стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
47
Gelio 08 февраля 2024, 15:37

Черняховск — немецкая архитектура в Калининградской области

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © img.geliophoto.com

Город находится на расстоянии 80 км от Калининграда на востоке области. Внешне это небольшой старинный европейский город с населением около 40 тысяч человек. До 1946 года Черняховск назывался Инстербургом и был частью германской провинции Восточная Пруссия. После Второй мировой войны город вместе с Кёнигсбергом и всей северной частью Восточной Пруссии стал частью СССР.

История города началась с постройки замка Тевтонских рыцарей в 1336 году. Это был опорный пункт Тевтонского ордена, который в то время защищал земли от набегов язычников-литовцев. Со временем замок превратился в город. Когда-то здесь жила королева Швеции, заезжал Пётр I, Иммануил Кант в молодости работал учителем в деревне неподалёку, а во время Первой мировой войны великая княгиня Мария Романова была сестрой милосердия в одном из госпиталей.

Моря здесь нет, поэтому в список большинства туристических маршрутов город не входит. Во время бомбёжек Второй мировой войны исторический центр Черняховска пострадал меньше, чем в других городах Калининградской области. Здесь множество построек XIX и начала XX века, есть две кирхи, а в северной части города сохранились руины древней крепости Инстербург.

1. Тевтонский замок Инстербург и даже руины от него в первоначальном виде не сохранились — крепость дважды разрушали и сжигали литовские войска. С годами вокруг замка образовалось большое поселение, которое в XVI веке официально стало городом. Замок, с которого начался Инстербург, сгорел в 1949 году — сейчас от него остались только внешние стены.

Во время Второй мировой войны города Калининградской области сильно пострадали от британских бомбёжек — исторический центр Кёнигсберга исчез почти полностью, в Советске (бывшем Тильзите) сохранились отдельные здания. А вот в Инстербурге центр получил меньше повреждений — здесь можно увидеть исторические постройки и целые улицы в первозданном виде.

 © img.geliophoto.com

2. В Черняховске живёт около 40 тысяч человек — это третий по численности город Калининградской области. Число жителей практически не менялось с 1925 года — ещё с тех пор, когда город был Инстербургом. После вхождения в состав СССР в Черняховске начали появляться советские пятиэтажки, но в историческом центре их практически нет.

 © img.geliophoto.com

3. Собор Архангела Михаила в Черняховске — это бывшая протестантская кирха. Церковь заложили в 1883 году, в честь 300-летия получения Инстербургом городских прав.

 © img.geliophoto.com

4. После Второй мировой войны здание церкви отдали под склад. Затем здесь был клуб, спортзал. В 1989 году здание передали РПЦ. К 1992 году его отреставрировали и освятили во имя Архангела Михаила.

 © img.geliophoto.com

5. У храма 3 башни: две по 33 метра и одна — около 65 метров, примерно как 21 этаж в жилом доме. Собор Архангела Михаила — самое высокое здание в Черняховске.

 © img.geliophoto.com

6. Церковь построена из кирпича, для фундамента и отделки цоколя использовали гранит.

 © img.geliophoto.com

7. На главной башне храма установлены 3 колокола общим весом 3,5 тонны.

 © img.geliophoto.com

8. Улица Калинина в Черняховске. Сейчас улица находится практически в центре, но раньше, когда она называлась Форхештрассе, это была окраина. Район между Форхештрассе и железнодорожным вокзалом появились только после пуска железной дороги в 1860 году.

 © img.geliophoto.com

9. Комплекс из четырёх жилых домов на Театральной улице, которые построили в Инстербурге в конце XIX века — начале XX века.

 © img.geliophoto.com

10. Улица начинается с театральной площади, на которой сохранился булыжник времён Инстербурга. На самой улице некоторые дома построили уже после войны, взамен разрушенных немецких зданий. Облик исторической застройки дома приобретают в ходе капитального ремонта.

 © img.geliophoto.com

11. Театральная 14 — одно из сохранившихся исторических зданий.

 © img.geliophoto.com

12. Над городом возвышаются башни двух больших храмов — Собора Архангела Михаила (бывшее здание протестантской реформатской кирхи) и католического храма Святого Бруно Кверфуртского.

