стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
64
artal 01 ноября 2022, 12:14

В Ижевске начали собирать электромобили для ЖКХ

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © motor.ru

В Удмуртии стартовало производство универсальной платформы электрокара для ЖКХ, строительной отрасли, сельского хозяйства и других нужд. Подготовили ее к серии в инжиниринговом центре «ИжСпецТех» на базе Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова, а заказчиком выступил Сарапульский электрогенераторный завод. Отечественная машина, призванная импортозаместить зарубежную технику, получилась экономичнее Nissan Leaf, утверждают ее создатели.

Ижевские инженеры подготовили несколько версий электромобиля на одной платформе — со специальным оборудованием для различных отраслей. Так, машина от «ИжСпецТеха» способна перевозить грузы, служить тягачом на производствах и складах, а также работать в ЖКХ и расчищать улицы.

Расход электричества в стандартном цикле составляет порядка восьми киловатт-часов на 100 километров пути. Это почти в три раза меньше, чем у Nissan Leaf. Среди других достоинств — простая конструкция, высокие срок службы и ремонтопригодность, а также возможность применения переработанных материалов.

Разработка велась с 2016 года, а в 2019-м Сарапульский электрогенераторный завод (СЭГЗ) оформил патент на электрокар УМТЭТ (Унифицированная машина технологического электротранспорта). Судя по документу, автомобиль приводит в движение мотор мощностью девять лошадиных сил, разгоняющий машину до 16 километров в час. Грузоподъемность — до трех тонн.

Указанная в патенте длина УМТЭТ без надстроек достигает 3350 миллиметров, ширина — 1250 миллиметров, а высота — 1550 миллиметров. Мотор запитывается от аккумуляторов емкостью от 280 до 360 ампер-часов, однако запас хода ни в документе, ни в свежем заявлении «ИжСпецТеха» не раскрывается. На сегодняшний день оформлено уже восемь патентов на разные версии электрокара.

Из Министерства науки и высшего образования в проект было вложено 92 миллиона рублей, а СЭГЗ инвестировал еще 90 миллионов. Когда начнутся продажи, неизвестно, но в ближайшие годы планируется реализовать более 1000 экземпляров стоимостью более 700 миллионов рублей. То есть, средняя цена электрокара составит порядка 700 тысяч рублей.

 © motor.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 6
    Nelton Nelton
    01.11.2212:31:45

    Весьма серьезная новость.

    Сарапульский электрогенераторный завод вроде не новичок в этом деле, электро тележки делает серийно.

    https://segz.ru...i-et-s-kabinoy/

    если наладит коммунальную электротехнику —

    (с решением всех проблем по компонентам )

    то будет супер, и объемы 1000 штук в год — это капля.

    • 0
      Нет аватара Susi
      02.11.2211:05:02

      Так это и есть эта электротележка, просто с навесным оборудованием для коммунальщиков. И 1000 для ЖКХ — это солидная цифра, это же не частников машина и продаются они, скорее всего, с годовым обслуживанием и подменой, т. е. продаешь один раз, а потом весь срок службы машины получаешь деньги за сервис.

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,