Ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М приступил к испытаниям вертолетных систем
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruЛедокол «Евпатий Коловрат», построенный по проекту 21180М судостроительной фирмой «Алмаз» для Тихоокеанского флота, вышел на испытания проверки системы обеспечения полетов палубных вертолетов. Мероприятие проходит в рамках проведения государственных испытаний в акватории Авачинского залива, сообщает пресс-служба Минобороны России.
Обеспечивает испытания экипаж вертолета Ка-27ПС морской авиации ТОФ. В ходе проверки будет испытано навигационное и авиационно-технического оборудование, система управления полётом и другие судовые системы ледокола.
Экипаж вертолета Ка-27ПС проведёт взлёты и посадки на вертолетную площадку ледокола как в светлое, так и в темное время суток.
В настоящее время ледокол проходит завершающий этап государственных испытаний, после чего планируется его ввод в корабельный состав ТОФ.
Отметим, что после вступления в строй главными задачами ледокола «Евпатий Коловрат», помимо доставки грузов на отдаленные гарнизоны, будет являться проводка боевых кораблей в ледовых условиях, перевозка команд и гидрографические работы.
«Евпатий Коловрат» был заложен на судостроительной фирме «Алмаз» в декабре 2018 года, спущен на воду 20 ноября 2020 года.
Полное водоизмещение — 4080 тонн,
длина корпуса — 82 метра,
ширина — 19 метров,
осадка — 4,6 метра.
Скорость — до 14 узлов,
дальность плавания — 7600 миль,
автономность — 30 суток.
Экипаж — 28 человек.
Имеется площадка для размещения вертолета. Ледокол способен преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла. Может нести артиллерийские зенитные установки, это предусмотрено конструкцией.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