месту базирования на Сахалин.10 июня 2021 года на СФ «Алмаз» также без огласки был произведен спуск на воду следующего седьмого по счету патрульного корабля «Ладога» (заводской номер 056). Флаг на ППК «Ладога» был поднят 29 сентября 2021 года. Корабль должен базироваться на Мурманск.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,