MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
13 июля 70
75

Елецкое АО «Энергия» начало поставку литий-железо-фосфатных аккумуляторов для электромобилей

 © s.auto.drom.ru

АО «Энергия» из города Елец отгрузило первые пять тяговых аккумуляторов для подмосковной фирмы «Конкордия», которая производит электрокары Urbis и коммунальные электромобили. Это совместная разработка Advanced Energy (дочерней фирмы «Энергии») и «Конкордии».

Примечательно, что эту батарею можно назвать почти полностью российской, даже ячейки спроектированы и изготовлены в Ельце. Из зарубежного там — только литиевый порошок (исходное сырье для электродов).

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: news.drom.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара treins.13.07.22 21:29:03

    Сейчас во всю производство электромобилей бы поддерживать. Там локализовать проще

    • 5

      К сожалению или нет, но ДВС экономичнее. А всё время развивать электроавтомобили на подсосе государства (то бишь налогоплательщиков) не «комильфо».

      • 0
        Нет аватара treins.13.07.22 22:07:03

        За 2021 производство электромобилей в мире выросло с 3-х млн, до 7 млн, это уже тренд. Даже в России с дешевым бензином рост быстрый пошел

        Отредактировано: treins.~22:08 13.07.22
        • 5
          Нет аватара vlad_i_slav14.07.22 13:44:33

          Вес аккумуляторов составляет у легковых автомобилей 700 кг, а у электробусов — 2 тонны. Через пять лет это надо будет утилизировать. Почему никто не задумывается о последствиях, сказать трудно. Замена батарей — это тоже фантастические деньги, практически половина от стоимости всей машины.

          утилизация лития — дорогой, сложный и нерентабельный процесс. Литий непросто извлечь из всех соединений, пока даже не существует такой технологии.

          Электромобили на аккумуляторах — это тупик

          Отредактировано: vlad_i_slav~13:51 14.07.22
          • 0
            Нет аватара treins.15.07.22 14:23:21

            Откажитесь от сотовых телефонов и прочего. Цифры продаж говорят о другом

            • 2
              Нет аватара nabludatel7115.07.22 14:56:36

              Продажи — это маркетинг. При той раскрутке, которую эта тема имеет (на Западе в основном), и программируемости потребительского поведения (там же) продать n-ое количество товара можно запросто. Но это ещё ни о чём глобальном не говорит. Альтернативной энергии тоже много всего предрекали, показывали фантастические темпы (конечно, низкой-то базы!) — и что? Без ископаемого топлива никуда, блэкауты последних лет это хорошо показали — при превышении доли альтернативки разумного порога начинаются очень большие проблемы. С электромобилями то же самое — ещё просто нет опыта масштабного их использования, чтобы явно понять все сопряжённые трудности.

              Ну, а сравнивать телефоны и автомобили в контексте веса отработанных аккумуляторов странно, мягко говоря.

              • 0
                Нет аватара treins.15.07.22 20:22:15

                7 млн продаж в год это наверное не масштаб?

                • 1
                  Нет аватара brat_po_razumu16.07.22 05:24:26

                  Ну объяснили же — это не есть выгодное дело.

                  Западные политики по влиянием зеленых спонсируют это дело. Не своими деньгами — деньгами налогоплательщика, деньгами народа. Вбухивают под эту идею миллиарды народных денег.

                  Это обезьяны обезьянничают, тупо повторяют действия других. А разумные люди — свои деньги считают.

                  • 0
                    Нет аватара treins.16.07.22 12:20:28

                    Кто в России спонсирует покупку электромобилей? Почему их продажи быстро растут?

                    • 0

                      Почему их продажи быстро растут?

                      Это было раньше. Рост пока по итогам года продолжается, но… Кризис ударил по всем.

                      — в феврале 222 года продано 290 новых электромобилей (рост в 3,8 раза),

                      — в марте 2022 года продано 262 новых электромобиля (рост в 2,1 раза),

                      — в апреле 2022 году в России продано всего 180 новых электромобилей (-11%), подержанных — 728 шт. (-6),

                      — за 5 месяцев 2022 года продажи новых электромобилей в целом выросли на 65%,

                      — за 6 месяцев 2022 года — уже на 56%.

                      Сравните это с ростом февраля и марта в разы.

                      Падение продаж в ближайшие месяцы скорей всего продолжится.

                      • 0
                        Нет аватара treins.16.07.22 18:53:17

                        Само собой, ибо их перестали поставлять

                    • 1
                      Нет аватара brat_po_razumu17.07.22 04:00:42

                      Кто «спонсирует» — дотирует, спрашиваешь?

                      Известно кто — государство. Извини, но для тебя — новость, открытие, что абсолютно все население России платит за электроэнергию много меньше, чем она реально стоит?

                      А на бензин — наоборот, акцизы. То есть государство берет себе с бензина деньги — и тратит их в том числе на дотирование электроэнергии для населения.

                      Это первое.

                      ---

                      И второе:

                      В 2021 г. ряд субъектов России отменил транспортный налог на электротранспорт. Налог не взимается:

                      в Москве и Московской области;

                      Санкт-Петербурге;

                      Калужской области;

                      Липецкой области;

                      Республике Кабардино-Балкарии;

                      Амурской области;

                      Курской области;

                      Иркутской области;

                      Тюменской области.

                      Помимо отмены взимания транспортного налога на электромобиль в Москве для владельцев действуют следующие льготы:

                      Платить за парковку не нужно. Даже если стоянка предполагается на территории платной парковки. Зарядить аккумулятор можно бесплатно от сети зарядных устройств МОЭСК.

