Лого Сделано у нас
34

В Воронеже будут собирать Ан-70

Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) станет центром производства еще одного российско-украинского самолета нового поколения - Ан-70, сообщила пресс-служба объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Договор о кооперации был подписан на днях между ГАК "Антонов" и ОАК. Конкретные обязательства сторон, сроки и объемы производства пока не закреплены. Но, как заявил президент и генеральный конструктор концерна "Антонов" Дмитрий Кива в интервью украинскому информагентству "УНИАН", передача документации и согласование рабочего графика начнутся "буквально немедленно".

- В принципе наше предприятие в этом проекте заинтересовано, но подготовка к выпуску машины - процесс длительный, и ожидать скорых перемен не стоит. Дождемся дальнейших соглашений, - пояснили "РГ" представители ВАСО.

Ан-70 - средний военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки. На нем можно перевезти практически любое армейское вооружение и военную технику общим весом 35-47 тонн на расстояние от трех до пяти тысяч километров с крейсерской скоростью 700-750 километров в час.

В качестве десантного судна Ан-70 может перебросить к цели до 300 военнослужащих, а в санитарной комплектации - эвакуировать более 200 раненых. Машина годится как для бетонных, так и для грунтовых взлетно-посадочных полос длиной 600-700 метров. А бортовые приборы позволяют использовать ее на не оборудованных аэродромах.

Совместная программа Украины и РФ по созданию Ан-70 реализуется с начала 1990-х годов в рамках договоров о производственной и научно-технической кооперации оборонных предприятий. Сотрудничество, однако, было непостоянным, Россия время от времени выражала сомнения в его необходимости (в том числе по политическим мотивам). Это замедляло разработку нового самолета. С аналогичными трудностями, к слову, рождался и украино-российский Ан-148, выпускаемый ныне на том же ВАСО (производство ведет также киевский "Авиант", но менее активно).

Протокол о возобновлении работ по проектированию и изготовлению Ан-70 был подписан представителями двух стран в 2009 году. Минобороны РФ финансировало, в частности, летные испытания новой машины. В 2011-м стороны искали оптимальную производственную площадку, в качестве вариантов рассматривался ульяновский "Авиастар", затем самарский "Авиакор". Остановились на Воронеже, где уже налажена глубокая кооперация с украинскими предприятиями и есть все условия для выпуска широкофюзеляжных самолетов: на них завод специализировался исторически, сегодня здесь делают лайнеры семейства Ил-96.

В то же время и ВАСО будет крайне непросто освоить производство новых самолетов - программа Ан-148 уже потребовала масштабной технологической и кадровой модернизации, которая идет пока не так быстро, как хотелось бы потенциальным заказчикам самолетов. Из информации ОАК следует, что для сборки Ан-70 потребуется увеличить численность основного персонала предприятия. "Был бы проект, а людей набрать можно", - прокомментировали на ВАСО. Но и для текущих нужд заводу не хватает более 200 квалифицированных рабочих, которых в регионе из-за кризиса профессионального образования физически нет.

Несмотря на высокую зарплату, обученные за счет промышленных предприятий "синие воротнички" нередко предпочитают более престижные должности в сфере услуг. А подпадающие под сокращение инженерно-технические работники в качестве станочников себя не видят (на ВАСО планировали именно такое переобучение). По данным заводского профсоюза, увольнение грозит примерно тысяче сотрудников.

- ОАК не планирует абсолютного сокращения численности персонала, - сообщила "Объединенная авиастроительная корпорация" по итогам совета директоров ВАСО. - Для обеспечения экономически эффективной реализации производственного плана административно-управленческий персонал и инженерно-технические работники должны составлять 30-32 процента, основные производственные рабочие - не менее 40 процентов. С целью выполнения текущих программ предполагается увеличить численность основного производственного персонала на 13 процентов… Достижение целевой структуры будет осуществляться в основном за счет уменьшения численности сопровождающих служб предприятия.

