стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
81

Ярославский моторный завод увеличил выпуск двигателей ЯМЗ повышенной мощности

Ярославский моторный завод, в первом полугодии 2023 г, увеличил выпуск V-образных восьмицилиндровых дизельных двигателей ЯМЗ повышенной мощности.

Новые ЯМЗ 65802 65804 для комбайновНовые ЯМЗ 65802 65804 для комбайнов © yarmotor.com

Конструкторские наработки, способствовавшие появлению данных моторов и перспективы расширения сферы их применения.

Увеличение мощности двигателей достигнуто за счет модернизации существующих дизелей семейства ЯМЗ-658.

Основные габаритные и присоединительные размеры модернизируемого двигателя не изменились. Это позволяет с минимальными доработками устанавливать двигатель/силовой агрегат в технике при ее модернизации.

Суть модернизации заключается в разработке и внедрении конструктивных мероприятий, обеспечивающих более эффективные рабочий процесс дизеля и охлаждение поршневой группы.

Базовый двигатель ЯМЗ-658 уже поставлялся потребителям с топливоподающей аппаратурой Common Rail и новой цилиндропоршневой группой (применен новый материал гильзы, изменены профиль и камера сгорания поршня, поршневые кольца с металлокерамическим покрытием). Дальнейшая форсировка предусматривает внедрение дополнительных мероприятий.

Ранее, номинальная мощность V8-дизелей ЯМЗ была ограничена 420 л.с., а возможности её увеличения упирались в теплонапряженное состояние поршня. За счет применения полостного (галерейного) охлаждения головки поршня, для дальнейшей форсировки, снижены общий уровень и градиенты температур поршня.

В серийных конструкциях дизелей ЯМЗ охлаждение поршня осуществляется омыванием днища поршня маслом через форсунки, расположенные на трубах, закрепленных снизу в блоке цилиндров. Для полостного охлаждения необходимо было обеспечить точное направление струй масла в отверстия в днищах поршней, что требует жесткого позиционирования форсунок охлаждения в блоке цилиндров. Для реализации этого ввели в конструкцию блока второй продольный масляный канал и дополнительные посадочные места под точную установку форсунок охлаждения.

Поршень ЯМЗ-65802Поршень ЯМЗ-65802 © yarmotor.com

Одновременно с изменением поршня, изменения коснулись конструкций форсунки поршня и масляного насоса.Для обеспечения требуемой температуры поршней, изменена конструкция самой форсунки, увеличен расход масла через форсунку с 4,81 до 5,73 л/мин. Для увеличения расхода масла, потребовалось увеличить производительность масляного насоса со 165 до 175 л/мин, за счет увеличения ширины шестерен на 4 мм (с 65 до 69 мм). Изменение способа установки форсунок охлаждения поршней в двигателе: при установке на двигатель новых форсунок меняется способ крепления и количество деталей.

Блок и форсунки ЯМЗ-65802Блок и форсунки ЯМЗ-65802 © yarmotor.com

Старая конструкция

Форсунка ЯМЗ расположение былоФорсунка ЯМЗ расположение было © yarmotor.com

Новая конструкция

Форсунка ЯМЗ-65802 расположениеФорсунка ЯМЗ-65802 расположение © yarmotor.com

Описанные выше изменения потребовали изменения конструкции блока цилиндров — в отливку блока цилиндров введен дополнительный канал подачи масла к форсункам.

Канал блока ЯМЗ-65802Канал блока ЯМЗ-65802 © yarmotor.com

Для обеспечения установки на блок дизеля новых форсунок ввели дополнительные бобышки крепления.

Блок ЯМЗ-65802 бобышкиБлок ЯМЗ-65802 бобышки © yarmotor.com

Двигатели повышенной мощности оснащены топливоподающей аппаратурой типа Common Rail

Топливная ЯМЗ-65802Топливная ЯМЗ-65802 © yarmotor.com

1) ТНВД собственной разработки ЯЗДА модель 47 типа (компакт-40)

2) Форсунки электроуправляемые АЗПИ

3) Аккумуляторы высокого давления

4) Блок управления М240 ПО Абит

5) Стандартные датчики и датчик высокого давления

Кроме этого, в конструкции предусмотрены следующие изменения:

— Увеличена производительность водяного насоса;

— Повышена эффективность жидкостно-масляного теплообменника;

— Изменены параметры турбокомпрессора.

Данные мероприятия позволили добиться величины уровня номинальной мощности в 520 — 530 л.с.

На сегодняшний день основными моделями дизелей ЯМЗ повышенной мощности являются двигатели ЯМЗ-65802 и ЯМЗ-65804.

Двигатель ЯМЗ-65802 мощностью 530 л.с. (390 кВт), применяется в составе самоходного зерноуборочного комбайна GS2124 производства ГОМСЕЛЬМАШ.

Двигатель ЯМЗ-65804 мощностью 510 л.с. (375 кВт), применяется в составе самоходного зерноуборочного комбайна TORUM 785 производства РОСТСЕЛЬМАШ, данному комбайну принадлежит рекорд намолота за восьмичасовую смену (зафиксировано в сертификате Книги рекордов России).

Используемые на конечных изделиях удельные литровые мощности дизелей не превышают 39,5 л.с./л. Наибольшее количество дизелей имеют форсировки 24 — 37 л.с./л. Удельная литровая мощность ЯМЗ V-8 при мощности 530 л.с. составляет 35,7 л.с./л.

Используемые на конечных изделиях эффективные поршневые мощности (характеризуют уровень теплонапряженного состояния ЦПГ) составляют 34 — 65 л.с./дм2. Поршневая мощность ЯМЗ V-8 при мощности 530 л.с. составляет 50 л.с./дм2.

