стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
82

Комплекс по перевалке аммиака и удобрений строят в порту Тамань

порт Таманьпорт Тамань © avatars.dzeninfra.ru

В порту Тамань идёт строительство перевалочного комплекса аммиака и удобрений. Его мощность — 5 миллионов тонн в год. Инвестиции составят 60 миллиардов рублей, основную часть вложит компания «Тольяттиазот». Комплекс спроектирован по принципу замкнутого цикла, что исключает выбросы вредных веществ в атмосферу.

https://smotrim...u/video/2582141

«Тольяттиазот» (ТОАЗ, входит в группу «Уралхим») в конце 2023 года запустит первую очередь морского комплекса по перевалке аммиака в Тамани мощностью 2 млн тонн в год. Такие показатели содержатся в «дорожной карте», утверждённой 22 февраля распоряжением правительства.

Второй этап предполагает рост мощностей комплекса к декабрю 2025 года до 3,5 млн тонн аммиака и 1,5 млн тонн карбамида в год.

Комплекс станет первым подобным объектом в России, ранее перевалка аммиака осуществлялась в иностранных портах (в основном — на Украине).

Для реализации проекта уже подписана «дорожная карта» с ОАО РЖД. Свои вложения в проект ТОАЗ оценивает в 40 млрд руб.

25 млрд руб. пойдёт на строительство объектов для приёма грузов в порту Тамань, а ещё 15 млрд руб.— на подготовку инфраструктуры для отправки товара из Тольятти. Мощности ТОАЗа по аммиаку — 3 млн тонн в год, по карбамиду — 1 млн тонн.

https://www.kom....ru/doc/5845169

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 14
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    18.03.2317:43:52

    Украинцы аммиакопровод через Одессу заблокировали.

    Приходится строить новый путь экспорт аммиака.

    • 16
      Нет аватара termometrix
      18.03.2318:42:22

      С запуском портового терминала в Тамани и осуществелнием железнодорожной доставки вся добавленная стоимость от производства и поставок аммиака и карбамида останется в России.

      Украина больше не будет получать никаких транспортных сборов от российских компаний,она уже не получает.А ведь этот аммиакопровод был одной из крупных и сложнейших строек Советского Союза,достался украинцам бесплатно и в готовом виде,и они неплохо на нем зарабатывали, несколько десятков миллионов долларов на транзитных сборах в год.

      • 4
        Нет аватара dronson123
        21.03.2303:35:59

        После того, сколько отраслей было просто похерено в Украине со времён развала, Советского Союза, лично я уже вообще ничему не удивляюсь.

        Уж какие геополитические и инфраструктурные плюшки достались Украине и всё это так бездарно, пардон про*рать, это просто нечто.

      • 3
        Нет аватара cheri
        21.03.2310:14:49

        То что дается бесплатно, не имеет стоимости   

        России ничего бесплатно не достается, в итоге у нас стройки каждый день и по всей стране.

  • 13
    Clausson Clausson
    19.03.2300:53:10

    Я очень надеюсь Одесский припортовый завод будет успешно работать, давать работу одесситам, прибыль собственникам и налоги в бюджет РФ.

    • 3
      Holso Stitchred Holso Stitchred
      19.03.2311:05:39

      Одной надежды здесь мало.

    • 1
      Нет аватара termometrix
      20.03.2320:12:10

      Конечно.Одесса исконно русский город,наш город.Николаев тоже.Там живут наши люди.

      Отредактировано: termometrix~20:13 20.03.23
      • 0
        Нет аватара cheri
        21.03.2310:16:07

        Конечно.Одесса исконно русский город,наш город.Николаев тоже.Там живут наши люди.

        Только пока они об этом еще не знают.

        Если бы не было НАТО и США, эта война благополучно кончилась бы уже пять месяцев назад. При любом раскладе.

  • -2
    Нет аватара Dark Saide
    19.03.2310:02:55

    Интересно, но Тольяттиазот ещё в 2004 году начал строить этот самый порт в Волне, как раз для аммиака. Но, тогда интересы коррупции и бизнеса не сошлись…

    • 4
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      19.03.2313:46:03

      За коммент к статье про белорусский Горизонт Вам поставил +,

      а здесь минус — за эту «коррупцию».

      В статье на которую ссылаюсь есть абзац про эту длинную историю:

      Комплекс в Краснодарском крае должен заменить остановленный 24 февраля 2022 года маршрут экспорта по аммиакопроводу Тольятти—Одесса, по которому прокачивалось около 2,5 млн тонн аммиака в год. Создать альтернативу украинскому направлению ТОАЗ пытается уже около 20 лет, но активное строительство комплекса началось только в конце 2022 года — после перехода «Тольяттиазота» в собственность «Уралхима». В 2015 году очередная заморозка была связана с не урегулированными с Краснодарским краем вопросами аренды земли и судебными спорами о признании права собственности на объекты недвижимости, которые компания успела на ней построить. В 2019 году суд обязал ТОАЗ снести постройки и незавершенные объекты. Но в 2022 году арбитражный суд Краснодарского края признал незаконным отказ региональных властей передать земельные участки на территории порта Тамань, где ведется строительство терминала ТОАЗа, в федеральную собственность (объекты, связанные с перевалкой взрывоопасных веществ, можно возводить только на федеральных землях).

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,