В 2012-2014 годах воронежский авиазавод должен изготовить 21 Ан-148, четыре Ил-96, а также самолетокомплекты для SSJ 100 и Ил-76, агрегаты и узлы для Airbus и Ан-148/158 (в интересах концерна "Антонов"). При этом трудоемкость производства основного изделия - Ан-148 - в течение трех лет должна быть снижена на 25 процентов.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 0
    Нет аватара andriymykytiuk
    30.03.1218:29:51
    Хорошая машина. КБ Антонова еще не умерло, хотя без России уже забыли бы давно. В нише средних военно-транспортных самолетов этот один из лучших. Конкурент от Аэробус - А-400 появился более, чем 10 лет спустя.
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    30.03.1219:17:40
    Даже не знаю, что будет раньше - взлетит первый Ан-124-100 производства "Авиастара-СП" или взлетит первый Ан-70 производства ВАСО...    
    • 0
      Павел Буцев Павел Буцев
      30.03.1219:49:08
      Я несколько не понимаю происходящего. Зачем в "ильюшинский Воронеж" потащили Аны? Производство Ил-76 логично бы смотрелось в Воронеже, а Ан-70 - в Ульяновске.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        30.03.1219:58:21
        Производство Ил-76
        Уже есть в Ульяновске (не без проблем, но есть), а Ан-70 в Воронеже - вилами на воде писано...
        • 0
          Павел Буцев Павел Буцев
          31.03.1209:16:22
          Мне почему-то казалось логичным после окончания производства Ил-96 заниматься Ил-76. У них теперь немало похожего. А Ан-70 прямо так и просится на одну площадку с Ан-124.
      • 0
        Boris_45 Boris_45
        30.03.1220:02:14
        Не работают уже "на склад". Что спросом пользуется - то и выпускают.
  • 0
    Aerodinamik Aerodinamik
    30.03.1219:58:12
    "Был бы проект, а людей набрать можно" Ага, прям так запросто. Самолет потерял очень много времени и это может сильно усложнить задачу. Помню первый раз видел его на МАКСЕ то ли в 97, то ли в 99 году. Впечатлился лопастями двигателя.
  • 0
    Нет аватара skorp
    30.03.1223:20:37
    Ан-70 самое место в Омске, где первоначально и собирались собирать. Живём по принципу или кому то всё или кому то ничего.
    • 0
      Павел Буцев Павел Буцев
      31.03.1209:13:34
      В Омске места уже нет - там производство"Ангары" разворачивается.
  • 0
    Владимир Сергеевич Снимщиков Владимир Сергеевич Снимщиков
    30.03.1223:35:23
    А крыльями он все еще машет? Не сочтите за либераста, я, конечно, понимаю, что там все в допустимых пределах, но все же.
  • 0
    icxcnika8888 icxcnika8888
    31.03.1200:54:03
    + + + Бог им в помощь! Дело нужное и важно. А почему бы не перетянуть кадры из той же оторванной от России - Малороссии (из т.н. Украины). Ведь там кадры, хоть и старые, но есть. Построить для них жилой дом (деньги на дом можно выбить из МО, сейчас это реально: на конкретные проекты - деньги выбить можно), заключить с ними по умному контракт (ну типа: квартира Ваша через 10 лет, в случае если будете трудиться у нас на заводе). Я думаю, на такое предложение народ прибежит сам. Отредактировано: icxcnika8888~00:58 31.03.2012
    • 0
      Нет аватара imperskij@pes
      31.03.1201:31:41
      а знаете как ждали подобных предложений корабелы Николаева (Новороссия)? но во многом уже поздно, к сожалению.
      • 0
        Boris_45 Boris_45
        31.03.1215:58:45
        Читал на одном форуме (год-полтора назад): человек приехал домой в Николаев в отпуск. Звал в Россию на верфи. Очень нужны специалисты. Отозвались всего несколько человек, остальные уже разъехались кто куда.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      31.03.1211:31:02
      А почему бы не перетянуть кадры из той же оторванной от России - Малороссии
      Именно так поступил "Сатурн" из Рыбинска, который с недавних пор делает газотурбинные двигатели для ВМФ. Результат - в марте на ССЗ "Северная верфь" поступила первая отечественная турбина, предназначенная для установки на строящийся фрегат "Адмирал Касатонов" пр. 22350!
    • 0
      Нет аватара Максим Ціж
      31.03.1211:50:59
      Потому как кадры любят свою страну, а не т.зв. "россию", то есть оторваное московское княжество от руси.
      • 0
        Irdem Irdem
        31.03.1215:40:43
        "Бандеровец? Вы нам ещё за Севастополь ответите!"(с).    
        • 0
          Нет аватара imperskij@pes
          31.03.1221:42:08
          Максим Ціж не похож на бандерлога. бывают еще просто патриоты Украины, которым она нравиться сама по себе. даже без проекта Большой Руси.
      • 0
        Нет аватара imperskij@pes
        31.03.1221:40:09
        да ладно, Максим, "кадры" у нас разные, чисто украинский патриотизм (с этим, знаешь, нарочитым противопоставлением Москве) - удел в основном чиновников и гуманитариев. среди технарей старой закалки больше людей "советского патриотизма". а 90-е разучили любить и Россию, и Укриану, в том виде, которые они приняли. есть, конечно, люди преданные делу и Стране. но лучшее в их деле (кораблестроение, авиации, бронетехнике) было сделано в ИНОЙ стране, которая и не Россия, и не Украина, а нечто большее. их любимой родиной будет то государство, которое отдаст должное их Делу и Умениям. ну и желательно чтобы оно включало в себя территорию их батькивщины    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,