стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
16

Retair представила результаты внедрения системы управления запасами в ряде отечественных производств

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © retair.ru

Retair — IT-компания, разрабатывающая облачные решения для цифровизации и роботизации ключевых бизнес-процессов в сферах торговли и производства. Продукты компании являются полностью российской разработкой.

Ключевой продукт компании — система управления складскими запасами.

В ноябре компания традиционно подвела итоги года. Со слов разработчиков, благодаря внедрению системы управления запасами, клиенты компании смогли суммарно сэкономить более 320 млн. рублей. Также разработчики поделились двумя нестандартными кейсами внедрения, демонстрирующими экономию и индивидуальный подход.

Компания «Автопилот» занимается пошивом индивидуальных чехлов для сидений на различные марки автомобилей.

С точки зрения планирования готовой продукции у данной компании имеется серьезное отличие — модели чехлов на каждую марку и вид машины производятся в разной цветовой гамме и дизайнах. Некоторые модели определенных цветовых решений являются лидерами продаж. А это означает, что необходимо вести учет сырья, расходуемого под каждый из дизайнов, делая акцент на лидерах продаж. Чтобы решить эту задачу, разработчики объединили артикулы-лидеры по каждой марке и виду автомобилей в отдельный виртуальный артикул, имеющий свой страховой запас. При наступлении точки заказа виртуального артикула к нему присоединяются остальные артикулы по всем дизайнам. Таким образом, на основе данного виртуального артикула формируется календарь заказов, и все артикулы, которые необходимо запустить в производство, отдаются в тираж согласно сформированному календарю.

По словам владельцев компании, такой подход позволил сократить большое количество неликвидных остатков, а время анализа запасов сократилось с 4 дней в неделю до полутора часов в день.

У второго клиента компании в собственности находятся две крупные станции техобслуживания (СТО) в сибирском федеральном округе. После запуска системы в промышленную эксплуатацию при анализе складских запасов были обнаружены излишки среди ходовых групп товаров на сумму более 20 млн. рублей. Это означало, что менеджеры, рассчитывая товар к заказу, страховали себя от возникновения дефицита, и сумма такой «страховки» обходилась владельцу в 20 млн. «замороженных» в товаре средств. Благодаря внедрению системы управления запасами Retair, владелец бизнеса расширил свою филиальную сеть: открыл еще одну точку СТО в другом городе сибирского федерального округа без привлечения кредитных средств, инвестировав высвобожденные из излишков товарного запаса 20 млн руб. в ее строительство.

Разработчики подчеркнули, что управление запасами — один из ключевых бизнес-процессов в любой торгово-производственной компании, и от грамотного управления этим активом, который, как правило, является основообразующим на любом предприятии, зависит не только экономика предприятия, но и экономика страны в целом.

«Дефицит сырья на любом производстве влечет за собой срыв сроков поставок готовой продукции. Как правило, такие случаи происходят из-за человеческого фактора — если ответственный менеджер не сделал закупку вовремя или должным образом не поддерживал страховой запас сырья на складе. Приведем в пример типичный кейс: образовался дефицит сырья на предприятии, которое производит упаковку для лечебной косметики. Итог — и производитель упаковки, и производитель косметики понесли убытки из-за срывов сроков поставок, кроме того, пострадали конечные потребители, которые остались без качественной продукции. Внедрение цифрового решения по управлению запасами позволяет исключить влияние человеческого фактора и поддерживать товарный запас в нужном объеме. Если подобные ошибки на предприятиях будут устранены, экономика предприятия станет эффективнее, следовательно, улучшится регулярность поставок готовой продукции и доступность товаров на полке.», — комментирует Дмитрий Гришин, директор по маркетингу и PR компании Retair.

В управлении запасами необходимо делать акцент на двух важных показателях — оборачиваемости и клиентском сервисе. Чем меньше цикл оборачиваемости товара и чем выше уровень клиентского сервиса, тем лучше экономика любого торгово-производственного предприятия. По словам разработчиков, в решении Retair реализовано отслеживание данных показателей в реальном времени, что позволяет не только оценить эффективность программы, но и анализировать товарный запас в динамике, чтобы максимально точно и оперативно реагировать на изменения, что во времена нестабильной ситуации на рынке особенно актуально.

«Анализ запасов, основанный на методах математической алгоритмизации, дает компании уверенность, что сырье не закончится в момент производства товаров. Любое производство благодаря цифровизации сможет поддерживать правильный баланс уровня запасов, построив точный прогноз необходимого количества товаров и сырья на требуемые сроки.

Внедрение цифровых технологий позволяет оптимизировать ключевые бизнес-процессы, снизить операционные издержки, своевременно получать релевантную информацию для вынесения аргументированных решений относительно управления запасами, а также проводить мониторинг и эффективно контролировать шаги контрагентов в схемах поставок. Цифровизация дает возможность снизить затраты, повысить качество обслуживания потребителей, улучшить экономику как торгового предприятия, так и экономику страны в целом.» — подчеркнул Максим Матвеев, основатель компании Retair.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: https://retair.ru/
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,