 © img.geliophoto.com

13. Католический храм Святого Бруно Кверфуртского в Черняховске построен в 1902 году. В XVIII веке подавляющее большинство населения города составляли лютеране, поэтому католической церкви не было — к католикам приезжал священник из Кёнигсберга. В 1865 году построили католическую часовню, но через несколько лет оно отошло вместе со значительной частью общины к старокатоликам. Часовню вернули католической церкви только в 1887 году. А в 1902 году построили новое здание храма.

 © img.geliophoto.com

14. Церковь возводили в неоготическом стиле, а интерьер доделывали ещё 10 лет после завершения строительства. К 1927 году в церковь ходило 1800 человек — около 4% населения города. После Второй мировой войны церковь использовали как военный склад. В 1990 году здание передали Министерству культуры под органный зал, но сделать его не успели — в Черняховске возродилась католическая община и храм передали ей. Орган в храме установили в 2000 году — с тех пор здесь кроме богослужений проходят и органные концерты.

 © img.geliophoto.com

15. Внешне некоторые районы Черняховска не отличаются от старинных городов Германии.

 © img.geliophoto.com

16. Улица Комсомольская в Черняховске раньше называлась Иорданштрассе — в честь немецкого писателя Иордана Вильгельма, который родился в Инстербурге и прославился своими «Нибелунгами».

 © img.geliophoto.com

17. Водонапорную башню в Черняховске (тогда ещё Инстербурге) построили в 1898 году. Несколько десятилетий она снабжала водой дома в городе, но сейчас не используется. На башне есть барельеф со старым гербом Инстербурга — щит с изображением медведя на горе и литерами G b F сверху. Это инициалы Георга Фридриха, который в 1583 году даровал Инстербургу городские права.

 © img.geliophoto.com

18. На фоне исторической застройки можно увидеть и советские пятиэтажные хрущёвки.

 © img.geliophoto.com

19. Средняя школа № 6 в Черняховске. Здание было построено в 1902 году. Во время Первой мировой войны здесь располагался передвижной лазарет русской армии, в котором сестрой милосердия работала великая княгиня Мария Романова.

 © img.geliophoto.com

20. Музей бронетехники на пересечении улиц Пионерской и Крупской. Рядом с музеем Истории установлены башня танка Т-34, лёгкий пулемётный бронеавтомобиль Ижорского завода, Вооружённых сил Российской Империи 1915 года.

 © img.geliophoto.com

21. Собор Архангела Михаила.

 © img.geliophoto.com

22. Администрация Черняховска. Здание построено в 1875 году для гимназии Инстербурга. Раньше главный зал был украшен живописью по мотивам «Одиссеи» Гомера, нот роспись не сохранилась — в 1942 году в здании был пожар. В 1980 году здание отреставрировали — с тех пор здесь размещается администрация.

 © img.geliophoto.com

23.

 © img.geliophoto.com

24.

 © img.geliophoto.com

25.

 © img.geliophoto.com

26. Черняховск не относится к самым популярным местам Калининградской области среди туристов. Но многие побывавшие здесь советуют обязательно посетить этот город — наравне с Калининградом.

 © img.geliophoto.com

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Gelio
  • 32
  • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара nabludatel71
    08.02.2418:14:48

    Во время Первой мировой войны здесь располагался передвижной лазарет русской армии

    Корректнее было бы написать «в самом начале» — сколько мы в Восточной Пруссии были, месяц?

    Не знал про бомбардировку британцами Кёнигсберга, полистал интернет на эту тему. Да уж, проявили себя союзники.

    • 1
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      08.02.2418:59:48

      Ох, в историю лучше не лезть.

      Просто очень красивый город.

      • 3
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        08.02.2420:00:33

        Тут с Вам не согласен — историю надо знать и то хорошо.

        • 5
          Нет аватара termometrix
          08.02.2420:39:23

          Дрезден, Хиросима, Токио, Кельн… и еще много «подвигов» англо-американцев.

          А маршал Конев запретил своим частям применять артиллерию при освобождении Кракова от немецко-фашистских оккупантов, чтобы максимально сохранить прекрасную архитектуру древней польской столицы,есть жертвы среди советских солдат во время операции по освобождению города.Такие дела.

