стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
45

Ростех начал испытания нового индустриального двигателя для Газпрома

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © rostec.ru

В Уфе на предприятии Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в Ростех, стартовали стендовые испытания первого опытного образца газотурбинного двигателя АЛ-41СТ-25 мощностью 25 МВт. Двигатель является ключевым элементом газоперекачивающих агрегатов, обеспечивающих необходимое давление при транспортировке газа по газопроводам. Он отличается экологичностью, имеет прогнозный ресурс не менее 120 тысяч часов. Оборудование такого уровня в России ранее не производилось.

 © rostec.ru

Новая силовая установка разработана специалистами уфимского предприятия ОДК-УМПО в рамках соглашений между Госкорпорацией Ростех, ОДК, ПАО «Газпром» и Республикой Башкортостан. Она превосходит существующие аналоги по эффективности — ее расчетный КПД составляет 39,1% с возможностью поэтапного увеличения до 40%. При этом данный показатель у существующих двигателей такого же класса мощности не превышает 38,5%.

«Это двигатель нового поколения, и это первая отечественная разработка с такими техническими характеристиками, которых наша отрасль еще не знала. А это значит, что мы с вами сегодня делаем очень большой шаг вперед к нашему технологическому суверенитету в топливно-энергетическом комплексе. «Газпром», Ростех и ОДК — это стратегические партнеры, а разработка этого двигателя, без сомнения, новая веха в расширении нашего сотрудничества. Убежден, что двигатель в скором времени станет серийной продукцией для «Газпрома», — сказал председатель правления ПАО «Газпром».

 © rostec.ru

Среди преимуществ АЛ-41СТ-25 — быстрая установка и ввод в эксплуатацию благодаря компактным размерам, меньшей по сравнению с аналогами массе и электронному блоку управления двигателем. Его отличает низкая эмиссия выбросов на уровне требований российских и международных экологических стандартов.

«Наша страна — лидер по запасам газа в мире. Производство оборудования для топливно-энергетического комплекса является стратегически важной задачей и входит в число приоритетных направлений работы Ростеха. Новая разработка Объединенной двигателестроительной корпорации сегодня начала стендовые испытания в Уфе. Это инновационный продукт с повышенными характеристиками эффективности, надежности, экологичности. Он создан в рекордно короткие сроки — всего за два года, несмотря на кратно возросшую загрузку наших предприятий. Каждая такая разработка — еще один шаг на пути к 100-процентной технологической независимости в топливно-энергетическом комплексе страны», — сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех.

Прогнозный ресурс силовой установки составляет 120 тысяч часов с возможностью повышения до 150 тысяч. Эксплуатационная надежность АЛ-41СТ-25 достигается за счет применения отработанных на серийных двигателях АЛ-31СТ конструктивных элементов и технических решений.

«ОДК активно развивает направление индустриальных двигателей. Проект АЛ-41СТ-25 имеет приоритетный статус среди программ корпорации, также он включен в реестр инновационной продукции «Газпрома». Первый опытный промышленный двигатель пятого поколения в России — это высокотехнологичный продукт, не уступающий по ряду ключевых характеристик лучшим мировым образцам в этом классе мощности. В дальнейшем на базе газогенератора новой силовой установки планируется создать целое семейство высокоэффективных газотурбинных приводов для газоперекачивающих агрегатов мощностью до 42 МВт», — сказал генеральный директор ОДК, член бюро Центрального совета ООО «СоюзМаш России» Вадим Бадеха.

Опытно-промышленная эксплуатация первого двигателя АЛ-41СТ-25 пройдет в составе газоперекачивающего агрегата на компрессорной станции «Арская» ООО «Газпром трансгаз Казань».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 3
    Clausson Clausson
    27.12.2323:29:02

    Значит ли это, что двигатели следующего поколения уже готовы поступать в войска?

  • 2
    Нет аватара vlTepes
    28.12.2313:06:47

    С одной стороны, это уже третий отечественный ГТУ на 25МВт, притом, что в разработке находится четвертый (на базе ПД-14)

    с другой, планируется модификация АЛ-41СТ-30, он как раз будет импортозамещать изделия RR и GE на 30/32 МВт

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,