стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
75

На судоверфи «Звезда» передали заказчику третий танкер типа «Афрамакс»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © goo.su

29.12.2022

Cудостроительный комплекс «Звезда» передал заказчику танкер типа «Афрамакс» «Океанский проспект». Это третье построенное на верфи судно из серии крупнотоннажных танкеров дедвейтом 114 тысяч тонн, находящихся в портфеле заказов ССК «Звезда», а также первый «Афрамакс» по заказу ПАО «Совкомфлот».

Соглашение о строительстве двух нефтеналивных судов типа «Афрамакс» с последующим фрахтованием было заключено между ПАО «НК «Роснефть», ООО «ССК «Звезда», ООО «Арктик Лизинг» (компания группы ВЭБ-Лизинг) и ООО «СКФ Эко» (компания группы Совкомфлот) в сентябре 2018 года в рамках IV Восточного экономического форума. Резка металла для первого танкера началась в блоке корпусных производств судоверфи в июне 2020 года, закладка судна на стапеле состоялась в ноябре 2020 года, спуск на воду и церемония имянаречения прошли в августе-сентябре 2022 года. Судну присвоено имя «Океанский проспект» — в честь центральной улицы столицы Приморского края и ДФО города Владивостока.

Мероприятию предшествовали успешные ходовые испытания судна, во время которых экипаж танкера и сдаточная команда совместно со специалистами ССК «Звезда» выполнили испытания пропульсивной установки главного и вспомогательного двигателей, а также систем жизнеобеспечения и навигационного комплекса «Афрамакса».

Hефтеналивные суда типа «Афрамакс» предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Длина танкера — 250 метров, ширина — 44 метра, дедвейт — 114 тыс. тонн, скорость — 14,6 узлов, ледовый класс — ICE-1А. «Афрамаксы» — первые подобные суда, построенные в Российской Федерации. «Зеленые» танкеры спроектированы с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе — сжиженном природном газе, что соответствует новым правилам по ограничению выбросов оксидов серы и парниковых газов в бассейне Балтийского и Северного морей.

В портфеле Судостроительного комплекса «Звезда» были размещены заказы на 12 танкеров типа «Афрамакс», 2 из них по заказу АО «Роснефтефлот», «Владимир Мономах» и «Владимир Виноградов», были переданы заказчику в конце 2020-го и в начале 2022-го годов. Сейчас в цехах и на стапеле предприятия ведётся строительство ещё четырех танкеров.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • Nelton
  • 10
  • 9
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    05.01.2311:12:02

    Доброе дело. Сейчас танкеры как воздух нужны.

  • 2
    Нет аватара mrrhyde
    05.01.2312:30:47

    Говорили, что с каждым танкером уровень локализации будет всё больше. Интересно, у этого уже какой?

    • 4
      Clausson Clausson
      05.01.2316:32:40

      уровень локализации будет всё больше.

      Ну что тут можно сказать. Как кратко не ответь, получится неправда. Поэтому только длинно. Уж извините.

      Новатек построил себе 15 газовозов на вервях Daewoo за 6 лет. От заказа в 2014 году, по приемки последнего танкера в 2020 году. Весь проект стоил им $5 млрд. Сумма как бы не маленькая, хотелось бы оставить ее в стране, но объективно мы не могли такого строить, как и никто в мире не смог бы построить так качество, дешево и быстро, т. е. в обозначенные сроки. То есть проект в результате которого Россия могла бы получить возможности мирового лидера отрасли был просто технологической «бомбой».

      Изначально предполагалось, что полная готовность ССК «Звезда» к строительству судов дедвейтом 300 тысяч тонн будет достигнута в 2024 году. Но тут очень важно понимать следующую вещь — проект ССК «Звезда» это попытка прыжка сразу через несколько этапов технического прогресса в судостроении. США и СССР по сути остались на технологическом и организационном уровне 50-60 годов 20 века. Дальнейшей эволюцией отрасли стали японские компании, а еще позже Южная Корея совершила просто революцию в судостроении. Это для понимания, что проект «Звезда» это наша попытка прорыва в «невозможное». Но нам такое по душе )))

      ***

      В 2019 году правительство вроде как приняло жесткие требования по локализации (для получения субсидий государства) исходя из преполагаемого развития компетенций ССК Звезда.