          Отредактировано: termometrix~21:38 08.02.24
          • 5
            Нет аватара siberia2012
            09.02.2407:29:24

            А маршал Конев запретил своим частям применять артиллерию при освобождении Кракова от немецко-фашистских оккупантов, чтобы максимально сохранить прекрасную архитектуру древней польской столицы,есть жертвы среди советских солдат во время операции по освобождению города.Такие дела.

            да уж, и Прагу мы пожалели, благодарности только не дождались. Может не нужно было жалеть? Человеческая природа видимо только силу признаёт.

            • 6
              Badassgoliath Badassgoliath
              09.02.2409:07:56

              Может не нужно было жалеть? Человеческая природа видимо только силу признаёт.

              Тут на память приходит Болгария. Жизнь показывает, что хоть турки и себе на уме, но договориться с ними можно. А вот болгары, самим своим существованием обязанные России, каждый раз в трудный для неё момент встают на сторону её врагов.

              • 0
                Нет аватара termometrix
                09.02.2412:00:55

                Тут на память приходит Болгария. Жизнь показывает, что хоть турки и себе на уме, но договориться с ними можно. А вот болгары, самим своим существованием обязанные России, каждый раз в трудный для неё момент встают на сторону её врагов.

                Потому что «болгарские» политики традиционно являются национал-предателями и компрадорами. Они всегда насильно толкали Болгарию в направлении, чуждом ее цивилизационной идентичности. До войны они хотели искусственно превратить население сельской Болгарии в немцев, теперь-в американцев.По этой причине болгары находятся в перманентном духовном и материальном упадке и исчезают как биологический и культурный вид.А все средства массовой информации в Болгарии подчиняются американскому посольству и постоянно извергают русофобию, чудовищно лгут и нагло вводят в заблуждение болгарских граждан,их постоянно заставляют выбирать одних и тех же русофобских бандитов с дипломами из США.Болгария полностью оккупирована Соросом и ЦРУ.

                Последние 15 лет Болгарией правил криминальный преступник, трус и дурак Бойко Борисов, смертельно боящийся американцев. В последние годы к нему присоединились люди с иностранным самосознанием, крайне тупые, родившиеся и выросшие в США, Канаде и прошедшие подготовку в их лабораториях идеологической диверсии.

                Недалек тот день, когда вся Европа будет нуждаться в России, и тогда о действиях западных и восточных европейцев все вспомнят.

                Отредактировано: termometrix~20:22 09.02.24
                • 2
                  Нет аватара siberia2012
                  09.02.2412:13:16

                  По этой причине болгары находятся в перманентном духовном и материальном кризисе и исчезают как биологический и культурный вид

                  Забавно. А у нас типа рассвет как у биологического и культурного вида? По последнему пронозу Росстата, к 2045 убыль населения будет 12 млн человек. По полмиллиона в год. Про культуру вообще молчу. Мне порой стыдно смотреть на тех кто нас представляет в культурном поле в мире, которых спонсирует и продвигает наше государство. К сожалению, в культурном плане мы сейчас мало что представляем, эдакая плохая копия американской культуры. Классика понятно, но на одной классике нельзя выезжать вечно. Сравниваю нынешнее культурное влияние, с тем что было в советское время — это земля и небо. Компрадоров и у нас в руководстве хватало и хватает. А то что США ставят своих в Болгарии это НАША проблема и НАША недоработка. Аналогичное произошло на Украине, именно потому что МЫ недоработали. Глупо пинять сопернику что он играет лучше. Прежде чем наезжать на небольшие страны, всегда ставьте себя на их место и подумайте как бы вы поступали, видя что делает Россия и как ведёт себя.

                  Насчёт

                  Недалек тот день, когда вся Европа будет нуждаться в России, и тогда о действиях западных и восточных европейцев все вспомнят.
                  . Хватит уже себя этим тешить. О себе надо думать и работать, а не надеяться «что у соседа плохо будет». Мы о развале США мечтаем уже лет 70. И, кстати, сырьё есть не только у нас. Особенно нефть и газ.

                  Отредактировано: siberia2012~14:36 09.02.24
                  • 0
                    Нет аватара termometrix
                    09.02.2412:43:31

                    Глупо пинять сопернику что он играет лучше. Прежде чем наезжать на небольшие страны, всегда ставьте себя на их место и подумайте как бы вы поступали, видя что делает Россия и как ведёт себя.