Минимальные удельные эффективные расходы топлива дизелей ЯМЗ V-8 не хуже импортных аналогов.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что для двигателей данного силового диапазона — дизелей ЯМЗ V-8 повышенной мощности, имеется большой спектр применения у традиционных потребителей продукции ЯМЗ: на транспортно-технологической, тракторной, комбайновой и многих других видах техники.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 2
    Нет аватара altimo1
    12.07.2306:12:19

    Молодцы!!!         

  • 3
    Нет аватара Александр У.
    12.07.2307:04:04

    Хорошая статья — вроде чуть чуть подняли — а изменений сколько. Это же надо технологические карты менять, оснастку доделывать, работников переучивать.

    Единственно не понятно, что с взаимозаменяемостью деталей.Проблемы с запасными частями — это, довольно таки, важная составляющая успеха двигателя.

    • 4
      Нет аватара sanfox
      12.07.2308:07:23

      Пару десятков лет назад для решения этих проблем и модернизации 8 цилиндровых V образных дизелей ЯМЗ озвучивались решения в виде составного поршня (верху жаропрочный сплав, внизу алюминий по образцу американских двигателей с ресурсом под 2 млн. км.) с кольцевой полостью внутри и хотели привод насоса высокого давления взять не с носка коленвала, а со стороны маховика, чтобы разгрузить его от крутильных колебаний. Понятно, что первое решение отвергнуто, а как с приводом насоса?

      На местные комбайны ставят пока только мотор 7511. Может и этот воткнут. Есть ли какие новости по модернизации ярославских коробок передач?

      Отредактировано: sanfox~08:13 12.07.23
      • 4
        YaMZ YaMZ
        12.07.2312:01:55

        Составные поршни уже давно используются на моторах ЯМЗ, просто у разных моторов конструктив отличается (хотел выложить ссылку, но они отключены оказались).

        Что касается установки на местные комбайны, у этих моторов сейчас основной потребитель Ростсельмаш и Гомсельмаш, ставят именно на комбайны.

        Моторы ЯМЗ-65802 успешно адаптированы и на импортные тракторы + по ЯМЗ-7511 есть 2 наработки по установке на импортные тракторы. Импортных тракторов у нас в стране много и их нужно поддерживать в рабочем состоянии — актуально, а запчасти обрезают. Есть пример Итальянского производителя коробочных деталей, который просто в курсе, что КП с его шестернями в основном остались только в РФ и прекратившим их продавать… Мотор конечно не коробка, но все же… Проекты получились интересные из-за электронной компоненты. Все постепенно выложим в доступ.

        Отредактировано: YaMZ~12:09 12.07.23
        • 0
          Нет аватара sanfox
          12.07.2314:52:39

          Прошу прощения, исказил мысль. У нас делают трактора Ярославец на территории бывшей Лакокраски, они как раз ставят шестерки и восьмерки местного производства. Коробка у них своя только наполовину (начинка). Им бы коробку ярославскую тоже поставить и мосты.

    • 1
      YaMZ YaMZ
      13.07.2319:51:54

      Основные изменения: новый блок и поршневая (плюс мелочь естественно), остальные крупные детали унифицированы — задача была корректно вопрос с охлаждением решить / избежать перегрева.

  • 0
    Нет аватара termometrix
    12.07.2311:33:59

    Семейство тяжелых V-образных дизельных двигателей ЯМЗ в 8-цилиндровом исполнении, с рабочим объемом 14.86 л и диапазоном мощности 180-450 л.с., выполняет требования по экологии до 4 экологического класса (Правила ООН № 49-05С (В1), № 96-02).

    V-образные двигатели ЯМЗ отличает надежность, значительный ресурс до 1 млн. км, высокая степень унификации базовых моделей и модификаций, широкие возможности применяемости в составе различной техники от автомобилей и автобусов до тракторов, бульдозеров, комбайнов, экскаваторов, речных судов, дизель-генераторных станций.

    Двигатели имеют высокую ремонтопригодность, в полном объеме обеспечены запасными частями во всех регионах эксплуатации, что делает их востребованными многими потребителями.

    https://www.ymz...igateli/ymz-v8/

    • 1
      user78 user78
      12.07.2311:55:43

      и диапазоном мощности 180-450 л.с.,

      Уже расширили диапазон до очень солидных 530 л.с.    

      • 1
        YaMZ YaMZ
        12.07.2312:15:28

        Ну ЯМЗ есть и 800 л.с., только 12ти цилиндровые. Ждем ЯМЗ-770 (в военном исполнении ЯМЗ-780), там рядник выдает до 750 л.с.

        • 2
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
          12.07.2312:59:37

          Был на Ярославском моторном заводе на экскурсии в феврале 1979. До сих пор момню большое впечатление, которое на меня произвела линия монтажа дизелей — скольо там было двигателей одновременно — и большой производственный цех.

          Хорошие двигатели ЯМЗ и хорошо что завод разрабатывает новые конструкции. Завод очень важный для страны.

          • 4
            YaMZ YaMZ
            12.07.2313:44:48

            Вы были на старом заводе, он работает с V-образными моторами. Для новых рядных построен новый завод (точнее новая площадка) в Заволжском районе Ярославля. Новые цеха, роботы, конвейер — все очень современно и чисто (не сравнить с тем, что было еще 15 лет назад).

            • 3
              Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
              12.07.2318:32:26

              Cпасибо за информацию!

              Я подозревал что новые цеха другие, современные и чистые.

              Тогда были другие времена и другие требовния. Но и тогда это было большое производство и работа там прямо кипела.

              Успехов Вашему заводу!

  • 3
    Нет аватара my.sdelanounas
    13.07.2311:35:04

    Про моторы всегда очень интересно, а тем более когда всё так подробно рассказано.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,