стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
63

Ростех создал первого российского робота для производства «черного» крыла МС-21

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Корпорация «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) в сотрудничестве с Южно-Российским государственным политехническим университетом им. Н.И. Платова создала первого отечественного робота-укладчика композитного волокна.

РостехРостех © rostec.ru

Робот заменит иностранное оборудование и будет использоваться при серийном производстве «черного» крыла новейшего самолета МС-21. Все ключевые элементы, включая программное обеспечение и системы управления процессами, произведены в России.

Композитное, или «черное», крыло — одно из преимуществ МС-21, которое позволяет уменьшить вес планера и улучшить аэродинамическое качество самолета. Его создание — сложнейший процесс, который требует высокотехнологичного оборудования. С помощью роботов происходит автоматическая укладка сухой углеродной ленты, которая послойно формирует будущую деталь авиалайнера. При помощи лазера углеродная лента разогревается и склеивается с предыдущим слоем. Непрерывность выкладки обеспечивается применением свернутой на бобине ленты длиной от 3000 до 3500 метров. Раньше оборудование для этой работы закупалось за рубежом, однако после введенных против России санкций поставки были остановлены.

Опытный образец робота запущен в промышленную эксплуатацию в московской лаборатории компании «АэроКомпозит», которая является центром компетенций ОАК в сфере инновационных разработок и производства деталей и агрегатов из полимерных композиционных материалов.

МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Самолет создается на базе новейших разработок в области авиастроения. Передовая аэродинамика, двигатели и системы последнего поколения обеспечивают высокие летно-технические характеристики и сниженные, по сравнению с аналогами, эксплуатационные расходы. Аэродинамическое совершенство самолета обеспечивается крылом большего удлинения из композиционных материалов. Кроме того, самая большая в своем классе ширина фюзеляжа МС-21 позволяет увеличить личное пространство для пассажиров.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 8
    Нет аватара termometrix
    25.05.2312:45:57

    Молодцы!Внедрили:

    https://sdelano...u/blogs/145680/

  • 8
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    25.05.2313:43:31

    Поздравляю всех причастных. Радует, что российские учёные, физики, химики, математики, биологи, стали все чаще и активнее подключаться к разработке практических технологий, необходимых для реализации программ импортозамещения. Помимо крайне важных теоретических изысканий, исследователи должны заниматься прикладными вещами, как это давно делают на Западе.

  • 8
    Нет аватара BRO
    25.05.2314:52:07

    Отлично, материалы наши, станки наши. Это говорит, что когда петух клюнет нас в одно место — мы можем выдать нужный результат.

    • 5
      Jorjio774 Jorjio774
      25.05.2314:56:56

      Гром не грянет, мужик не перекрестится. Станки, как я понимаю, наша ахиллесова пята, но радует, что эта тема двинулась.   

    • 0
      Нет аватара nik.f
      30.05.2311:03:39

      BRO, робот этот так то изначально и был российским, других никто не выпускал, ибо никто таких крыльев в мире прежде и не производил. А вот его производство по российским чертежам заказывали, емнип, в испании и автралии.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,