      В 2020 году г-н Сечин, которому танкеры были нужны как воздух, выбил для Звезды отсрочки по локализации.

      В 2021 году выяснилось, что всё равно не успевают и пришлось идти сами понимаете куда, что бы снова сдвинуть сроки вправо.

      Ну, а потом наступил март 2022 и все созданные СП, в том числе с американскими компаниями типа GE, пошли сами знаете куда.

      Запланированных уровней локализации скорее всего ожидать не стоит, во всяком случае в ранее озвученные сроки.

      ***

      Давайте честно. Вот этот подход, который возобладал в стране в последние 20 лет просто удручал. По сути гайдаровское «всё остальное купим» изменилось лишь в плане что вместо готовых товаров стали покупать технологии и создавать СП. Это было преступной ошибкой.

      ***

      А были ли у нас примеры другого подхода?

      Да, были!

      В конце 90-х годов Газпром был вынужден задуматься над новыми месторождениями, старые в обозримой перспективе уже были выработаны. Но новые перспективные месторождения были на лишь полуострове Ямал, природные условия которого по сути исключали возможность строительства трубопровода по существующим на то время технологиям. Ученые достаточно быстро посчитали примерные требования. Давление должно быть не менее 120 атм, что бы не строить много компрессорных станций, металл должен сохранять пластичность при минус 60-ти градусах цельсия. И кроме того, так как аварий трубопровода даже теоретически избежать невозможно Газпром посчитал приемлемым разрушение не более двух труб в результате одного взрыва газ, т.к с ремонтом двух труб справятся бригады на вертолетах (дорог там в принципе нет и быть не может!). В истории, в частности в Канаде, уже были прецеденты когда разрушалось до полутора километров труб за раз. В условиях Ямала даже Газпром не мог себе позволить такого ремонта.

      Самое начало нулевых. В стране для производства необходимых газпрому изделий нет ничего. Нет компрессоров, нет труб, нет фитингов, заслонок, автоматики на такие условия работы, т. е. вообще ничего нет. Не плавят нужных марок сталей и даже теоретически в идеях ученых их нет, нет оборудования (прокатных станов), что бы произвести листы необходимой геометрии, нет трубных станов, что бы сделать такую трубу их одного листа металла с одним швом, да что уж там, вообще неизвестно как возить эти листы с металлургических заводов на трубные и как потом везти произведенные трубы к месту укладки, как их сваривать когда температура воздуха минус 55-60 и т. д. и т. п.

      И что делать? Ну вариантов как бы два.

      Попросить японцев и немцев, они ж умные, быстро сделают всё что надо. Или попытаться заморочиться и произвести всё в своей стране. К чести Газпрома они выбрали второй путь. Не совсем уж так, они для страховки разослали спецификации по всему миру, но упор сделали всё же на российских мозгах и руках.

      Они обратились к людям. Они проводили бесчисленные конференции, они привлеки науку, которая кстати тоже не знала, что же конкретно надо сделать и только путем многочисленных итераций по усложнению упрощению пришли к каким-то годным для промышленности спецификациям.

      Российская наука и российская промышленность отозвалась. Для многих это стало спасение. Так, кстати говоря, благодаря газпрому мы спасли свое авиадвигателестроение. Да, эти заводы выжили в нулевые благодаря заказам Газпрома. Оживилась страдающая от полного безденежья наука, собственно даже не столько из-за денег, а просто потому что в ней возникла нужда. Закрутилось, завертелось, десятки и десятки заводов сотня НИИ. Заводы стали пробовать делать то что нужно, попутно покупая новое оборудование меняя техпроцессы… Газпром все принимал, взрывал, измерял, попутно оснащая НИИ новым оборудованием. Несколько лет подряд искали решение в лабораториях и на полигонах. шаг за шагом…

      Чуть позже подключились и японцы и немцы и австрийцы и итальянцы (была тогда еще и Украина) со своими решениями. И по итогу всех испытаний победила российская продукция. Как говорится с большим отрывом.

