стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
54

Компания «ПК Транспортные системы» представила серийный трёхсекционный трамвай

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © metalinfo.ru

Российский разработчик и производитель современного городского электрического транспорта — компания «ПК Транспортные системы» («ПК ТС») представила российский серийный трёхсекционный низкопольный трамвай двустороннего движения 71-932 «Невский». Наличие двух кабин и расположение дверей по обе стороны бортов позволяет эксплуатировать трамвай «в режиме челнока» на линиях, где нет разворотных колец, а также в условиях ремонта путей с использованием временных трамвайных съездов.

Новый вагон отличает повышенная энергоэффективность. За счёт установки более мощных гелевых аккумуляторов запас автономного хода трамвая при полной нагрузке салона пассажирами увеличился до пяти километров. Также «Невский» оснащён системой ионистеров (суперконденсаторов), которая снижает суммарное энергопотребление и облегчает нагрузку на контактную сеть, повышает эффективность рекуперации.

В систему управления трамвая «Невский» внедрены элементы автопилота — они применяются на трамваях такого типа впервые. Если в случае нештатной ситуации водитель не предпринимает никаких действий, система будет предупреждать его звуковыми сигналами, а в случае отсутствия реакции со стороны водителя — остановит вагон.

Как и другие трамваи «ПК ТС», «Невский» отличается высоким уровнем комфорта — просторный салон с панорамным остеклением, 52 эргономичных сидячих места, усовершенствованная система климат-контроля, 7 USB-розеток, мультимедийные информационные комплексы. На просторной накопительной площадке можно удобно разместиться с детской коляской, а для велосипеда есть специальный кронштейн. У входных дверей установлены подогреваемые зоны, чтобы в холодное время года не было наледи при входе в салон. На дверях предусмотрены светодиодные сигнальные линии, горящие зелёным и красным цветом при, соответственно, открытии и закрытии дверей и срабатывающие одновременно со звуковым сигналом. Длина трамвая — 27 метров. Общая пассажировместимость «Невского» — 205 человек. Количество сидячих мест — 52.

Трамвай адаптирован для людей с ограниченными возможностями. Есть кнопка вызова водителя, аппарель для доступа в салон, также работает система «Говорящий город». Благодаря ей водитель получает информацию о присутствии на остановке незрячего человека, а также о его намерении войти или выйти из транспорта.

Интерьер выполнен с применением алюминиевых сплавов, что значительно снижает пожарную нагрузку трамвая, поскольку в отличие от пластика алюминий не горит.

Кроме того, производитель уделяет особое внимание комфорту водителя. В кабине установлено эргономичное кресло, а все наиболее часто используемые кнопки вынесены на подлокотник. Вся информация о техническом состоянии трамвая, а также данные с видеокамер вынесены на обновленный пульт. В трамвае появился датчик дождя, обеспечивающей автоматический режим работы стеклоочистителей. Для помощи водителю и повышения безопасности движения установлена система кругового обзора вагона, интегрированы система автоматического стрелочного перевода и система мобильного рабочего места на планшете для связи с диспетчером.

Сборка трамваев «Невский» проходит на двух производственных площадках «ПК Транспортные системы» — Тверском механическом заводе электротранспорта и Невском заводе электрического транспорта имени Ф.А. Пироцкого. С 2023 года трамваи модели 71-932 «Невский» начали эксплуатироваться на маршрутах Санкт-Петербурга.

Локализация производства трамвая составляет 95%. Нелокализованными пока остается производство резинотехнических элементов для тележки и вагона, а также некоторые проводники в блоках электрооборудования. Их поставляют дружественные страны — Китай и Индия.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 5
    Нет аватара Tcheluskin
    15.07.2323:29:04

    УКВЗ ещё 10 лет назад серийно выпустил 3-секционные низкопольные 2-кабинные трамваи 71-631-02

     © transphoto.org

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 2
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      16.07.2311:01:45

      Хорошо, что есть Москва. Палочка-выручалочка. Если б её не было, написать бы нечего было.

      • 4
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        16.07.2312:57:22

        Не очень Вы правы — в последнее время начались перемены в лучшую сторону в трамвайном деле — на этом сайте начались появляться посты о поставках новых трамваев вне Москвы и модернизации путей — конечно нужно больше, но видно положительную тенденцию.

    • 0
      Аlex М Аlex М
      16.07.2317:01:20

      В Курске тоже такой плотный пассажиропоток, способный окупить новый подвижной состав?

