стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
36

Начата разработка сверхзвукового пассажирского самолета. Ту-144 2.0?

  • Ту-144
  • Ту-144

Специалисты ЦАГИ приступили к выполнению комплекса работ для пополнения научно-технического задела по тематике сверхзвуковых пассажирских и сверхзвуковых деловых самолетов (СПС и СДС) нового поколения. Эти летательные аппараты будут способны осуществлять крейсерский сверхзвуковой полет над населенной сушей. Исследования ведутся совместно с целым рядом организаций — ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», ОАО «Авиадвигатель», ОАО НПО «Сатурн» (НТЦ им. А.Люльки), ЗАО «Новые Гражданские Технологии Сухого», ФГУП «ЛИИ им. М.М. Громова», ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина». Работы проводятся по заказу Минпромторга в рамках программы «Транспорт-2011».

Ученым предстоит уточнить требования по основной транспортной задаче, шуму в зоне аэропорта и уровню интенсивности звукового удара, и предварительные рекомендации по формированию облика перспективного СДС для отечественных разработчиков.

Специалистами планируется разработать предварительную конструктивно-силовую схему планера, выбрать основные конструкционные материалы и оценить предварительные массово-габаритные характеристики СДС, принципиальные схемы воздухозаборника, сопла силовой установки, системы шумоглушения.

Также будет выполнена оценка основных характеристик семейства двигателей в составе СДС, в том числе с отечественными перспективными двигателями.

Предстоит выполнить работы по оценке возможностей существующих методов регистрации и аппаратного обеспечения регистрации уровня звукового удара, выработать требования к составу и техническим характеристикам измерительных средств, необходимых для проведения летных сертификационных испытаний перспективных СДС по звуковому удару.

В настоящее время ведутся работы по изготовлению аэродинамических моделей компоновки СДС, моделей воздухозаборника и сопл, включая шумоглушащие устройства, для проведения аэродинамических и акустических исследований.

Предварительные оценки уровней шума на взлете и посадке, громкости звукового удара СДС в сверхзвуковом крейсерском полете показали возможность реализации шума на уровне перспективных гражданских дозвуковых самолетов и сверхзвукового крейсерского полета над населенной сушей.

«Это первая работа в нашей стране, выполняемая для формирования научно-технического задела по СДС и СПС за прошедшие два десятилетия при таком широком участии организаций разработчиков авиационной техники, научно-прикладных и летно-исследовательских институтов», — подчеркнул заместитель генерального директора ЦАГИ — начальник комплекса аэродинамики и динамики полета ЛА, д. ф-м. н. Сергей Ляпунов.

Создание высокоскоростного воздушного транспорта является весьма актуальной задачей, стоящей перед авиапроизводителями. Ее решение может обеспечить лидирующие позиции на рынке авиационных перевозок в будущем. Над созданием сверхзвуковых пассажирских и сверхзвуковых деловых самолетов нового поколения, способных осуществлять крейсерский сверхзвуковой полет над населенной сушей, работают ученые и специалисты США, стран ЕС, Китая и Японии.

В результате выполнения численных, конструкторских и экспериментальных исследований будут выработаны рекомендации по формированию облика перспективных СДС и СПС для отечественных разработчиков самолета и двигателя. Кроме того, будет обновлен базис норм и требований к подобным разработкам, включая рекомендации в новый ГОСТ по звуковому удару для внутренних авиалиний.


Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • rvk
  • 52
  • 0
    Aerodinamik Aerodinamik
    14.03.1216:46:41
    В списке предприятий нет КБ Туполева. Ту-144ЛЛ отлетал свою программу испытаний совместно с США в 90х годах и теперь ржавеет на стоянке ЛИИ. В году 2005 видел настольную модель СДС Сухого от ГСС. Тогда проект прикрыли/заморозили, может сейчас что начнут испытывать. В принципе наличие Сухого в списке предприятий как бы намекает.
    • 0
      Boris_45 Boris_45
      14.03.1216:50:37
      А если ещё и от "сотки" что-то осталось .... А вот КБ Туполева напрасно не пригласили. Там тоже сильная команда.
      • 0
        misha12 misha12
        14.03.1217:25:11
        Команда сильная была.Сейчас Туполев в плачевном состоянии.Куча спецов в тот же Сухой и Иркут ушла.
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          15.03.1207:51:31
          Не в плачевном состоянии,а ликвидировано целиком.
      • 0
        Нет аватара Tcheluskin
        14.03.1221:45:00
        А лучше от Т-4МС "200" ;)

