Макаровка подключилась к реализации федпроекта «Автономное судовождение»
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова включился в реализацию федерального проекта «Автономное судовождение» по образовательному направлению.
Университет подписал контракт на приобретение навигационного тренажера для подготовки и повышения квалификации плавсостава судов, береговых специалистов в области а-Навигации и е-Навигации.
Тренажер предназначен для проведения исследований и практической подготовки членов экипажей морских автономных надводных судов (МАНС), операторов центров дистанционного управления и операторов береговых систем управления движением судов (СУДС), в зоне действия которых могут эксплуатироваться автономные суда.
Федеральный проект «Автономное судовождение» осуществляется в рамках входящей в состав инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года инициативы «Маяки развития технологий». Паспорт проекта утвержден 26 декабря 2021.
При участии подведомственного Росморречфлоту ФГУП «Росморпорт» разработаны и утверждены технические требования на инфраструктуру обеспечения автономного судовождения, судовое и береговое оборудование автономного судовождения, средства автономного портового флота и тренажеры для подготовки специалистов по а-Навигации и е-Навигации.
Задача на 2023 г. — провести интеграцию в единый цифровой контур программы, судовые приборы и системы, а также обеспечить присвоение класса автономности двум технологически передовым морским паромам Росморпорта «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский».
В 2024 году новые образцы отечественного берегового и судового оборудования для автономного судовождения (на основе а-Навигации и е-Навигации) должны быть внедрены в двух портах (Усть-Луга и Балтийск) и на этих паромах.
Цель проектов — формирование технологий автономного судовождения и принципов их внедрения на объектах и в инфраструктуре водного транспорта РФ, а также их коммерческое использование.
Развитие соответствующего материально-технологического потенциала требует и дополнения системы подготовки специалистов морского транспорта центрами, готовящими кадры, способныея эксплуатировать как новые типы судов, так и современное оборудование береговой инфраструктуры.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