стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
97
sergey k 29 августа 2023, 07:04

Импортозамещённый «Суперджет» совершил первый полет

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © www.uacrussia.ru

Опытный образец российского ближнемагистрального самолета SJ-100, изготовленный Производственным центром ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре, совершил первый полёт. В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе. Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Леонида Чикунова и Дмитрия Деменева, а также инженера-испытателя Дениса Велижанина.

 © www.uacrussia.ru

Продолжительность полета составила 54 минуты, он проходил на высотах до 3000 метров и скоростях до 343 км/час. В соответствии с полетным заданием экипаж выполнил проверку характеристик устойчивости и управляемости самолета в воздухе, проверку системы автоматического регулирования давления в кабине, а также произвел «посадку на облако» и заход на посадку с уходом на второй круг. Всего на импортонезависимом «Суперджете» было замещено порядка 40 систем и агрегатов.

В целях ускорения программы испытаний на первом опытном образце самолета используются франко-российские двигатели SaM146. Второй опытный образец скоро начнет программу летных испытаний уже с отечественными двигателями ПД-8, которые в настоящее время проходят серию стендовых испытаний и летные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

 © www.uacrussia.ru

«Программа импортозамещения стартовала в 2019 году, и сегодня мы понимаем, насколько это решение было правильным и дальновидным. Этот самолет стал воплощением передовых наработок отечественного авиапрома с учетом опыта разработки, сертификации и эксплуатации более 200 самолетов Superjet за прошедшие годы. От старта эскизного проекта до первого полета прошло 4 года — учитывая объем конструкторских работ, это близкий к рекордному срок, на уровне ведущих мировых производителей. Столько же времени, например, ушло на создание A320neo, а на Boeing 737max — еще больше», — заявил заместитель генерального директора ПАО «ОАК» по гражданской авиации, генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 19
    Максим Мельничук Максим Мельничук
    29.08.2309:01:17

    Лучшая новость из мира авиации за последнее время!!! Жаль только, что не с ПД-8, но всё равно, поздравляем!!! МС-21 тоже сначала с PW взлетел. Теперь ждём сертификации и начала поставок!!!

    И МС-21 ждём на линиях!!! И Новые ТУ-214 ждём!!!

    Отредактировано: Максим Мельничук~09:19 29.08.23
  • 9
    Нет аватара termometrix
    29.08.2309:24:06

    В мире нет ни одной страны, которая сама в одиночку производит все эти компоненты современного магистрального пассажирского лайнера. НИ ОДНОЙ! Только Россия сумела это сделать.

    В мире нет ни одной страны, которая сумела поднять в небо лайнер имеющий такой процент локализации. Ни одной! Ни США, ни Европа, ни Бразилия, ни Китай, никто такого не делал последние лет 50! Только Россия!

    Конечно, впереди много работы. И у всепропальщиков ещё есть время крутить свою пластинку по кругу, про «вот когда [тут вставить нужное] вот тогда». Впрочем, даже когда наше небо заполнят тысячи «Суперджетов», они найдут, что вставить в середину этой мантры. Их не переубедить. Важнее, что теперь и они никого переубедить не смогут.

    https://dzen.ru...O2F-ijmYRwLfrAA

    Как и автоматическая станция «Луна-25» — это полностью наша разработка и производство. При условии, что везде подобные сложные системы в аэрокосмической отрасли изготавливаются в рамках кооперации отдельных стран, а не самостоятельно.

    Отредактировано: termometrix~09:28 29.08.23
    • 12
      Нет аватара lawsochi
      29.08.2313:50:09

      Всем, кто принимал участие в импортозамещении, от принимавших решение (в 2019 г.!) до производителей и разработчиков, низкий поклон, так держать!

      А на всепропальщиков … тьфу на них) Достаточно просто посмотреть на следующую новость:

      «Акции ОАК взлетели на 45% на фоне полета импортозамещенного «Суперджета»

      Отредактировано: lawsochi~13:51 29.08.23
      • 6
        Нет аватара Захарка
        29.08.2316:39:34

        И как приятно, что эти акции у меня таки есть    

  • 0
    alex4spb alex4spb
    29.08.2312:55:05

    новости +    

    а может кто-нибудь пояснить, почему наименование модели SSJ-100, как и у всей предыдущей линейки? вроде бы же звучало SSJ-New, или SSJ-100New.

    • 10
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      29.08.2313:47:26

      Тут в СМИ неразбериха. По-моему официальное название это

      SJ-100.

      Кстати, всякие СМИ-иноагенты и иже с ними уже мусируют версию что:

      «Двигатели на «полностью отечественном» SJ-100 не смогли импортозаместить"

      А ведь только для ускорения испытаний первый экземпляр испытывают со старым двигателем. Все остальное пойдет с ПД-8.

      Но это только покзывет их уровень ненависти к России.

      Отредактировано: Roman Wyrzykowski~14:47 29.08.23
      • 4
        Sniper_78 Sniper_78
        29.08.2314:04:16

        ПД-8.

      • 1
        Нет аватара dronson123
        30.08.2303:08:30

        Также где-то читал версию, что якобы на самом деле, ПД-8 это всё тот же SaM146 с доработками, а из нового это всего лишь горячая часть, которую раньше поставляли француы.

        Как говорится, за что купил…

        • 0
          Аlex М Аlex М
          30.08.2313:18:19

          Тоже читал подобное не раз, что отечественная «холодная часть» (не спец по двигателям я) была хорошая годная, а «горячая часть» от лягушатников была с проблемами и ее запретили продавать в РФ. Ну собственно ее могли заместить, тоже путь, тоже хорошо

      • 0
        Нет аватара qwerty_asd
        30.08.2318:10:15

        Не только. Есть ненулевая вероятность лицензионного производства SSJ в Индии и СА. И там возможны все 4 конфигурации иностранные/российские. В частности возможно, что для индусов французы продолжат поставлять двигатели, когда американцы введут санкции на всё остальное.

  • 5
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    29.08.2313:59:16

    «Программа импортозамещения стартовала в 2019 году, и сегодня мы понимаем, насколько это решение было правильным и дальновидным. Этот самолет стал воплощением передовых наработок отечественного авиапрома с учетом опыта разработки, сертификации и эксплуатации более 200 самолетов Superjet за прошедшие годы. От старта эскизного проекта до первого полета прошло 4 года — учитывая объем конструкторских работ, это близкий к рекордному срок, на уровне ведущих мировых производителей. Столько же времени, например, ушло на создание A320neo, а на Boeing 737max — еще больше», — заявил заместитель генерального директора ПАО «ОАК» по гражданской авиации, генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.

  • 6
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    29.08.2314:10:36

    Совсем недавно совершил несколько перелетов по стране, и прекрасно понимаю, насколько для России важна гражданская авиация. В идеале самолеты должны летать на регулярной основе, словно маршрутные такси, даже из небольших городов, 200-300 тысяч. Это огромный потенциал для развития инфраструктуры. И загруженные авиазаводы на десятилетия вперед.

    • 10
      alex4spb alex4spb
      29.08.2314:21:18

      когда-то так и было. вплоть до райцентров.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,