         © testpilot.ru

        Но это скорее к теме "ПАК-ДА". Отредактировано: Tcheluskin~21:45 14.03.2012

        • 0
          Нет аватара Zaur
          14.03.1222:11:10
          Эх, жалко, что его не стали строить
          • 0
            Нет аватара Денис Демидович
            14.03.1222:37:31
            Все ещё впереди!
          • 0
            Нет аватара lamin
            15.03.1217:16:18
            оказался не нужен. Повторять это титановый геморрой не стоит. Все же куча других материалов уже есть.
        • 0
          Никита Трастьян Никита Трастьян
          14.03.1222:36:18
          Это мс - Мясищевский?
          • 0
            Нет аватара Tcheluskin
            14.03.1222:44:27
            Су.
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            15.03.1207:50:25
            Проект стратегического бомбардировщика КБ Мясищева вы можете наблюдать в виде Ту-160. Собственно туполевский проект(Ту-135) гораздо дальше от него.
            • 0
              Нет аватара totoro21
              15.03.1212:10:29
              Собственно, Ту-135 действительно гораздо дальше от Ту-160. Наверное потому, что работы над Ту-135 начались в 1957 году и были закрыты в 1963-м. А постановление совета министров СССР о создании того, что назовут Ту-160 появилось только в 1967-м.
        • 0
          Нет аватара Zaur
          16.03.1202:45:49
          Кстати, пока коснулись темы бомбардировщиков. Никто не знает, что это за B-2 с ионизированным газом вокруг корпуса? Он вообще существует? Отредактировано: Zaur~04:19 16.03.2012
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            17.03.1213:46:41
            Это вы про рисунок? Проект КБ Сухого 70х годов,создан после закрытия проекта Т-4,не был построен и тем более никогда не летал.
            • 0
              Нет аватара Zaur
              17.03.1222:48:43
              Нет, я про американский B-2. Где-то видел, что то, что нам показывают всего лишь прикрытия настоящего стелс бомбардировщика, который становится абсолютно невиден радарам благодаря тому, что он вокруг себя ионизирует газ, то есть вокруг него появляется слой плазмы.
              • 0
                MiG-42MFI MiG-42MFI
                17.03.1222:58:42
                "Аврора",что ли? Так слухи об этом гиперзвуковом бомбардировщике так в итоге и оказались слухами.
                • 0
                  Нет аватара Zaur
                  18.03.1211:14:29
                  Я вообще про этого:

                   © technoplus.ru

                  Только имел ввиду, что "настоящий" Б-2 имеет плазмогенераторы в критических местах внутри фюзеляжа. Уже нашёл и прочитал что хотел. Оказывается и ПАК ФА оснастят ими. Прочитал здесь http://paralay.....php?f=5&t=1245

