стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
76
artal 13 июля 2022, 13:43

Елецкое АО «Энергия» начало поставку литий-железо-фосфатных аккумуляторов для электромобилей

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © s.auto.drom.ru

АО «Энергия» из города Елец отгрузило первые пять тяговых аккумуляторов для подмосковной фирмы «Конкордия», которая производит электрокары Urbis и коммунальные электромобили. Это совместная разработка Advanced Energy (дочерней фирмы «Энергии») и «Конкордии».

Примечательно, что эту батарею можно назвать почти полностью российской, даже ячейки спроектированы и изготовлены в Ельце. Из зарубежного там — только литиевый порошок (исходное сырье для электродов).

Новая батарея собрана «под ключ», со всей управляющей электроникой и в оригинальном корпусе. Ее электрические характеристики соответствуют потребностям электромобилей Urbis: 48 вольт, 202 А·ч. Как сообщил нам директор «Конкордии» Алексей Михеев, «Энергия» способна поставлять до 50 таких аккумуляторов в месяц. Цена получается выше, чем при импорте из Китая на 40%. Но это удобнее, так как не нужно долго ждать (из Китая такие товары идут до полугода), замораживать оборотные средства и возиться с таможней.

АО «Энергия» из города Елец производит источники тока для МЧС, Минобороны, авиации, ЖД и иных государственных и окологосударственных потребителей. А ее дочерняя фирма Advanced Energy мелкосерийно делает LiFePO4 (литий-железо-фосфатные) АКБ для погрузчиков, гольф-каров и малого электротранспорта (средств индивидуальной мобильности). В 2010 году «Энергия» называлась потенциальным поставщиком суперконденсаторов для ё-мобиля.

 © s.auto.drom.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 3
    nvpru nvpru
    13.07.2216:45:45

    Интересно, почему на столько дороже китайцев? Из-за мелкосерийности?

    • 1
      vassso1 vassso1
      14.07.2201:40:39

      В основном да!

    • 0
      Пётр Петрович Пётр Петрович
      21.07.2223:58:16

      китайцы миллионами штук на весь мир делают, по сравнению с ними, у нас — ювелирка штучная.

  • 1
    Нет аватара treins.
    13.07.2221:29:03

    Сейчас во всю производство электромобилей бы поддерживать. Там локализовать проще

    • 7
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      13.07.2221:47:05

      К сожалению или нет, но ДВС экономичнее. А всё время развивать электроавтомобили на подсосе государства (то бишь налогоплательщиков) не «комильфо».

      • -2
        Нет аватара treins.
        13.07.2222:07:03

        За 2021 производство электромобилей в мире выросло с 3-х млн, до 7 млн, это уже тренд. Даже в России с дешевым бензином рост быстрый пошел

        Отредактировано: treins.~22:08 13.07.22
        • 6
          Нет аватара vlad_i_slav
          14.07.2213:44:33

          Вес аккумуляторов составляет у легковых автомобилей 700 кг, а у электробусов — 2 тонны. Через пять лет это надо будет утилизировать. Почему никто не задумывается о последствиях, сказать трудно. Замена батарей — это тоже фантастические деньги, практически половина от стоимости всей машины.

          утилизация лития — дорогой, сложный и нерентабельный процесс. Литий непросто извлечь из всех соединений, пока даже не существует такой технологии.

          Электромобили на аккумуляторах — это тупик

          Отредактировано: vlad_i_slav~13:51 14.07.22
          • -1
            Нет аватара treins.
            15.07.2214:23:21

            Откажитесь от сотовых телефонов и прочего. Цифры продаж говорят о другом

            • 2
              Нет аватара nabludatel71
              15.07.2214:56:36

              Продажи — это маркетинг. При той раскрутке, которую эта тема имеет (на Западе в основном), и программируемости потребительского поведения (там же) продать n-ое количество товара можно запросто. Но это ещё ни о чём глобальном не говорит. Альтернативной энергии тоже много всего предрекали, показывали фантастические темпы (конечно, низкой-то базы!) — и что? Без ископаемого топлива никуда, блэкауты последних лет это хорошо показали — при превышении доли альтернативки разумного порога начинаются очень большие проблемы. С электромобилями то же самое — ещё просто нет опыта масштабного их использования, чтобы явно понять все сопряжённые трудности.

              Ну, а сравнивать телефоны и автомобили в контексте веса отработанных аккумуляторов странно, мягко говоря.

              • -1
                Нет аватара treins.
                15.07.2220:22:15

                7 млн продаж в год это наверное не масштаб?

                • 1
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  16.07.2205:24:26

                  Ну объяснили же — это не есть выгодное дело.

                  Западные политики по влиянием зеленых спонсируют это дело. Не своими деньгами — деньгами налогоплательщика, деньгами народа. Вбухивают под эту идею миллиарды народных денег.

                  Это обезьяны обезьянничают, тупо повторяют действия других. А разумные люди — свои деньги считают.

                  • -1
                    Нет аватара treins.
                    16.07.2212:20:28

                    Кто в России спонсирует покупку электромобилей? Почему их продажи быстро растут?

