Старшие братья владивостокских мостов
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruМост на о. Русский и мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке — не первые и, разумеется, не последние вантовые мосты, построенные в постсоветской России. Достаточно сказать, что мостов такой конструкции только в Петербурге — пять, а по планам их будет восемь или больше, идёт строительство мостов в Сочи на трассе Адлер—Красная Поляна в рамках подготовки к Олимпиаде 2014 года. Однако же нас интересуют уже построенные мосты-гиганты, вошедшие в рейтинг самых больших мостов Европы и Азии.
Сургутский мост
http://toolserver.org/~geohack/geohack.php?¶ms=61.226111121111_N_73.159722232222_E_
В 2000 году ОАО «Сургутдорстрой» закончил сооружение моста через реку Обь с длиной центрального пролёта — 408 м, поддерживаемый одним пилоном, высотой 150 м. Новый мост стал одним из самых длинных мостов Сибири, его длина — 2110 метров (общая длина с подъездами — около 15 км). Строительство велось 5 лет.
Мост является крупнейшим в мире*, у которого центральный пролёт поддерживается одним пилоном.
*По информации за 2009 год.
Сургутский мост стоит на пересечении транспортных коридоров «Томск—Нижневартовск—Сургут—Нефтеюганск-Ханты-Мансийск—Ивдель—Серов—Пермь» (Северная широтная магистраль) и Тюмень—Сургут—Новый Уренгой—Надым—Салехард. До ввода моста в эксплуатацию автомобильная связь Сургута и других нефте- и газодобывающих районов Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов с «большой землёй» была неустойчивой и осуществлялась зимой с помощью ледовой переправы через Обь, а летом — паромом.
http://bestbridge.net/Eu/surgutskii-most.html
Большой Обуховский мост
http://toolserver.org/~geohack/geohack.php?params=59.854166676667_N_30.493611121111_E_
Фото в большем разрешении, источник
Большой Обуховский мост был открыт в 2004 году в составе Санкт-Петербургской Кольцевой Автодороги. Он стал первым (и вторым) неразводным мостом через Неву, связав правый и левый берег реки. Второй мост был открыт осенью 2007, и с января 2008 года на каждой из «половинок моста» было организовано одностороннее четырёхполосное движение.
Длина моста — 2824 м, ширина — 30 м, длина основного пролёта — 382 м, высота пилонов — 162 м, подмостовой габарит — 30 м.
На левом берегу Невы под мостом находятся спортивные постройки сада Спартак — ледовый дворец и футбольное поле. На правом — причал для речных пассажирских судов «Уткина Заводь».
Фото в большем разрешении, источник
Подробнее: https://www.sdelanounas.ru/blogs/5012/
Мост Миллениум (Милленниум күпере)
http://toolserver.org/~geohack/geohack.php?params=55.806111121111_N_49.144444454444_E_
Фото в большем разрешении, источник
Мост Миллениум — самый длинный мост Казани. Мост введен в эксплуатацию в 2005 году, в год празднования тысячелетия города, за что и получил свое название. Мост соединяет противоположные берега реки Казанки. Его открытие — долгожданное событие для автомобилистов, мост Миллениум стал важной частью Малого казанского кольца. 30 августа 2007 года была открыта вторая очередь моста.
Полная длина мостового перехода составляет 1524 метра, включающая в себя 318-метровую вантовую часть, 517-метровую балочную часть и 689 метров дорожных переходов, с подходами к мосту — более 3 километров. Главной особенностью моста является пилон в виде буквы 'М', имеющий более 45 метров в высоту и 64 метров в основании.
Под каждой из половинок пилона проходит мостовой переход с тремя автомобильными полосами и изолированным пешеходным тротуаром. На реализацию проекта было затрачено 3,4 миллиарда рублей. Пилон имеет подсветку в тёмное время суток, что вместе с фонарным освещением мостовых переходов делает мост одним из самых ярких объектов в ночном городе.
Мост, наряду с Казанским Метрополитеном, является одной из новых достопримечательностей города и изображен на льготных транспортных электронных смарт-картах. Рядом с мостом ведётся строительство Дворца Единоборств, Дворца водных видов спорта и футбольного стадиона команды «Рубин».