  • 0
    Boris_45 Boris_45
    14.03.1216:48:42
    ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», ОАО «Авиадвигатель», ОАО НПО «Сатурн» (НТЦ им. А.Люльки), ЗАО «Новые Гражданские Технологии Сухого», ФГУП «ЛИИ им. М.М. Громова», ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина»
    Этим дай возможность - они чёрта лысого сотворят.
    • 0
      Aerodinamik Aerodinamik
      14.03.1217:13:34
      Главное чтобы не велосипед. А то ведь можно достать архивы и давно забытое старое выдать как за что-то очень новое, а денежки скушать     Основная проблема сверхзвуковых полетов - расход топлива/ресурс двигателей и звуковой удар. В общем, есть над чем поработать.
      • 0
        Boris_45 Boris_45
        14.03.1221:51:24
        Если в КБ ещё остался дух П.О.Сухого, то велосипед получится тот, который надо. 144-й, надо честно признать, тоже их разработка - это же процентов на 50 Т-4 "сотка". А вообще-то, такие конструкторы как Сухой, Бартини, Мясищев, Алексеев, .... очень большая редкость. Найдутся ли такие, которые готовы повернуть ход конструкторских работ на 180 градусов?
        • 0
          Hasky Hasky
          15.03.1206:07:24
          ...может быть. Один автор написал - эпоха великих правителей прошла. Перефразирую - эпоха великих конструкторов прошла. Но она будет. Но думаю уже не при моем поколении.
        • 0
          Нет аватара mmx
          15.03.1206:51:36
          Прошли те времена когда один конструктор мог за несколько лет менять авиацию (или что-то еще в технике) глобальными скачками, от тряпочно-деревянных самолетов к цельнометаллическим, от поршневых к реактивным. Все что лежало на поверхности уже открыто и создано, дальше будет только медленное развитие по мере совершенствования технологий.
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          15.03.1207:55:15
          Сходство между Т-4 и Ту-144 заканчивается на конструктивной схеме и количестве двигателей.
    • 0
      Нет аватара termometrix
      19.03.1215:57:09
      НПО "Ленинец",ГПЛА"Аякс" , Your" title="http://www.kerc.msk.ru/Your">http://www.kerc...ib--hDa7tU]Your text to link here... Зы.Пора возвращать в телеэфире "Ударная сила"
  • 0
    Нет аватара termometrix
    14.03.1217:04:24
    Ту 244
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    14.03.1217:04:51
    Любопытно! Посмотрим, что из этого выйдет! ;)
  • 0
    Павел Буцев Павел Буцев
    14.03.1217:21:04
    Это не разработка, задел на будущее. Что-нибудь после 20-го года.
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      15.03.1208:01:50
      Задел на никогда. Сверхзвуковые лайнеры чрезвычайно дороги в эксплуатации и не могут использовать нужные им крейсерские режимы полёта(20 тыс метров и 2200 км/ч+) по соображениям безопастности. Прирост скорости в 1,5 раза(1400 км/ч вместо 900 км/ч у нынешних лайнеров) не оправдывается пятикратной и более ценой билетов.
      • 0
        Boris_45 Boris_45
        15.03.1209:54:45
        Генри Форд со своим "Форд-Т" видимо так же рассуждал.
  • 0
    antipatriot antipatriot
    14.03.1219:14:26
    похоже на PR-акцию.если арбуз и бобик после крушения конкорда(грубо сворованного у нас)прекратили все проекты гражданских сверхзвуков,то какой смысл ввязываться в это?не сочтите меня навальным,господа,но попахивает очередным рАспилом.очень хочу ошибаться.с удоаольствием прочту опровержение и как гриться попускания.конкорд,как известно,убил 747.я понимаю,по размерам лайнер не должен быть многопассажирским.жду...
    • 0
      Павел Буцев Павел Буцев
      14.03.1220:15:45
      Первые пассажирские сверхзвуковики убил не 747 (он не мешал нашему 144-му), а неэкономичность. Разрабатывали их полвека назад, с тех пор материаловедение, аэродинамика и двигателестроение продвинулись вперёд существенно. Приближается пора для второй попытки. Новые аппараты вряд ли будут похожи на предыдущее поколение.
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        15.03.1208:13:36
        Первые пассажирские сверхзвуковики убил не 747 (он не мешал нашему 144-му), а неэкономичность.
        Не только,там были ещё проблемы с надёжностью и невозможность полёта на крейсерской скорости.
        Разрабатывали их полвека назад, с тех пор материаловедение, аэродинамика и двигателестроение продвинулись вперёд существенно.
        А цены на нефть выросли в 5 раз по сравнению с серединой 70х,и в 15 раз по сравнению с концом 60х. Опять же,проблемы безопасности никуда не делись-вы,например,успеете одеть кислородную маску при разгерметизации салона за отводимые максимум 8 секунд(при полёте на высоте 20000 метров) и 20 секунд(15000 метров)?
    • 0
      Boris_45 Boris_45
      14.03.1221:59:24
      Это не PR-акция, это обычная рутинная работа, с замыслами на многие годы вперёд. К 20-му году вряд ли что-нить появится. Хорошие вещи быстро не делаются.
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        15.03.1208:15:18
        Нынешняя РФ не может осилить производство даже ближнемагистрального самолёта,вы же мечтаете о том,что в своё время даже СССР не потянул.
        • 0
          rvk rvk
          15.03.1208:41:18
          ты помоему ни этом ресурсе ни одной правды не сказал.
          • 0
            Hasky Hasky
            15.03.1211:40:46
            ...ну да, сдается у черта уже перебор пошел   
        • 0
          Boris_45 Boris_45
          15.03.1208:59:51
          Как говорит мой начальник, если к высокому не стремиться, то незачем и из пещеры вылазить.Всё наши могут. "Москва не сразу строилась". И если конструкторы-разработчики-учёные сегодня ничего не выдали, то это не значит, что нужно всё бросать и ехать в Тамбов на картошку.
  • 0
    Нет аватара Nikon25
    14.03.1221:51:19
    Ту-244