                    • 0
                      Сергей Котенко Сергей Котенко
                      16.07.2216:08:44

                      Почему их продажи быстро растут?

                      Это было раньше. Рост пока по итогам года продолжается, но… Кризис ударил по всем.

                      — в феврале 222 года продано 290 новых электромобилей (рост в 3,8 раза),

                      — в марте 2022 года продано 262 новых электромобиля (рост в 2,1 раза),

                      — в апреле 2022 году в России продано всего 180 новых электромобилей (-11%), подержанных — 728 шт. (-6),

                      — за 5 месяцев 2022 года продажи новых электромобилей в целом выросли на 65%,

                      — за 6 месяцев 2022 года — уже на 56%.

                      Сравните это с ростом февраля и марта в разы.

                      Падение продаж в ближайшие месяцы скорей всего продолжится.

                      • -1
                        Нет аватара treins.
                        16.07.2218:53:17

                        Само собой, ибо их перестали поставлять

                    • 2
                      Нет аватара brat_po_razumu
                      17.07.2204:00:42

                      Кто «спонсирует» — дотирует, спрашиваешь?

                      Известно кто — государство. Извини, но для тебя — новость, открытие, что абсолютно все население России платит за электроэнергию много меньше, чем она реально стоит?

                      А на бензин — наоборот, акцизы. То есть государство берет себе с бензина деньги — и тратит их в том числе на дотирование электроэнергии для населения.

                      Это первое.

                      ---

                      И второе:

                      В 2021 г. ряд субъектов России отменил транспортный налог на электротранспорт. Налог не взимается:

                      в Москве и Московской области;

                      Санкт-Петербурге;

                      Калужской области;

                      Липецкой области;

                      Республике Кабардино-Балкарии;

                      Амурской области;

                      Курской области;

                      Иркутской области;

                      Тюменской области.

                      Помимо отмены взимания транспортного налога на электромобиль в Москве для владельцев действуют следующие льготы:

                      Платить за парковку не нужно. Даже если стоянка предполагается на территории платной парковки. Зарядить аккумулятор можно бесплатно от сети зарядных устройств МОЭСК.

                      Снижена таможенная пошлина на ввоз.

                      Не платить транспортный налог, парковаться бесплатно, заряжаться бесплатно, а если не просто бесплатно — то задешево, по дотируемым ценам…

                      Кто дотирует, спрашиваешь… Если это для тебя открытие — то искренне поздравляю, теперь ты это знаешь, кто электромобили дотирует.

                      Отредактировано: brat_po_razumu~04:25 17.07.22
                      • -1
                        Нет аватара treins.
                        17.07.2213:52:06

                        Смешно, мощные дотации

                        • 2
                          Нет аватара brat_po_razumu
                          17.07.2219:01:06

                          Я понимаю, что с твоими доходами миллион рублей дотаций — это смешно.

                          Но не для всех так. Некоторые считают копеечку.

                          Абонемент на парковку в Москве стоит 37 000 руб в месяц. И это кроме улиц с повышенными тарифами — там даже с абонементом надо почасово платить, 380 или 450 руб./час. Бензин, пусть минимально, без поездок на дачу, 100 л в месяц — более 6 000 руб. Транспортный налог. А с электромобилем все это бесплатно, дотируется государством.

                          Я понимаю, что для тебя эти суммы — копейки. Пааадумаешь, 45 тыс руб в месяц — тебе смешно. Но для многих это — достаточно большие деньги.

            • 0
              Нет аватара Пехота
              16.07.2211:38:04

              Телефон трудно перевести на сжатый метан, к примеру.

          • 0
            Нет аватара dronson123
            16.07.2202:39:30

            Может кто помнит, несколько лет назад по инету ходили картинки огромных холмов с зарастающими арендными велосипедами? Так вот, тоже самое сейчас происходит и с електрокарами, по крайней мере в Китае и Франции, совсем недавно читал статью про циклопические авто кладбища в этих странах.

            Тоже самое касается и лопастей ветрогенераторов, которые на данный момент просто захоранивают. И всё по причине дороговизны и отсутствия мощностей под утилизацию и переработку.

            • 0
              Пётр Петрович Пётр Петрович
              22.07.2200:15:34

              вообще технологии, а не просто самих заводов по переработке, ветряков и солнечных панелей нет ни у кого. Как и массовой переработке акб с литием. Ибо ацки сложно и дорого, ведь сами изделия и их техпроцесс развивали вообще без требования, что их придётся разбирать и утилизировать как надо. Из занятного, в области моей, в маленьком городишке построен завод по производству лопастей на гигантские ветряки (РО, Волгодонск), а сам я много раз видел, как на больших баржах их везут по р.Дон.

