стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
59

Ледоколы Росатомфлота впервые провели сквозь Арктику судно с рекордной грузоподъемностью

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В районе мыса Дежнева акватории Северного морского пути атомный ледокол «Таймыр» и универсальный атомный ледокол «Сибирь» завершили проводку балкера «Gingo» (судно типа CapeSize) с грузом 164.5 тыс. тонн железнорудного концентрата.

 © rosatom.ru

Впервые ледоколы ФГУП «Атомфлот» выполняли операцию по проводке судна дедвейтом (грузоподъемностью) свыше 169 тысяч тонн с запада на восток.

Ледокольная проводка состояла из двух этапов. В начале атомоход «Таймыр» обеспечил безопасный проход судна через участок Карского моря от островов Сергея Кирова через проливы Матисена и Бориса Вилькицкого, после чего балкер самостоятельно пересек море Лаптевых. В Восточно-Сибирском море ледокольную проводку обеспечил универсальный атомный ледокол «Сибирь».

"Северный морской путь достаточно популярен у грузоперевозчиков. Понимая погодные условия и ледовую обстановку можно спланировать максимально комфортный и безопасный маршрут для судна. Экипажи атомоходов проделали действительно уникальную ледокольную проводку. Крупнотоннажный балкер преодолел Севморпуть за 13 суток. Стоит отметить, что через Суэцкий канал потребовалось бы в два раза больше времени", — прокомментировал советник генерального директора ФГУП «Атомфлот» Андрей Теницкий.

Протяженность маршрута ледокольной проводки составила 620 миль, средняя скорость движения — 10 узлов.

 © rosatom.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 1
    Нет аватара siberia2012
    12.09.2306:24:07

    всегда несколько смущает проводка одного судна, а не каравана.

    • 5
      Ruslan Koreev Ruslan Koreev
      12.09.2310:45:28

      Суда SA-15, «морковки», которые когда-то были главными на севере и обеспечивали там северный завоз и перевозку грузов, имели валовую вместимость 6300 т, а брали на борт нормально в районе 5000 т. Этот балкер — эквивалент каравана из 34 «морковок».

      Отредактировано: Ruslan Koreev~10:47 12.09.23
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,