      Выросли новые невиданные до этого заводы, значительно укрепились позиции отечественной школы материаловедения, все получили опыт в созидании.

      Вся страна получила огромный рывок вперед. Собственно говоря Газпром создал первый наш толчок в нулевых для всей нашей страны и по праву стал локомотивом экономики в то время.

      Всего лишь одно верное решение привело к значительному прорыву в размере всей нашей страны.

      ***

      Что там с уровнем локализации, растет ли он, какова судьба всего проекта… Это сегодня обывателю не известно. Одно можно утверждать — всё шатко. Зависимость от различных СП вокруг Звезды была и есть довольно высокой.

      Удручает же совсем не это.

      Высокое руководство Звезды охотно бегает в Кремль по поводу правых сдвигов графика, но вообще никак не пытается «пойти в люди», как сделал это в свое время Газпром.

      Казалось бы чего уж проще, обратитесь к профессиональному сообществу, озвучьте свои проблемы, у Газпрома тоже не было никаких готовых решений, их искали всем миром и нашли. Нет, всё тайна, всё секрет. А зря так. Зря они не верят в потенциал наших людей.

      Очень надеюсь, что в конце-концов это осознание придет и все вопросы, безусловно сложнейшие, будут решены.

      Отредактировано: Clausson~16:38 05.01.23
      • 0
        Нет аватара Excelent
        07.01.2305:19:56

        Во многом верно, но есть ряд несоответствий.

        Во-первых, по тексту нужно заменить Газпром на правительство. Если бы указа правительства (основной акционер всё-таки государство) не было, ничего в России они бы не закупали. Для бизнеса всегда выгоднее купить быстро и дешево, а для государства ещё нужны рабочие места и налоги. Не идеализируйте Газпром, посмотрите хотя бы скандалы с тем, как там подряды распределялись. Только недавно стали с этим бороться.

        Во-вторых, пишете, будто после развала СССР у нас вдруг оказалось, что ничего не умеют делать. Не совсем так. Без заказов и работы многие просто закрылись и много чего потеряли из технологий. Требовались деньги и время для возобновления. Даже для восстановления того, что умели.

        В-третьих, постройка судов такого размера невероятно сложна сама по себе. Тем более без опыта такой постройки, на новом месте, с недостатком специалистов. Ведь необходимо не только научить людей работать на современном оборудовании, но это оборудование нужно заказать, изготовить и провести пуско-наладку. А оборудования специфического там очень много. Да даже просто работать с переданной корейцами документацией, которая там наверняка в электронном виде, нужно привыкнуть и разобраться. Не зря же многих работников возили обучаться в Республику Корея, а затем иностранные специалисты контролировали процесс работ на месте и инструктировали.

        В качестве вывода скажу — очень надеюсь, что производство наладят как можно скорее. Потребность в судах колоссальна, нужны не только танкеры, но ледоколы и суда меньшего водоизмещения. Но в то, что это будет в ближайшую пятилетку слабо верю. Ещё вопрос в том, будут ли корейцы продолжать инструктировать и помогать. Без них будет очень трудно.

        Отредактировано: Excelent~05:21 07.01.23
        • 0
          Clausson Clausson
          15.01.2304:36:25

          Во-первых, по тексту нужно заменить Газпром на правительство.

          Ах, если бы все было так просто. Разные в то время люди в правительстве сидели. В том числе и те, что позволяли ребяткам Ходорковского добывать «скважинную жидкость» за которую как известно не надо платить налоги, и вообще им государство еще должно было.