          • 0
            Пётр Петрович Пётр Петрович
            22.07.2200:10:28

            для этого, чтоб задуматься, тебе стоит самому хоть в малой степени ознакомиться, кто у нас делает электротранспорт и как. Например наши производители автобусов на электричестве, их продают с 15 летним контрактом на обслуживание и замену, и утилизацию батарей, что стоят на электробусах. Это даже явно было указано в тендерах на закупку, та же Москва, по число и свежести городского электротранспорта, сейчас Европу обгоняет, с её городами… А развитие электротранспорта, в долгой перспективе закрывает целый ряд проблем, да и сжигание столь ценного ресурса как нефть — это идиотизм. Из нефти делают вообще всё: топливо, химию, краски, лаки, пластики, лекарства, продукты…а мы её тупо сжигаем, отравляя всё и вся… Самый правильный вариант — электричество делать АЭС, тем более ЗЯЦ (Закрытый Ядерный Цикл), мы единственные в мире освоили (на ютубе есть канал марцинкевич геоэнергетика, там это очень доступно), получаем самый долгий и чистый цикл производства энергии, а рост электротранспорта тянет развитие всей отрасли в целом, начиная от движков и заканчивая новыми акб, да хоть водородными гибридами. Вода как топливо, в городах точно есть, никакие сети строить не надо.

        • 1
          Нет аватара exVHM.ru
          14.07.2223:26:05

          500 лет назад пошел «тренд» курить табак… а сейчас в западном мире еще есть «тренд» выбирать себе пол и ориентацию…

          Лично мое мнение — на данном этапе развития технологий «тренд» на электромобили — тупик, так как ни меди ни лития на напасешься…

          Пока обмотку движков из наноуглеродных трубок не освоят, да аккумуляторы попроще делать не начнут — ничего хорошего мы не увидим от модного «тренда» на электромобили

          Отредактировано: exVHM.ru~23:31 14.07.22
      • 2
        Нет аватара Susi
        14.07.2203:58:02

        На практике, у нас некоторые проблемы с собственными современными ДВС для легковых авто и коробками передач к ним. А вот запустить в серию современный электромобиль, хоть с помощью китайцев, хоть без их помощи — намного проще.

      • 0
        Пётр Петрович Пётр Петрович
        22.07.2200:02:23

        есть такая тема, что если мы наращиваем собственное потребление ресурсов, например электричества, то появляется возможность, наращивать мощности выработки электроэнергии и строительство новых, например АЭС, без ожидания якорных заказчиков, как обычно это происходит. Например в моём регионе (РО, Ростов н/д), местная ТЭЦ не хочет продавать энергию дешевле 4₽/Квт, излишками, эти уроды просто греют пруды охладители. Не хотят снижать таким образом цены для населения, у меня в хате свет 5,5₽/Квт, есть и дороже.

  • 0
    vassso1 vassso1
    14.07.2201:41:26

    А кто знает, что с новосибирским лиотехом сейчас? Занимается он литий-ионными батареями, или как?

    • -3
      Нет аватара erokhinkirill
      14.07.2206:56:52

      Компания «Лиотех-инновации» сообщила о намерении подать на самобанкротство [ссылки отключены]

    • 2
      user78 user78
      14.07.2211:12:59

      Чтобы конкурировать с китайцами «Лиотех» при Чубайсе продавал свои аккумуляторы ниже себестоимости и набрал долгов на 10 млрд рублей. Расплатиться с такими долгами предприятие не может, поэтому ещё 6 лет назад были запущены формальные процедуры банкротства. По сути банки лишились тех денег, которые выдавали предприятию в виде кредитов. При этом само предприятие до сих пор продолжает работать. Вот выдержка с недавней встречи нового главы «Роснано» с Путиным:

      По портфелю: 51 актив у нас сегодня остался, из которых 18 в разной степени проблемности. Как пример, новосибирский «Лиотех» — производитель аккумуляторов и батарей. Старая, «бородатая» история: несколько раз банкротилось предприятие, мы его старались перезагрузить, но в итоге мы сохраняем прежде всего коллектив, интеллектуальную собственность. Мы нашли им применение: вместе с «Россетями» — «Россети Центр» — в одиннадцати регионах мы эксплуатируем системные накопители, успешно преодолели осенне-зимний период в малых населённых пунктах практически без аварий. Сегодня уже разрабатываем следующее поколение этих решений.

      http://kremlin....dent/news/68656

      Вот от декабря 2021:

      Портфельная компания Группы РОСНАНО «Лиотех» совместно с компанией «ИнЭнерджи» осуществила поставку и ввод в эксплуатацию накопителей энергии для ПАО «Россети». Накопители были установлены в Кировской, Курской, Орловской, Рязанской, Смоленской и Тамбовской областях, а также в Республике Удмуртия. Все СНЭ построены на отечественных компонентах. Уровень локализации составляет более 95%. Это уже вторая поставка накопителей «Лиотех» для ПАО «Россети»: 10 СНЭ были отгружены весной этого года.

      Сейчас Лиотех производит аккумуляторы прежде всего для стационарных объектов — электростанций, подстанций и т. д.

      Отредактировано: user78~11:15 14.07.22
      • 1
        Нет аватара exVHM.ru
        14.07.2223:35:33

        как все легко и просто… а при чем тут Чубайс? или это намек на распилы?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,