стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
82
Сергей Котенко 04 июня 2023, 19:24

ВАСО изготовил центроплан крыла для Ил-114-300

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © mashnews.ru

Филиал ПАО «Ил» — «Воронежское авиастроительное самолётостроительное общество» (ВАСО) — изготовило и передало нижегородскому заводу «Сокол» центроплан крыла на очередную машину в рамках программы по строительству регионального турбовинтового пассажирского самолёта Ил-114-300.

В текущем году предприятие планирует передать ещё два центроплана.

«В связи с увеличением объёмов производства, сокращением сроков, работали в две смены, без выходных, но с задачей справились», — приводятся в сообщении слова начальника агрегатно-сборочного цеха Антона Грудина.

Грудин также подчеркнул, что изделие было поставлено в Нижний Новгород в соответствии с графиком.

Отмечается, что центроплан — это сложный элемент конструкции самолёта, который связывает фюзеляж и крыло. ВАСО также изготавливает для проекта Ил-114-300 консоли крыла, центроплан, мотогондолы и киль.

Ил-114 — региональный двухдвигательный турбовинтовой пассажирский самолёт. Создавался для замены Ан-24 и совершил первый полёт 29 марта 1990 года. После распада СССР проект заморозили, всего успели произвести 18 машин. Решение о возобновлении серийного производства обновлённой модификации самолёта Ил-114-300 приняли в 2014 году. Первый полёт Ил-114-300 совершил 16 декабря 2020.

Ранее сообщалось, что Федеральное агентство воздушного транспорта выдало АО «ОДК-Климов» сертификат типа на двигатель ТВ7-117СТ-01 для самолёта.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • -2
    Григорий Рубинштейн Григорий Рубинштейн
    05.06.2317:20:42

    Работали в две смены, без выходных, изготовили один центроплан. До конца года обещают ещё два. Я чего-то не понимаю, судя по всему. Если для изготовления трёх центропланов в год надо работать в две смены без выходных, то это явная проблема с технологией производства. Сложная деталь — понятно. Но её что, из цельного куска металла свёрлами и напильниками вытачивают? Или как? Извините, но мне сложно представить современное производство, с производительностью три детали в год, пускай и действительно сложных. Простите великодушно если чего не так понял.

    • 1
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      05.06.2319:17:30

      Это еще не серийное производство только опытное по сути.

    • 0
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      05.06.2320:21:44

      Если для изготовления трёх центропланов в год надо работать в две смены без выходных, то это явная проблема с технологией производства.

      Да, вы немного не поняли. Время изменилось.

      Знаете, сейчас по стране в круглосуточном режиме работают тысячи предприятий. И не только военные.

      Есть срочная необходимость в продукции — и предприятие переходит на работу в 2 смены, мало этого — в 3 смены, и без выходных.

      Мобилизация экономики.

      Пока это коснулось меньшей части людей. И дай Бог, чтобы не всех.

      Но работать спустя рукава, поглядывая на часы как бы поскорее слинять с завода, уже стали реже.

      У нас не Эстония.

      Отредактировано: Сергей Котенко~20:22 05.06.23
    • 2
      finisf faif Евгеньев finisf faif Евгеньев
      05.06.2323:07:51

      Центроплан большого пассажирского самолёта даже на отсталом производстве собирается не более месяца,и без двух смен.Сначала собираются в отдельных приспособлениях лонжероны,нервюры,панели.Потом уже в стапеле собирается центроплан из этих элементов.

      Запомните.Центроплан это агрегат,а не деталь.Деталь это изделие изготовленное без применения сборочных операций.Например-стойки,стрингеры,фитинги,компенсаторы это детали.

      Отредактировано: finisf faif~23:11 05.06.23
    • 0
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      06.06.2307:53:22

      По памяти — при СССР первые два года серийного выпуска Ту-154 выпустили по 2 самолета, на третий год шесть. И т.д. Развертывание серийного выпуска заняло примерно 5 лет.

    • 2
      Нет аватара Stranniks
      07.06.2318:12:38

      То, что это не серийное, а опытное производство — вам уже ответили. Чем оно отличается… в1х, нет устоявшейся технологической документации, правки в КД вносятся прямо тут на месте, т.к… частенько наконструячили ТАК, что на месте что бы ЭТО собрать нужно быть семируким четверокрылом, и то хвоста будет не хватать.

      Соответственно работы всем непочатый край, одни прямо тут на коленке правят документацию, а кто-то ее составляет (я про технологов…). Так что процесс столь же красив и увлекателен, как и нецензурен. Посему… вторая, третья… и какая-то там еще смена, что бы насяльника не сильно нервничала и премию таки смогла получить.

      А в2х, на это благолепие будет наслаиваться нехватка персонала, ибо …куда важнее (ли?) перекинуть всех на сборку Ил96 для СЛО, а то вот там точно натянут всех, а сейчас еще и УК за срыв чего-нибудь пришьют. Те, кто остается на программу Ил114… точно так же, как и технологи стоят и чешут репу на какой кол посадить того…чудака, что это наконструячил, и со всей ответственностью во взгляде втыкают на тех кто повыше и поответственне в ожидании ЦУ в какую сторону гайку крутить, а в какую заклёпку клепать…и да, т.к. перспективки роста объема работ уже не кажутся столь иллюзорными (а насяльника точно знает до какого момента все будут…пинать, но точно промахивается со сроком, когда уже надо было бы делом заняться) одаренные из Кадров начинают грести всех…кто фрезу от резца отличит (сами, кстати, скорее всего, даже слыхом таких словов не слыхивали) и… эти замечательные люди тоже требуют отдельного внимания «старшего», что бы хотя бы сам не покалечился…и имуществу вред не причинил.

      В общем… идет типичная, нормальная работа. Все при деле, нифига не работает, нифига не хватает, сроки горят… но как всегда, после двух-трех подвижек вправо, наконец план будет выполнен обязательно и в срок! и сбагрен на головы кооперантов. Ничего нового, все привычно и главное от этого не отклоняться, а то точняк приключится… но не будем о грустном.

      Таки один вопрос, а что вас смущает? на ВАСО куча программ и есть чем заняться, программа Ил114 «стояла» в ожидании результатов расследования крушения Ил112. Разобрались и полетели наверстывать…

      Отредактировано: Stranniks~18:13 07.06.23
      • 0
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        08.06.2315:02:58

        Хорошо рассказали про все подробности. Спасибо Вам.

      • 0
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        08.06.2316:06:37

        Ничего нового, все привычно и главное от этого не отклоняться

        Эх, приятная несмотря ни на что ностальгия советских времён. Когда была куча КБ, инженеров, работяг    

        А не только блогеры да дизайнеры.

    • 0
      Нет аватара Scooter
      10.06.2307:22:55

      Григорий Рубинштейн,

      Никто же не написал Сколько времени они так работали…Может неделю всего.

      И до конца года — может это через месяц или после того, как предоплата прилетит или металл приедет и т. д.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,