стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
51

Новинка от «КАМАЗА» — автобус среднего класса

В рамках международной выставки Comtrans 2023 «КАМАЗ» презентовал новинку в сегменте пассажирского транспорта — автобус среднего класса КАМАЗ-4290.

 © kamaz.ru

Заняв лидирующую позицию на рынке автобусов большого класса и электробусов, компания нацелена на новые сегменты и предлагает российским потребителям автобус среднего класса КАМАЗ-4290.

Над его созданием инженеры компании работали несколько лет, изучая лучшие практики, с расчётом на то, что новинка от «КАМАЗа» должна превосходить по потребительским свойствам рыночные аналоги. Автобус КАМАЗ-4290 разработан на собственной платформе, а не является укороченной версией автобуса большого класса. Такой подход положительно отразился на внешнем облике автобуса и позволил подобрать оптимальную агрегатную базу для транспортного средства длиной 9 м и полной массой 13 тонн.

Автобус среднего класса разрабатывался с учётом современных требований к комфорту и безопасности пассажиров. При входе в автобус отсутствуют ступени, что облегчает посадку и высадку пассажиров. Предусмотрена система книлинга, она работает в автоматическом режиме: при открывании дверей кузов сам наклоняется в сторону тротуара. Учтены требования для перевозки всех категорий пассажиров. Автобус КАМАЗ-4290 соответствует программе «Доступная среда» и приспособлен для перевозки маломобильных пассажиров, в районе средней двери установлена механическая аппарель, а в салоне предусмотрено место парковки инвалидной коляски. В центре салона расположена широкая накопительная площадка, по размеру не уступающая площадке автобуса большого класса.

Автобус агрегатируется четырёхцилиндровым дизельным двигателем КАМАЗ 445.520 собственного производства, оптимальным по мощности (154 кВт) и топливной экономичности. Двигатель установлен в заднем свесе — это типичная схема для автобусов среднего и большого классов. При такой конфигурации достигаются компактность силового агрегата и трансмиссии, лучшая изоляция двигателя от пассажирского салона. Автобус оснащён независимой передней подвеской, которая обеспечивают плавность хода. Автоматическая шестиступенчатая коробка передач имеет встроенный гидротрансформатор, который позволяет максимально продлить срок службы тормозных колодок. Не секрет, что основное преимущество автобуса с АКПП — в простоте и лёгкости управления, что существенно облегчает вождение в городах с загруженными улицами. За безопасность торможения отвечает электронная тормозная система, оснащенная АВS и курсовой устойчивостью. Что касается рабочих тормозных механизмов, они дисковые. Благодаря короткой колёсной базе 4,5 м КАМАЗ-4290 обладает высокой маневренностью, что очень комфортно для работы на городских маршрутах.

Сегодня ПАО «КАМАЗ» целенаправленно ведет работы по созданию узлов и агрегатов собственного производства с целью обеспечения санкционной устойчивости продуктов и укрепления технологического суверенитета. В составе автобуса уже применён мост собственной разработки КАМАЗа, обеспечивающий нагрузку до 8 тонн. На этой же платформе будет построен и газовый автобус.

Традиционно инженеры компании уделяют большое внимание эргономике рабочего места водителя. Интерфейс рабочего места логичен и интуитивно понятен. Все функциональные клавиши и кнопки в зоне досягаемости, для считывания показаний приборов достаточно мимолетного взгляда. Приборная панель комбинированная: между колодцами спидометра и тахометра находится электронное табло бортового компьютера. Управление меню — на левой спице руля, а под правой рукой — регулировка громкости аудиосистемы. Для снижения усталости водителя установлено сиденье на пневмоподвеске с регулируемым вверх-вниз подголовником и наклоном спинки. Рулевая колонка регулируется по наклону и вылету. По удобству рабочее место не уступает современному легковому автомобилю. Предусмотрена вариативность исполнения перегородки водителя: открытая и полностью отделяющая рабочее место водителя от салона. К обзорности также нет вопросов: большая площадь остекления и тонкие перегородки обеспечивают решение данной задачи.

