MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
02 января 255
80

Новые истребители-бомбардировщики Су-34М переданы в ВКС РФ

Один из переданных 29 декабря бомбардировщик Су-34М, имеющего бортовой номер "03 синий"

29 декабря ОАК передала Министерству обороны России третью партию из новых Су-34М (Су-34НВО), изготовленных на Новосибирском авиазаводе имени В.П. Чкалова. Самолеты уже отправились к месту постоянной дислокации.

Предыдущие партии Су-34М Воздушно-космические силы получали в июне и ноябре 2022 года.

Общее количество Су-34М, построенных в 2022 году, составило десять единиц, а общее количество изготовленных по контракту 2020 года — 14 самолетов.

Общее количество построенных Су-34 достигло предположительно 153 единиц, включая семь опытных и предсерийных самолетов.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара КТ83503.01.23 18:09:49

    Честно говоря не специалист, но по той инфе которую удалось найти он вроде с ограничениями в эксплуатации?

    • 5
      Clausson Clausson04.01.23 12:00:57

      он вроде с ограничениями в эксплуатации?

      Да, у нас часто различные дуболомы так пишут. Трудно понять по какой причине, то ли успокаивают кого-то, то ли сами себя, толи просто не знают и не понимают. Если хочешь чего-то достичь, то будь объективен и честен хотя бы перед самим собой.

      Написанные выше даты (годы) это приемка на вооружение на условиях «initial operational capability» (IOC) — начальная эксплуатационная способность. Дата, когда изделию присваивают IOC официально является датой ввода в эксплуатацию, по американской системе это ISD (in-service date) — принят в обслуживание.

      Это не более чем особенность системы. Мы, например, приняли на вооружение СУ-57, а сейчас уже есть, как вы знаете СУ-57М. То есть мы вводим в эксплуатацию и продолжаем работы по модернизации самолета (доводим) — это норма!

      В США иная практика. Новое изделие сначала получает статус IOC, а затем, так же как у нас, заметьте!, изделие подвергается доводке, корректировке и улучшению производительности по итогам широкой боевой эксплуатации в войсках. И только когда новое изделие исчерпывает возможности модернизации ему присваивается статус FOC (Full operating capability) — полная боеспособность.

      Собственно это, видимо и вводит в заблуждение наших различных экспертов, что мол, если не «полная», значит «ограниченная». FOC — значит достигнут предел модернизации и доводки. Иначе говоря, IOC никак не мешает эксплуатации F35 в войсках. Остальное это особенности процесса.

      Мне, кстати, такая двухэтапная система по душе. Но у нас заводы государственные, а потому рисков что они откажутся от доводки изделия до требований ВВС практически нет. Именно поэтому мы так смело «вводим в эксплуатацию». В США ситуация иная.

      Смотрите, более 1000 F35 в эксплуатации в войсках, производство достигло своего максимума (2-3 самолета в неделю), но ВВС всё равно гнет свою линию и требует от производителя продолжать доводить самолет исходя из реальной эксплуатации и боевого применения.

      ВВС планирует закупить 1763 шт. F-35A

      Корпус морской пехоты 353 шт. F-35B и 67 шт. F-35C

      ВМФ США 273 самолета F-35C

      Далее, как всегда, у них поставлен хороший пиар. Да, этот самолет стоит от 80 до 120 млн, говорят они. Но мы не забираем деньги налогоплательщиков (sic!), а развиваем технологии в стране и в конечном итоге толкаем экономику делая жизнь людей лучше. (Как бы хотелось, что бы у нас это наконец-то поняли на всех уровнях власти!)

      Смотрите, что они декларируют:

      * Годовой положительный! экономический эффект для экономики США 72 миллиарда долларов.

      * Количество высокооплачиваемых рабочих мест на производстве 298 000

      * 1650 компаний поставщиков из которых 1000 это стартапы и высокотехнологичный малый бизнес.

      «Программа F35 позволила развить знания и навыки и создать сотни новых высокотехнологичных компаний которые намного опередили конкурентов в мире в таких областях как: искусственный интеллект, кибербезопасность, разработка программного обеспечения, в том числе в области создания цифровых двойников, проектирования на основе виртуальных моделей, гибкого программного обеспечения…

      В целом программа позволила значительно сократить затраты и сроки разработки новых моделей, стоимость эксплуатации и технического обслуживания воздушных судов и выйти на новые стандарты…» А дальше эти 1650 компаний пойдут на гражданку и не будет никаких проблем в адаптации этих наработанных на F35 технологий в невоенной промышленности.

      И ведь не сильно врут, подлецы. И общество в целом поддерживает.

      У нас же, если и говорят о подобном, например по поводу Су57, то полушепотом, но больше о том, как же дорого он нам стоит, что его никогда не будет много, что это нам не по силам и не надо и вообще это «фанерные мультики путина». Так ведь?

      А дальше? А дальше начинаются песни в наших СМИ как для нас это оказывается дорого, «виноград зеленый», оно нам не надо, а еще видите у америкашек тоже ничего не получается.

      Враги это говорят. И пора бы им заткнуть рты. Пора понимать, что все современные высокие технологии когда-то оплатили американские налогоплательщики на создание систем вооружения, а сегодня эти же американские фирмы гребут деньги со всего мира за свой интернет, за свои смартфоны и т. д. и т. п.

      Отредактировано: Clausson~13:57 04.01.23
      • 1
        Нет аватара termometrix04.01.23 14:54:11

        Аналог тяжелого Су-57 это не Ф-35,а Ф-22,который постепенно уходит из эксплуатации ВВС США.Сравнимые с Ф-35 самолеты Су-30 и Су-35 выпущены в количестве свыше 780 шт. приблизительно.

        Больше 700 F35 летает в составе ВВС «дружественных» им стран.

        По данным проамериканской Википедии около 130 шт. летает в составе ВВС сателитов США и около 298 шт. в составе ВВС США по состоянию на 02.12.2022 г.

        Никто не спорить что надо выпускать как можно больше и Су-57 и будущий Су-75 и это конечно произойдет.Технологии усвоены.Впрочем Ф-35 США создавали в рамках кооперации с остальными странами Нато,Канады и Австралии,а не самостоятельно.

        Су-34 весьма интересный и уникальный самолет,кроме всего он способен нести стратегические крылатые ракеты Х-55,Х-101/102/мощностью до 1 Мт/-это автоматически делает из него еще один стратегический бомбардировщик,способный уничтожить авиационную и техническую инфраструктуру противников.

        • Комментарий удалён