стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
83

На ГАКЗ создан первый «тяжелый» автокран из отечественной стали

 © astslon.ru

В начале 2023 года специалисты Галичского автокранового завода (ГАКЗ) создали и испытали первый пятидесятитонный автокран в России, полностью изготовленный из отечественной стали и сваренный российскими сварочными материалами. Опытный образец автокрана КС-65713-5 успешно выдержал типовые испытания и запущен в серийное производство, сообщает пресс-служба предприятия.

Автокран КС-65713-5 оснащен четырехсекционной телескопической стрелой «овоидного» профиля с высотой подъема до 34,5 метров, смонтирован на вездеходном шасси КАМАЗ-6560, что позволяет ему работать в труднодоступной местности. Модели автокрана КС-65713-5 серии «Фаворит» оборудованы гидропорциональными джойстиками для управления и подъемной кабиной, что позволяет сохранять комфортные условия положения крановщика при длительных монтажных операциях.

«С 2023 года доля импортной стали в автокранах „ГАЛИЧАНИН“ грузоподъемностью от 25 до 50 тонн составляет 0%. Заводом освоены новые технологии изготовления металлоконструкций и гидроцилиндров автокранов с применением роботизированной сварки», — отмечается в сообщении.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 4
    Clausson Clausson
    10.02.2323:21:23

    Жалко что не пишут чья же сталь и какая именно сталь.

    То, что раньше использовали высокопрочки от SSAB понятно, все их использовали.

    • 5
      Е.Юрий Е.Юрий
      11.02.2316:24:31

      В СССР было разработано очень много сортов высококачественной стали, НИИ Стали и другие институты и кафедры металлугии очень хорошо работали и развивались. После распада много технологий было продано или разворовано, а когда стране понадобилась вновь сталь, то выяснилось что заводы отстали, многие уже были за пределами. Вот и вынуждены были закупать у шведов & на тот момент предприятия сочли выгодным приобретать, недели вкладывать в развитие своего производства. И как хорошо, что сейчас появилась возможность вновь поднять отрасль, разработать новые технологии!

      Отредактировано: Е.Юрий~16:55 11.02.23
      • 5
        Clausson Clausson
        11.02.2321:52:45

        Страна Павла Петровича Аносова не может отставать в материаловедении, а тем более в металловедении (он первым в мире установил связь состава стали со свойствами). Далее Чернов, Курнаков, Байков, Курносов и многие многие другие создавшие фундамент материаловедения как науки. Так что началось все намного раньше чем был создан Великий и могучий СССР. Да, многое создали, многое могли и можем.

        Но я думаю вы не до конца понимаете, то что сделали шведы. Они создали по своему уникальную сталь на основе как бы обычной, в том смысле, что известной веками, термомеханической обработки. Дело в том, что даже сейчас возможности кузнеца-кустаря в каких-то областях превосходят возможности металлургических гигантов. Шведы смогли интегрировать термообработку стали в производственный процесс металлургического комбината. Иначе говоря закалять и отпускать сталь в потоке, чего раньше не было.

        Ну и плюс природа им помогла, подарив уникальные природнолегированные месторождения железной руды. В итоге они получили относительно дешевую сталь с уникальными соотношениями свойств, как-то прочность при сохранении пластичности и высокой свариваемости. В обычной металлургической практике эти свойства противоречат друг-другу.

        Да, когда стало понятно, что дешевые, высокопрочные и износостойкие стали SSAB, обладающие возможностью свариваемости в обычной среде, да еще и гибкие остро востребованы машиностроением (а они о таком и мечтать раньше не смели!) то наши металлурги при поддержке нашей науки создали собственную технологию. Но работы были начаты только к концу нулевых 21 века. Ничего подобного раньше у нас не было.

        В общем и целом, даже если некоторые еще и утверждают, что наши подобные стали немного уступают шведским, даже если это так, у нас они уже есть, разработаны и освоены промышленностью.

        Высокопрочные конструкционные стали это в первую очередь подъемные краны и прочая подъемная техника.

        Износостойкая сталь это кузова современных самосвалов, в первую очередь карьерных.

        • 1
          Е.Юрий Е.Юрий
          12.02.2311:47:25

          Тут главное не останавливаться — постоянно проводить исследование и поиск, ибо появление новых материалов и технологий это постоянный поиск. Пробовать разные лигирующие элементы. В закалке и отпуске ничего особо сложного нет. Считаю главное это непрерывная научная работа — это обязательно даст свои плоды

          Отредактировано: Е.Юрий~11:47 12.02.23
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,