    • 7
      Нет аватара Tcheluskin
      16.07.2317:29:12

      Внезапно, старые Татры, аналогичные московским, вовсю бегают в Европе, и никто там не комплексует. Хотя поезда метро в Нью-Йорке ещё старше. У железно-дорожной техники большой срок службы, при надлежащей эксплуатации и ремонте.

    • 7
      user78 user78
      16.07.2322:12:24

      Exegen,

      страны перестанет «донашивать» древнюю рухлядь

      Производство трамваев УКВЗ (71-623-04.01, 71-628, 71-631-03 и др.):

      2017 — 27

      2018 — 35

      2019 — 53

      2020 — 54

      2021 — 84

      2022 — 120

      2023 — 150 (план)

      https://www.gaz.../19406635.shtml

      https://www.int...business/874240

      .

      Производство трамваев ПК «Транспортные системы» (ТВЗ/НЗЭТ, трамваи «Львёнок», «Витязь», «Богатырь», «Корсар», «Невский» и др.)

      2017 — 125

      2018 — 121

      2019 — 124

      2020 — 134

      2021 — 137

      2022 — 137

      2023 — 150 (прогноз)

      .

      Производство трамваев Уралтрансмаш (71-407-01, 71-409-01, 71-411, 71-411-03, 71-412, 71-415, 71-415М, 71-415Р, 71-418 и др.):

      2017 — 7

      2018 — 50

      2019 — 35

      2020 — 6

      2021 — 36

      2022 — 15

      2023 — 50+ (прогноз, за первые 6 месяцев года уже произвели не менее 23 шт.)

      .

      Суммарно по трём предприятиям:

      2017 — 159

      2018 — 206

      2019 — 212

      2020 — 194

      2021 — 257

      2022 — 272

      2023 — 350+ (прогноз)

      А также, в 2023 добавляется новое предприятие — совместное российско-белорусское производство трамваев «МиНиН» в Ворсме (Нижегородская область). План — 80 трамваев в год.

      Итого, за последние 7 лет в России произвели/произведут не менее 1650 трамваев. Из них в Москву поступило 500 шт.

      Остальные 1150 шт. новеньких трамваев поступили в другие города России. В частности, новыми трамваями модернизирован трамвайный парк в следующих городах: Санкт-Петербург, Нижний Тагил, Коломна, Екатеринбург, Казань, Новочеркасск, Омск, Нижний Новгород, Магнитогорск, Волгоград, Краснодар, Новокузнецк, Челябинск, Самара, Хабаровск, Таганрог, Липецк, Евпатория, Калининград, Ульяновск, Череповец, Пермь, Красноярск, Тула, Ижевск, Улан-Удэ, Верхняя Пышма, Курск, Ярославль, Череповец.

      .

      Так, в Таганрог за последние 2,5 года поступило 50 шт. новых трамваев (2021-2023 годов выпуска), трамвайный парк обновлён на 100%. Это один из самых новых трамвайных парков не только в России, но и в мире. Даже в Москве и то есть более старые трамваи — 2014 года. А в Таганроге самый старый трамвай на линиях — 2021 года выпуска.

      В Евпаторию в 2021 поступило 27 шт. новых трамваев (2021 года выпуска), трамвайный парк обновлён на 100%.

      Во Владикавказ за последние 1,5 года поступило 28 шт. новых трамваев (2022-2023 годов выпуска). Трамвайный парк обновлен на 70%.

      В Челябинск за последние 2,5 года поступило 104 шт. новых трамваев (2021-2023 годов выпуска). К концу 2023 в Челябинске будет 134 очень новых трамваев, более 50% всего парка.

      В Санкт-Петербург за последние 5 лет поступило 157 шт. новых трамваев (2017-2023 годов выпуска). К концу 2023 в Санкт-Петербурге будет более 300 новых трамваев (40% всего парка), а к 2028 — парк будет обновлен на 100% (планируется поставка 596 новых трамваев). И т.д.

      _____________________

      Причем с каждым годом производство трамваев в России растёт, в 2024 будет произведено более 400 шт. Поэтому обновляться трамвайные парки будут во многих городах.

      Отредактировано: user78~22:22 16.07.23
    • 1
      Нет аватара dronson123
      17.07.2300:00:50

      Я вас наверное удивлю, но как минимум страны Европы используют подобную практику.

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,