          Было тогда еще единое и неделимое РАО «ЕЭС России» (государственное) и которое еще в середине 90-х забило на все отечественное и так, собственно, к нему и не вернулось. Из-за чего сейчас мы имеем вообще-то потенциальные проблемы с генерацией и сетями, но об этом не принято говорить. Очень много чего было. Посмотрите сколько членов того самого самого правительства нынче сидит на Западе и работает за подачки госдепа отнюдь не на пользу нашей стране. Не хочу даже писать на эту тему.

          Во-вторых, пишете, будто после развала СССР у нас вдруг оказалось, что ничего не умеют делать. Не совсем так.

          То о чем писал я не производилось не только в СССР, но и во всем мире никто ничего подобного не делал. Тема была совершенно уникальной. Именно поэтому и был организован широкий национальный проект (хоть он и не назывался так тогда). Не быстро все происходило, но шли уверенно верным курсом и под достойным руководством. И справились в итоге.

          Перечитайте внимательней, что я писал выше. Изначально вообще не было понимания, что надо сделать конкретно. Когда появились общие требования, то не существовало материалов из чего это можно сделать, соответственно не было технологий, которые требовалось найти и разработать. Раз не было технологий, то соответственно не было и стандартов, поверьте в процессе работы они множество раз изменялись. И более того, не существовало оборудования на котором это можно было сделать. Все делалось с абсолютного нуля. Да, мы имели советскую школу материаловедения, имели науку, имели грамотных инженеров, то есть ценный ресурс в виде людей-специалистов у нас был. Но и этих людей распределенных от Калининграда до Сахалина требовалось организовать.

          Без них будет очень трудно.

          Без них будет больше по времени. Это как раз вопросы решаемые, и их решения у нас в стране отработаны. Не хотят сотрудничать отдельные фирмы? Ну что ж, найдем отдельных людей. В мире всегда есть люди готовые помочь.    

          Отредактировано: Clausson~04:37 15.01.23
  • 7
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    05.01.2314:10:13

    Уровень локализации точно должен возрастать если верфь в состоянии реализовать такой крупный заказ:

    ССК «Звезда» готовится к строительству серии арктических танкеров-челноков дедвейтом 120 тыс. тонн

    Cериa должна состоять из 10 танкеров-челновоков на газомоторном топливе для проекта «Восток Ойл» нефтяной компании «Роснефть».

    Танкер-челнок ледового класса дедвейтом 120 тыс. тонн на газомоторном топливе — справка

    Длина — 293 м

    Ширина — 49 м

    Осадка — 14,5 м

    Дедвейт — 120 100 т

    Скорость — 18 узлов

    Грузовместимость — 128 000 куб. м

    Мощность 3×15 МВт

    Дальность плавания — 11 000 миль

    Ледовый класс — Arc7

  • 0
    Нет аватара vlasar
    05.01.2321:51:40

    Интересно знать, а двигатели на нем какой мощности и кто производитель?

    • 1
      Нет аватара КТ835
      08.01.2313:02:01

      Двиглы точно не наши. Мы просто никогда не производили таких. Раньше суда поменьше были. И двиглы меньшей мощности.

      • 0
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        08.01.2313:55:34

        Да и было тогдашнее разделение труда по СЭВ.

        Так что наверное китайские.

        Знаю что создали целую программу с участием конкретных россйских компании и при поддержке государства направленную на решение вопроса двигателей внутрннего сгорания для кораблестроения (это не касается газовых турбин для военных кораблей — тут импортозамещение уже пошло).

        Но это требует времени. Поэтому руководитель ОСК выступил с предложением к заказчикам рассмотреть возможность перейти к электротяговым установокам там где это возможно.

    • 0
      Clausson Clausson
      15.01.2304:42:10

      Проект корейский. Но проект закрытый, корейцы нигде не публиковали подробностей.

      Зная корейцев, скорее всего и двигатели корейские. Тем более, что они сами пиарят проект этих танкеров как уникально «зеленых», в том числе за счет того, что их дизеля могут работать и на СПГ, что кардинально снижает выбросы.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,