Справка:

Автобус среднего класса КАМАЗ обеспечивает функционал, сопоставимый с автобусами большого класса, за счёт чего имеет лучшие показатели по удельной эффективности. Экономичный двигатель и высокая вместительность при компактных размерах делают автобусы среднего класса КАМАЗ-4290 идеальным решением для малых и средних городов. Автобус способен вместить 70 пассажиров, предусмотрено 25 мест для сидения плюс место для инвалида-колясочника. В базовой комплектации автобус уже оснащён электронной системой информирования пассажиров, зеркалами заднего привода с электрической регулировкой с рабочего места водителя, светодиодным освещением салона. Предусмотрена возможность оснащения автобуса кондиционером.

Старт продаж автобусов КАМАЗ-4290 в дизельной комплектации намечен на 4 квартал 2023 года. Газовая модификация автобуса появится в третьем квартале 2024 года.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Kolyda Kolyda
    12.09.2321:41:28

    К обзорности также нет вопросов: большая площадь остекления и тонкие перегородки обеспечивают решение данной задачи.

    Интересно кто изготовляет остекление таких больших размеров? Это же не обычное оконное или витринное стекло… Триплекс или сталинит?

    • 2
      Clausson Clausson
      12.09.2323:12:20

      Интересно кто

      Могу ошибиться, но у нас в стране, как я знаю, один стекольный завод занимается автомобильной тематикой — Борский стекольный завод. И увы этот сталинский гигант был выкуплен бельгийской компанией «AGC Flat Glass Europe».

      Триплекс или сталинит?

      Для транспорта используется только и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО безопасное закаленное или многослойное стекло. Это требование межгосударственного стандарта.

      Ветровые стекла для транспорта изготавливаются только из многослойного стекла (в вашем случае использован термин «триплекс», но слоев на самом деле может быть иное количество).

      Не ветровые (для боковых и задних проемов) могут быть закаленными (соответствующими критериям безопасности по испытаниям) или в некоторых случаях по желанию многослойными.

      Каждый из этих типов стекла кроме того может быть или не быть с полимерным покрытием или тонированым или тонированным с полимерным покрытием.

      Отредактировано: Clausson~23:13 12.09.23
      • 0
        Kolyda Kolyda
        12.09.2323:22:37

        Борский стекольный завод. И увы этот сталинский гигант был выкуплен бельгийской компанией «AGC Flat Glass Europe».

        Паршиво если так… Все же выпускает комплектующие изделия для стратегической отрасли. С другой стороны бельгийцы наверняка насытили производство импортным высокопроизводительным оборудованием.

  • 2
    Нет аватара siberia2012
    13.09.2308:00:40

    а автоматическая коробка чья?

    • 0
      Jorjio774 Jorjio774
      13.09.2313:58:52

      Могу предположить, что ZF-Кама

      • 0
        Нет аватара siberia2012
        14.09.2307:16:40

        она полностью локализованна?

        • 0
          Jorjio774 Jorjio774
          14.09.2312:24:30

          Степень локализации я не знаю. Это нужно откуда-то доставать спецификацию, но, я думаю, что некоторые моменты, в части поставщиков (зарубежных), могут носить служебный-закрытый характер (в непростое время живём). Вообще, я видел цифру 90%, в среднем по больнице (ZF-Кама), по степени локализации.

  • 2
    Нет аватара AndreiЯНАО
    13.09.2308:35:14

    Автостекла делает не только КМК Гласс (Бор), но и Калужский завод автостекол. Первый (пока) бельгийский, второй китайцам принадлежит.

    Уточнил: бельгийский концерн в свою очередь принадлежит японской компании (мировому лидеру по автостеклм)

    Отредактировано: AndreiЯНАО~09:27 13.09.23
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,