                      Снижена таможенная пошлина на ввоз.

                      Не платить транспортный налог, парковаться бесплатно, заряжаться бесплатно, а если не просто бесплатно — то задешево, по дотируемым ценам…

                      Кто дотирует, спрашиваешь… Если это для тебя открытие — то искренне поздравляю, теперь ты это знаешь, кто электромобили дотирует.

                      Отредактировано: brat_po_razumu~04:25 17.07.22
                      • 0
                        Нет аватара treins.17.07.22 13:52:06

                        Смешно, мощные дотации

                        • 1
                          Нет аватара brat_po_razumu17.07.22 19:01:06

                          Я понимаю, что с твоими доходами миллион рублей дотаций — это смешно.

                          Но не для всех так. Некоторые считают копеечку.

                          Абонемент на парковку в Москве стоит 37 000 руб в месяц. И это кроме улиц с повышенными тарифами — там даже с абонементом надо почасово платить, 380 или 450 руб./час. Бензин, пусть минимально, без поездок на дачу, 100 л в месяц — более 6 000 руб. Транспортный налог. А с электромобилем все это бесплатно, дотируется государством.

                          Я понимаю, что для тебя эти суммы — копейки. Пааадумаешь, 45 тыс руб в месяц — тебе смешно. Но для многих это — достаточно большие деньги.

            • 0
              Нет аватара Пехота16.07.22 11:38:04

              Телефон трудно перевести на сжатый метан, к примеру.

          • 0
            Нет аватара dronson12316.07.22 02:39:30

            Может кто помнит, несколько лет назад по инету ходили картинки огромных холмов с зарастающими арендными велосипедами? Так вот, тоже самое сейчас происходит и с електрокарами, по крайней мере в Китае и Франции, совсем недавно читал статью про циклопические авто кладбища в этих странах.

            Тоже самое касается и лопастей ветрогенераторов, которые на данный момент просто захоранивают. И всё по причине дороговизны и отсутствия мощностей под утилизацию и переработку.

            • 0
              Пётр Петрович Пётр Петрович22.07.22 00:15:34

              вообще технологии, а не просто самих заводов по переработке, ветряков и солнечных панелей нет ни у кого. Как и массовой переработке акб с литием. Ибо ацки сложно и дорого, ведь сами изделия и их техпроцесс развивали вообще без требования, что их придётся разбирать и утилизировать как надо. Из занятного, в области моей, в маленьком городишке построен завод по производству лопастей на гигантские ветряки (РО, Волгодонск), а сам я много раз видел, как на больших баржах их везут по р.Дон.

          • 0
            Пётр Петрович Пётр Петрович22.07.22 00:10:28

            для этого, чтоб задуматься, тебе стоит самому хоть в малой степени ознакомиться, кто у нас делает электротранспорт и как. Например наши производители автобусов на электричестве, их продают с 15 летним контрактом на обслуживание и замену, и утилизацию батарей, что стоят на электробусах. Это даже явно было указано в тендерах на закупку, та же Москва, по число и свежести городского электротранспорта, сейчас Европу обгоняет, с её городами… А развитие электротранспорта, в долгой перспективе закрывает целый ряд проблем, да и сжигание столь ценного ресурса как нефть — это идиотизм. Из нефти делают вообще всё: топливо, химию, краски, лаки, пластики, лекарства, продукты…а мы её тупо сжигаем, отравляя всё и вся… Самый правильный вариант — электричество делать АЭС, тем более ЗЯЦ (Закрытый Ядерный Цикл), мы единственные в мире освоили (на ютубе есть канал марцинкевич геоэнергетика, там это очень доступно), получаем самый долгий и чистый цикл производства энергии, а рост электротранспорта тянет развитие всей отрасли в целом, начиная от движков и заканчивая новыми акб, да хоть водородными гибридами. Вода как топливо, в городах точно есть, никакие сети строить не надо.

        • 1
          Нет аватара exVHM.ru14.07.22 23:26:05

          500 лет назад пошел «тренд» курить табак… а сейчас в западном мире еще есть «тренд» выбирать себе пол и ориентацию…

          Лично мое мнение — на данном этапе развития технологий «тренд» на электромобили — тупик, так как ни меди ни лития на напасешься…

          Пока обмотку движков из наноуглеродных трубок не освоят, да аккумуляторы попроще делать не начнут — ничего хорошего мы не увидим от модного «тренда» на электромобили

          Отредактировано: exVHM.ru~23:31 14.07.22
      • 3
        Нет аватара Susi14.07.22 03:58:02

        На практике, у нас некоторые проблемы с собственными современными ДВС для легковых авто и коробками передач к ним. А вот запустить в серию современный электромобиль, хоть с помощью китайцев, хоть без их помощи — намного проще.

      • 0
        Пётр Петрович Пётр Петрович22.07.22 00:02:23

        есть такая тема, что если мы наращиваем собственное потребление ресурсов, например электричества, то появляется возможность, наращивать мощности выработки электроэнергии и строительство новых, например АЭС, без ожидания якорных заказчиков, как обычно это происходит. Например в моём регионе (РО, Ростов н/д), местная ТЭЦ не хочет продавать энергию дешевле 4₽/Квт, излишками, эти уроды просто греют пруды охладители. Не хотят снижать таким образом цены для населения, у меня в хате свет 5,5₽/Квт, есть и дороже.