стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
WJ 16 марта 2012, 10:13

Более 50 млрд. рублей направит ОАО "РЖД" на проведение научных разработок до 2015 года

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

За период до 2015 года на инвестиции в принципиально новую технику и технологии, ОАО "РЖД" планирует изыскать более 850 млрд. рублей, в том числе более 50 млрд. рублей на проведение разработок.


II Международный форум "Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса" начал свою работу в Москве. "Его работа призвана стать важным этапом интеграции российской и международной железнодорожной науки", – отметил на его открытии первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов.

Главным вопросом, обсуждавшимся в первый день, стало прикладное использование научных достижений, призванных повысить эффективность железнодорожного транспорта.

"Многие инновационные решения в сферах информатизации процесса перевозок, управления качеством услуг, мониторинга состояния основных средств и производственных процессов уже реализованы ОАО "РЖД", – отметил Вадим Морозов. Компания, совместно с лидерами российского железнодорожного машиностроения, добилась серьезных успехов в создании нового подвижного состава: пассажирских электровозов, магистральных и маневровых тепловозов, дан старт программе возрождения российского дизелестроения.

При этом объемы инвестиций в принципиально новую технику и технологии ежегодно наращиваются. За период 2011-2015 годы на эти цели компанией планируется изыскать более 850 млрд. рублей, в том числе более 50 млрд. рублей на проведение разработок. ОАО "РЖД" – одна из немногих российских компаний, которая соответствует среднему мировому уровню по объемам вложений в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в своем секторе деятельности.

Динамичное развитие получают автоматизированные системы управления перевозками и вагонными парками, основанные на современных информационных технологиях и системах связи. К началу 2012 г. на сети железных дорог ОАО "РЖД" эксплуатировалось более 14,2 единицы подвижного состава, свыше 36% от общего количества, оснащенных устройствами спутниковой навигации.

Для повышения эффективности использования инфраструктуры предусмотрено развитие логистических технологий и повышение контейнеризации грузопотоков.

"Развивая собственные инновационные технологии, "Российские железные дороги" стимулируют развитие ключевых отраслей промышленности России", – подчеркнул в своем выступлении первый вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович.

Участники форума отметили, что перед железнодорожным транспортом, как основной транспортной системой страны, ставятся все более масштабные задачи по освоению растущих объемов перевозок и транспортному обеспечению роста экономики России.

Решение этих важнейших задач затруднено низкими темпами развития инфраструктуры железнодорожного транспорта и уже очевидной нехваткой ее пропускных и провозных способностей, – напомнил генеральный директор ОАО "ВНИИЖТ" Борис Лапидус. По его оценке уже сейчас около 30% магистральных линий, обеспечивающих свыше 80% всех перевозок грузов, фактически исчерпали резервы пропускной способности.

Для решения этой проблемы намечено кардинальное повышение ресурса и уровня надежности инфраструктуры и производительности подвижного состава. В частности, внедрение инновационных электровозов 2ЭС10, впервые в истории "Российских железных дорог", позволяет перевозить через Уральский хребет поезда массой до 7 тысяч тонн. Кроме того, отечественными производителями разработан и сертифицирован ряд инновационных грузовых вагонов повышенной грузоподъемности со сниженной стоимостью жизненного цикла и увеличенными межремонтными пробегами.

Наиболее капиталоемкие и значимые стратегические задачи предстоит решить в части модернизации и развития инфраструктуры. Согласно Стратегии развития железнодорожного транспорта к 2030 году полигон обращения тяжеловесных поездов превысит 13,8 тыс. километров.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • WJ
  • 5
  • 0
    Нет аватара guest
    16.03.1211:48:30
    850 млрд. рублей. Это же 25 млрд долларов за 4 года. Точно нет ошибки?    
    • 0
      Нет аватара Don
      16.03.1212:44:14
      Так это ведь с закупкой техники, наверняка. За 5 лет - немного. Вот прошлогодние цифры.
    • 0
      misha12 misha12
      16.03.1215:14:05
      Всё правильно.Если представить объёмы закупок подвижного состава,различного оборудования,строительство,ремонт сумма будет выглядеть совершенно реальной.Например пассажирских вагонов в год закупается на сумму не менее 700 миллионов долларов.
      • 0
        Нет аватара guest
        16.03.1215:18:03
        Будем надеяться, что закупки будут отечественного производства
        • 0
          misha12 misha12
          16.03.1215:28:26
          Закупки отечественного производства составляют не менее 90%,а может даже и больше.Те же немецкие электрички "Дезиро" это капля в море от общего объёма.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,