Ледокол проекта 21180М «Евпатий Коловрат» приступил к государственным испытаниям
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruПостроенный в интересах Минобороны новейший ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М завершил прохождение заводских ходовых испытаний и приступил к государственным. Об этом сообщает пресс-служба военного ведомства.
Ледокол покинул достроечную стенку «Балтийского завода», где находился с августа этого года и вышел в акваторию Балтийского моря. Прохождение всех этапов госиспытаний обеспечивают силы и средства Балтийского флота. Сколько они продлятся пока информации нет, но ранее планировалось, что ледокол войдет в состав ВМФ в 2022 году.
В ходе государственных испытаний будут проверены все характеристики и системы ледокола, работы радионавигационных и других радиотехнических средств, грузоподъемных устройств, систем жизнеобеспечения, двигательных установок, якорных устройств- говорится в сообщении.Отправится служить ледокол на Тихоокеанский флот, он войдет в состав отряда судов обеспечения войск и сил на Северо-Востоке России.
Экипаж для ледокола был сформирован на Камчатке. Порт приписки — Петропавловск-Камчатский."Евпатий Коловрат" был заложен на судостроительной фирме «Алмазе» в декабре 2018 года, спущен на воду 20 ноября 2020 года. После достройки в августе 2022 года переведен на «Балтийский завод» для установки мачты. Проект 21180М, по которому он построен, является дальнейшим развитием проекта 21180 с единственным ледоколом «Илья Муромец». В отличие от базового ледокола, новый является «облегченной версией» с меньшей осадкой, что позволит ему работать на мелководье.
Полное водоизмещение — 4080 тонн,
длина корпуса — 82 метра,
ширина — 19 метров,
осадка — 4,6 метра,
Скорость — до 14 узлов,
дальность плавания — 7600 миль,
автономность — 30 суток,
Экипаж — 28 человек.
Имеется площадка для размещения вертолета. Ледокол способен преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла.Судно предназначено для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения в ледовых условиях.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
28.12.2220:16:59
28.12.2222:50:27
29.12.2214:17:37