     © img132.imageshack.us

     © img132.imageshack.us

    http://ru.wikip...wiki/%D2%F3-244

  • 0
    Hasky Hasky
    15.03.1206:10:59
    ...было бы неплохо. Появление такой машины - яркое свидетельство класса конструкторской школы. А она в СССР была! Машины такого класса - это квинтэссенция конструкторской мысли. А эробусы и прочие - это усовершенствованный ширпортеб...
  • 0
    Нет аватара lamin
    15.03.1217:19:14
    че все возбудились -то? бумажный проект. исследование нужности и параметров-шмаратеров. попилят и забудут. нерентабельное оно - и без исследований скажу. сверхзвук - это в 2 раза больше керосина на километр! тут из-за 5 % экономии авиапарк меняют...
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      15.03.1218:18:15
      Речь идет о бизнес-самолете - см. мой пост ниже. Там расход топлива не волнует. Вы представляяете себе, сколько топлива съедают яхты Абрамовича и т.д.? Их это не волнует.
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        17.03.1213:44:59
        Речь идет о бизнес-самолете - см. мой пост ниже. Там расход топлива не волнует.
        А уровень безопасности-вполне.
  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu
    15.03.1217:41:45
    Хорошая новость! Собственно, работы по сверхзвуковым пассажирским самолетам следующего поколения у нас в Жуковском, в ЦАГИ, велись и ранее. Отмеченнае выше гораздо более высокая стоимость полета и не такой уж большой выигрыш во времени - это да, конечно. Но не будем забывать о бизнес-авиации - то, что в статье упомянуто как сверхзвуковой деловой самолет, СДС. В мире масса людей-компаний, для которых выигрыш пары-тройки летных часов очень важен, а то, что это будет много дороже - им без разницы. Речь идет о проекте Ту-444:

     © tupolev.ru

     © tupolev.ru

    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      17.03.1213:48:00
      Гражданская версия Ту-22М же.
      • 0
        Нет аватара termometrix
        18.03.1223:35:24

         © airwar.ru

        http://www.airw...r/tu134ubl.html Отредактировано: termometrix~23:41 18.03.2012

      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        19.03.1201:12:16
        Ту-444 можно перепутать с Ту-22:

         © snariad.ru

        Для этого только нужно стакан неразбавленного хряпнуть, и минут 10 подождать.

        • 0
          rvk rvk
          19.03.1201:15:27
          Все такие речь шла о Ту-22М. Это вообще разные самолеты. Хотя сути это не меняет.
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            19.03.1213:52:52
            Возможно, но ведь совершенно разные самолеты, Ту-22 и Ту-22М! В википедии первой же строкой стоит предупреждение: не путать Ту-22М с Ту-22. И что общего у Ту-444, бесхвостки с дельтавидным крылом, с Ту-22М, хвостатым и с крылом изменяемой геометрии?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,