стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
46

Как устроен скоростной пассажирский катамаран проекта 04580 «Котлин»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Облик пассажирского флота в Санкт-Петербурге и Кронштадте ожидают заметные изменения — на линию выходят свежепостроенные катамараны проекта 04580 «Котлин». Головное судно «Форт Кроншлот», уже сегодня, 20 июля 2023 года, начинает свою навигацию. Серия, которая насчитывает 6 катамаранов, строится на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) по заказу ГТЛК для одной из ведущих судоходных компаний в Северной столице — компании «Нева Тревел».

Портал «Медиапалуба» подготовила обзор об устройстве нового катамарана (большое количество фото прилагается). Прочитать полный материал можно по ссылке на сайте «Медиапалубы».

 © paluba.media

Сдача первых двух катамаранов запланирована на навигацию 2023 года, вторая пара будет передана заказчику в навигацию 2024 года и третья — в мае 2025 года. Все они уже имеют названия, которые выбрали петербуржцы голосованием. Суда назвали в честь кронштадтских оборонительных сооружений: форт «Кроншлот», форт «Петр Первый», форт «Александр Первый», форт «Тотлебен», форт «Обручев», форт «Шанц».

 © paluba.media

Проект катамарана разработали конструкторы «Форсс Технологии» при активном участии компании «Нева Тревел», взяв за основу эскиз австралийской компании Incat Crowther. «Котлин» является закрытым, двухкорпусным судном с двухвальной дизельной установкой, закрытой надстройкой и рубкой в носовой части. Судно оснащено двумя двигателями мощностью 882 кВт каждый. Движение осуществляется винтами фиксированного шага.

Проект адаптирован для работы в Северной столице с учетом низких мостов, требований к минимальному волнообразованию и возможности выхода в Финский залив. Максимальная скорость судна составляет 31 узел или 57 км/ч.

 © paluba.media

От метеора катамаран отличает большой комфортабельный салон на 152 места с панорамным остеклением и прекрасной обзорностью. Боковые кресла оборудованы розетками с USB-A и USB-C. Также на борту судна имеется как небольшой бар с напитками и закусками, так и 3 санузла, включая один для людей с ограниченными возможностями.

Полный текст можно прочитать по ссылке на сайте «Медиапалубы».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: https://paluba.media/
  • 2
    Жан Ковальчук Жан Ковальчук
    25.07.2302:05:26

    Конечно, при однокилевой компоновке невозможно достичь впечатляющей ширины и вместимости пассажирского салона. Катамараны имеют фантастическую остойчивость в разы превышающую привычные представления о надёжности и безопасности. Не исключено, что в негласной гонке Средне-Невский завод станет законодателем новых судостроительных стандартов. Так было с выходом на мировые рынки отечественных судов на подводных крыльях.

    Отредактировано: Жан Ковальчук~03:16 25.07.23
  • 2
    Нет аватара voron1982
    25.07.2314:30:19

    Недавно была прогулка на Черном море с семьей на катамаране, при волнении моря 1-2 балла судно показало великолепную устойчивость к поперечным и продольным волнам.

  • 0
    Нет аватара my.sdelanounas
    28.07.2314:08:50

    Однако 31 узел, прилично

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,