стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
46

Россияне пришли в американский авиапром

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Epic Aircraft - частная компания из США, специализирующаяся на производстве "конструкторов" турбовинтовых самолетов, объявила о том, что у нее появится новый владелец - российский холдинг. Холдинговая компания "Инжиниринг" включает в себя подразделения по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) воздушных судов, выделившиеся из состава авиакомпании С7 (до ребрендинга она называлась "Сибирь"). В состав холдинга входят "С7 Инжиниринг", "Сибирь Техник" и авиационно-техническая база (АТБ) московского аэропорта Домодедово. 


Epic Aircraft, базирующаяся в городе Бенд (шт. Орегон) выпускает наборы для сборки "в домашних условиях" легких турбовинтовых самолетов. В портфеле компании две модели - Epic LT (Luxury Turbine), способный поднять в воздух 6-8 человек, и пятиместный Epic Escape. Стоимость наборов для сборки этих самолетов составляет $1,9 млн. и $1,25 млн. соответственно. Кроме того, компания занимается подготовкой пилотов авиации общего назначения (АОН). 

Экономический кризис подкосил многих американских производителей авиационных комплектов "сделай сам". Их судьбу разделила и Epic Aircraft, которая в 2009 году попала под действие американского Кодекса о банкротстве. 

Компанию намеревались купить китайцы, однако их желание натолкнулось на судебный запрет. По решению судьи China Aviation Industry General Aircraft смогла осуществить сделку только в партнерстве с группой владельцев наборов от Epic, которые достраивали свои самолеты на заводе в Бенде.


В США собранные в домашних условиях самолеты (в том числе и марки Epic) регистрируются как экспериментальные. В планах новых владельцев компании - организация полномасштабного производства и получение сертификата Федеральной авиационной администрации США (FAA). В этом направлении определенная работа велась и ранее, однако сроки прошли, и все придется начинать заново. 

Для подготовки сертификационных документов в ближайшее время будет набрано десять специалистов соответствующего профиля. В дальнейшем количество "сертификаторов" будет увеличено. Руководить компанией по-прежнему будет Дуклас Кинг, нынешний генеральный директор Epic Aircraft. 

В ходе подготовки к полномасштабному производству обновленная Epic Aircraft будет учитывать советы консультантов. Кроме того, планируется создать экспертную команду пользователей (текущих и потенциальных), которые смогут высказать свои требования к самолетам Epic. По мнению участников процесса, организация сборки и получение сертификата могут занять от двух до четырех лет. 

Генеральный директор холдинга "Инжиниринг" Владимир Перекрестов считает, что диверсификация пойдет на пользу возглавляемой им компании. С другой стороны, инвестиции позволят американскому авиастроителю начать возрождение. 

Активы в американской отрасли, занимающейся выпуском самолетов АОН, вызывают интерес у зарубежных инвесторов. Можно вспомнить покупку китайцами компании Cirrus - второго по мощности производителя легких самолетов. К Epic Aircraft в 2007 году проявлял интерес индийский миллиардер Виджай Маллья, который намеревался стать стратегическим партнером компании. Так что холдинг "Инжиниринг" сделал интересную покупку. 

Правда, для того, чтобы эти вложения окупились, придется постараться. Полномасштабная сборка в США слишком дорога, чтобы самолеты Epic LT и Escape были конкурентоспособными. Снижению себестоимости способствовал бы перенос сборки (хотя бы части самолетов) в Россию. Это представляется возможным - в состав "Инжиниринга" входит бывший авиаремонтный завод №411, расположенный в Минводах. Для этого нужно решить много сложных технических, организационных и юридических проблем. Однако будем надеяться, что сибирякам это окажется под силу.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    Akimich Akimich
    12.03.1204:29:30
    Как это по нашему - гаражная сборка - ремонт-рихтовка. "После сборки обработать напильником". А как в России регистрировать?
    • 0
      Нет аватара Alex_1C
      12.03.1207:16:42
      "В планах новых владельцев компании - организация полномасштабного производства и получение сертификата Федеральной авиационной администрации США (FAA)" Я так понял, они как раз собираются уходить от набора "Сделай сам" и сборку полноценную самолетов организовать. "Снижению себестоимости способствовал бы перенос сборки (хотя бы части самолетов) в Россию." в том числе и у нас организовать сборку этих самолетов. Поэтому и регистрироваться будет как обычный самолет. Хотя может я и не так понял.
  • 0
    Нет аватара WJ
    12.03.1207:34:54
    >Epic Aircraft >Инжиниринг Ну и названия.
    • 0
      Нет аватара guest
      12.03.1213:47:07
      "Эпическое воздушное ремесло". Ну, а что? Эпично звучит.     У Epic Aircraft случился epic fail. Отредактировано: Commentator~13:48 12.03.2012
      • 0
        Нет аватара emelay_nick
        13.03.1222:42:53
        Craft имеет и другое значение, а именно самолёт, речное или морское судно. Таким образом aircraft - дословно, воздушное судно. http://lingvo.y...BE%D0%B3%D0%BE/ Отредактировано: emelay_nick~22:43 13.03.2012
  • 0
    Нет аватара guest
    12.03.1207:36:04
    Это просто офигенно! Сперва этот завод хотели купить Китайцы, но им не разрешили. Очень хотелось бы, чтобы у них все получилось
    • 0
      Нет аватара guest
      12.03.1213:44:50
      У китайцев?
      • 0
        infopol infopol
        12.03.1217:36:36
        Нет у тех кто хотел купить и купил   
  • 0
    Нет аватара emelay_nick
    12.03.1219:50:08
    Два вопроса: 1) чего в этом "проектного" чем бы мы могли гордиться ? 2) а что там российского кроме денег ?
  • 0
    Нет аватара tigerair
    12.03.1220:43:58
    малый коммерческий самолет. может все там наши купят и сюда перенесут)
    • 0
      Нет аватара cpaicv
      23.03.1216:43:22
      Да-да. Двигатели 5-го поколения сначала профукаем, а потом "сделай сам" завезём. Вот гордостью - то надуемся! В спор не вступаю. Если у кого есть желание поспорить - спорьте с ними: http://www.ruso...a-ot-13-02-2012
      • 0
        Нет аватара tigerair
        24.03.1215:28:51
        пусть пионеры собирают,надо его для сборки пионерам в авиакружок,пусть завидуют всем миром ,какие комплекты пионеры собирают,... а ну да -пионеры коньчились))) да. тут надо аккурат все смотреть,но если частники заниматься этим будут,пусть делают.лишь бы не падали на голову) Отредактировано: tigerair~15:29 24.03.2012 Отредактировано: tigerair~22:47 24.03.2012
  • 0
    Нет аватара oscar
    12.03.1223:05:50
    Амеры "просерают полимеры" лучше всех на свете! Это же как надо постараться чтоб так просрать свою авиапромышленность? и не только авиа-....
    • 0
      edison edison
      13.03.1200:15:28
      Вы чего то путаете,на боингах весь мир летает,не знаю чего они там "просерают"
  • 0
    Нет аватара Gewara
    14.03.1200:11:38
    В Ульяновске был проект по строительству самолётов бизнес класса совместно с канадской фирмой Бомбардье́ и даже планировали построить завод, но так дальше намерений дело не пошло.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,