Подробнее о Казани: https://sdelanounas.ru/blogs/14325/
Живописный мост
http://toolserver.org/~geohack/geohack.php?params=55.776388898889_N_37.443055565556_E_
Живописный мост (Мост в Серебряном бору) — вантовый мост через Москву-реку, расположен на северо-западе Москвы и является частью построенного Краснопресненского проспекта. Он был открыт в 2007 году.
Проект получил на брюссельской выставке инновационных технологий Brussels Innova Energy золотую медаль. Сооружение почти километр в длину — это первый в столице вантово-пилонный мост. Возведенный возле природного заповедника Серебряный Бор в месте пересечения русла Москвы реки и канала Хорошевского спрямления, он соединяет выход северо-западных тоннелей в районе Крылатской улицы с проспектом Маршала Жукова.
Фото в большем разрешении, источник
Длина мостового перехода — 1460 метров, ширина — 37 метров, длина основного пролёта 409,5 метров, пролёт арки 182 метра, высота арки — 105 метров, число вант — 72. От проезжей части до поверхности воды — 30 метров. Габаритные размеры смотровой площадки: длина — 33 м, ширина — 24 м, высота — 13 м.
Особенностью данного моста является его конструкция — традиционный пилон выполнен в виде огромной арки, перекинутой с одного берега Москвы-реки на другой, причем мост пересекает реку под сильно острым углом.
Несущие конструкции — пилон и ванты — окрашены в насыщенный красный цвет. Подходы к центральному пролету выполнены в виде монолитных железобетонных строений, длиной 375 метров со стороны насосной станции Мосводоканала и 626 метров со стороны проспекта Маршала Жукова.
В верхней части арки построена смотровая площадка (ресторан эллипсоидной формы) из специального стекла. Эта приплюснутая сфера, называемая “летающей тарелкой”, “стеклянным дирижаблем” и “всевидящим оком” висит на высоте в 90 метров от поверхности реки. “Тарелка” застеклена стеклопакетами - 770 трапецеидальных фрагментов специального стекла различных размеров, герметично закрепленных в алюминиевом профиле.
Муромский мост
http://toolserver.org/~geohack/geohack.php?params=55.618055565556_N_42.068333343333_
Муромский мост был открыт в 2009 году. Этот вантовый мост через реку Оку в районе города Мурома Владимирской области связывает Владимирскую и Нижегородскую области и несколько федеральных магистралей на трассе Владимир-Муром-Арзамас.
Длина моста — около 1400 метров. Дорожное полотно держится на вантах, которые крепятся на трёх основных опорах из монолитного железобетона высотой 90 метров. Две опоры расположены на берегах, ещё одна — посередине реки. Ширина моста — 15 метров.
Мост через Оку является частью объездной дороги вокруг Мурома, которая выведет основные транзитные транспортные потоки из центра города. До строительства стационарного моста перебраться через Оку в районе Мурома можно было только по понтонному мосту, который работал только в летний период. Зимой действовала паромная переправа. В ожидании парома скапливались огромные пробки. Простоять на муромской набережной можно было до 6 часов.
Выглядит мост весьма величественно и масштабно. Путь по нему от начала до конца неторопливым шагом займёт около получаса. А еще этот мост поет и разговаривает с ветром. Этот интересный эффект производят полые опоры строения.
Подробнее: https://sdelanounas.ru/blogs/4397/
Ну а пока строительство ещё более грандиозного сооружения — моста на о. Русский во Владивостоке — выходит на финишную прямую. Читайте серию статей о его строительстве:
https://www.sdelanounas.ru/blogs/12145/
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
25.03.1218:41:31
25.03.1219:18:17
25.03.1220:17:33
25.03.1220:30:36
25.03.1221:22:03
25.03.1223:04:38
25.03.1223:57:10
26.03.1200:09:36
26.03.1200:17:33
26.03.1200:13:21
26.03.1211:48:33
26.03.1216:15:32
26.03.1209:33:05
25.03.1222:27:38
25.03.1223:16:59
25.03.1223:38:11
26.03.1200:18:27
25.03.1223:36:15
26.03.1213:48:59
26.03.1214:34:27
08.01.1308:29:41