стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
47

Первые беспилотные КАМАЗы прошли опытно-промышленную эксплуатацию

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Первые беспилотные КАМАЗы прошли опытно-промышленную эксплуатацию на Восточно-Мессояхском месторождении, расположенном на Гыданском полуострове ЯНАО.

 © kamaz.ru

Первые цифровые КАМАЗы на базе серийных автомобилей КАМАЗ-43118 завершили опытно-промышленную эксплуатацию на дорогах-зимниках в Арктике. На протяжении нескольких месяцев два автомобиля-робота осуществляли перевозку грузов по 140-километровому зимнику, соединяющему автономный нефтепромысел с поселком Тазовский.

Отличительной особенностью этих машин является то, что им разрешено выходить на маршруты в сложные погодные условия, когда обычным машинам с водителями выезды запрещены. Для беспилотного транспорта такие экстремальные условия не являются проблемой: связь между автомобилями осуществляется через промышленный Wi-Fi, 3G/4G и специальную частоту на УКВ-диапазоне. Автомобили оснащены несколькими типами сенсоров, которые осуществляют мониторинг обстановки вокруг: строят цифровую карту дорог, распознают различного рода препятствия в радиусе 200 метров, фиксируют статичные и движущиеся объекты.

Возможность бесперебойной эксплуатации грузовых беспилотников в ходе выполнения типовых операций на северных нефтепромыслах позволит компании-владельцу техники значительно сократить сроки доставки грузов, минимизировать простои техники и проч. После закрытия зимников и до конца осени беспилотные грузовики продолжат работу на других объектах, где также будут осуществлять наземные перевозки.

Развитие беспилотного транспорта, в том числе и грузового — один из основных трендов автомобильной отрасли. Активная работа в сфере создания беспилотных грузовиков и грузовиков с ADAS началась на «КАМАЗе» ещё в 2017-2018 годах. К этому дню компания располагает большим опытом в сфере разработки беспилотной грузовой автотехники, объединяя усилия с российскими специалистами, сотрудничая с ведущими вузами, содействует укреплению технологической независимости страны.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара srozmirovich
    27.05.2310:31:05

    Кто-нибудь знает, на что может ориентироваться беспилотный автомобиль при движении по зимнику: на колею, на какие-то заметные ориентиры (деревья, возвышенности, здания и т. п.) или там есть какие-то специальные маяки-указатели (что они из себя представляют)? Тем более, если говорится, что они могут ездить в сложных погодных условиях (а это, я так понимаю, снегопад, вьюга, туман и т. п.). Очень интересная и нетривиальная задача для беспилотников, мне кажется, поэтому хочется подробностей.

    • 1
      Нет аватара Лес
      27.05.2323:28:06

      «Каждый автомобиль оборудован россыпью сенсоров, которые сканируют окружающее пространство, распознают препятствия в радиусе 200 метров и строят цифровую карту дорог. Программное обеспечение — полностью российское.» (полностью по ссылке) t.me/blackponed/595

    • 0
      Нет аватара VELVET
      28.05.2310:49:59

      srozmirovich, я бы сумничал, что сигнал коммерческой части ГЛОНАС даёт достаточную точность для следования по нужной траектории зимника, а все остальные сенсоры уже помогают определить возникающие трудности на месте и, например, остановиться и сообщить о непреодолимой проблеме или даже как-то правильно объехать их

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,