Новосибирский метрополитен внедрил систему автоматизированного управления поездами
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Новосибирский метрополитен внедрил систему
автоматизированного управления поездами (САУП), которую
разработал и изготовил
Прежняя система управления движением поездов в метро, разработанная в 1967 году, работала на электромагнитных реле, с пульта: дежурный вручную нажимал кнопки, чтобы регулировать движение. Новая система полностью компьютеризирована, кроме того, снабжена логикой, то есть способна обучаться на основе загруженных данных и выдавать рекомендации.
САУП подскажет дежурному, как поступить в случае нештатной
ситуации или ошибки. "Если раньше дежурный по станции что-то
нажимала неправильно, устройства не работали, и ей приходилось
смотреть, разбираться, а поскольку в метро у нас интервал
движения очень маленький, то времени на принятие решения, на
раздумья как такового нет. То здесь ей это подсказывает
компьютер: ты делаешь здесь неверно, это действие выполнить
невозможно", - сказал Дронов.
По его словам, САУП также упростил алгоритм выхода из нестандартных ситуаций при той или иной неисправности, проблеме, возникающей при организации движения поездов.
Кроме того, САУП записывает все действия оперативного персонала метрополитена. "Как "черный ящик" в самолете - все записывается. Если что-то произошло - можно разобраться", - отметил разработчик САУП заведующий лабораторией ИАиЭ Юрий Золотухин.
За 7 лет работы было переоборудовано 8 станций, последняя из
которых – «Студенческая» - была запущена сегодня, рассказали
Сибкрай.ru в Центре общественных связей СО РАН.
- 8 станций, потому что мы сейчас говорим о станциях с
путевым развитием, то есть тех, где можно совершить оборот,
поставить поезд в тупик и так далее. Часть станций новосибирского
метрополитена перегонные, например «Октябрьская», для них такое
оборудование не требуется, - поясняет начальник службы
сигнализации и связи Новосибирского метрополитена
Владимир Михайлович Плотников.
В числе достоинств системы разработчики также называют более
дружественный интерфейс: например, серый экран программы, от
которого меньше устают глаза, в противоположность общепринятому
черному. Кроме того, система позволяет проводить поэтапную
модернизацию: ее можно поставить только на одной станции метро, а
затем постепенно вводить на следующих. Существующие современные
аналоги подразумевают единовременную замену всего оборудования на
всех станциях ветки, что требует существенных финансовых
вложений.
Внедрение системы автоматизированного управления поездами в новосибирском метро началось в 2005 году. Оснащение таким оборудованием самой крупной станции подземки - "Площадь К. Маркса" - обошлось в 1,5 миллиона рублей.
В процессе работы ведется запись действий оборудования. Это
позволяет быстрее обнаружить, а значит, и устранить возникшую
неполадку. Например, существуют так называемые перемежающиеся
отказы: неполадка проявилась однократно и невозможно
спрогнозировать, когда она появится в следующий раз. Запись
позволяет отследить и избавиться от нее.
- Автоматизированное рабочее место дежурного по посту
централизации включает в себя, по сути, два рабочих места, то
есть параллельно, дублируя друг друга, работают две машины,
- объясняет заведующий лабораторией нечетких технологий Института
автоматики и электрометрии СО РАН доктор технических наук
Юрий Николаевич Золотухин. - Если один
компьютер ломается, дежурный переходит работать на другой, при
этом ему даже ничего не нужно включать или перезагружать.
Новосибирская подземка в сутки перевозит в среднем 260-270 тысяч пассажиров, наполняемость вагонов обычно не превышает норму. С прошлого года тариф на проезд в метро составляет 15 рублей, что соответствует себестоимости перевозки одного пассажира. Руководство метро обращалось в мэрию за разрешением со второй половины 2012 года повысить тариф на рубль - до 16 рублей за поездку, но получило отказ.
Первый пусковой участок Новосибирского метро, единственного в Сибири, сдан в эксплуатацию в декабре 1985 года. На сегодня насчитывается 13 станций метро, его эксплуатационная длина - 15,9 километра. Парк подвижного состава состоит из 92 вагонов. Доля метрополитена в общегородских перевозках пассажиров составляет около 24,3%.
http://sibir.ria.ru/society/20120321/82213505.html
http://sibkray.ru/news/3/298598/
ВИДЕО по ссылке:
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
22.03.1223:03:42