                    Россия всегда вела себя братски и дружно с болгарами.Как и с чехами, поляками, немцами, французами и даже англичанами.

                    Мы о развале США мечтаем уже лет 70. И, кстати, сырьё есть не только у нас. Особенно нефть и газ.

                    Это понятно,что сырьё есть не только у нас.Что касается американских проблем, то это их внутренние дела.Россия, в отличие от американцев, не считается богоизбранной и исключительной по отношению ко всем другим государствам и не вмешивается во внутренние дела всего мира.

                    Демографические проблемы

                    И вы предлагаете решить их, привлекая десятки миллионов мигрантов из Центральной Азии вместо того, чтобы создавать с ними совместные предприятия и единую систему разделения труда?Демографические проблемы Болгарии сравнимы с проблемами Украины и даже хуже, чем российские.Статистические проекции смертности населения могут изменяться в зависимости от уровня воспроизводства населения и не имеют только экономических предпосылок.

                    А то что США ставят своих в Болгарии это НАША проблема и НАША недоработка. Аналогичное произошло на Украине, именно потому что МЫ недоработали.

                    Что недоработали?Всякую пророссийскую инициативу с добрыми намерениями, любую попытку России жить дружественно с Украиной и Болгарией местные проамериканские нацисты воспринимали как «доказательство имперских устремлений России, великодержавного российского шовинизма,агентов Путина» и всегда встречали негативную реакцию у местных проамериканских фондов, узурпирующих местное медиа и общественное пространство.И это была линия официальной власти двух стран, которые сознательно выбрали русофобию для своей политики вместо сотрудничества и дружбы между нашими народами.

                    Отредактировано: termometrix~12:58 09.02.24
                    • 1
                      Нет аватара siberia2012
                      09.02.2414:39:08

                      Россия всегда вела себя братски и дружно с болгарами.Как и с чехами, поляками, немцами, французами и даже англичанами.

                      нет конечно, это не правда. Россия вела себя по разному. И в эпоху империи, вполне себе империалистически вели себя. И в эпоху СССР. А про эпоху «демократии» вообще молчу. Сдавали всех и вся. И сами были и остаёмся многовекторными. Я как раз за то, чтобы мы вели себя не как идеальные самаритяне, а жёстко, прагматично. Особенно в отношении европейцев. Нужно брать всё что нам нужно, не считаясь с их интересами.

                      Всякую пророссийскую инициативу с добрыми намерениями, любую попытку России жить дружественно с Украиной и Болгарией местные проамериканские нацисты воспринимали как «доказательство имперских устремлений России

                      Ну что за детский сад. Какие нафиг добрые намерения в мире чистогана? Кто сильнее, кто больше платит, к тому лимитрофы и тянутся. Мы же сами это продвигали 30 лет. Нет никаких идеалов, идеалогий, устремлений. Есть только мир чистогана. Ну запад естественно предложил больше.

                      Так и украинский политикум до последнего стоял в раскоряку. Но наши всё пытались завалить баблом, абсолютно не работая на более низовом уровне. Пока те воспитывали у себя украинскую элиту, готовили нацистов в школах, лагерях, вузах, футбольных фанатских движениях, мы тупо давали скидку на газ, вот и вся наша политика была. А ведь могли помогать и создавать движения сопротивления в той же Одессе, Киеве, Харькове, Днепропетровске, которые задавили бы майдан не то что в 2014, но уже в 2004. Но мы даже в 2014 толком не поддержали тех кто выступил против нацистов в Харькове, Одессе и других городах. Сравните это с тем как работали советские спецслужбы и дипломаты на внешнем контуре, особенно в 20е-60е. Теперь приходится расплачиваться большой кровью, а освобождаемые территории представляют собой лунную поверхность со стёртыми до основания городами.

                      сегда встречали негативную реакцию у местных проамериканских фондов, узурпирующих местное медиа и общественное пространство.

                      ну так почему они узурпировали, а не мы это пространство? В том то и дело, что на этом направлении вообще не работали. Абсолютно. Черномырдин раз в год чаепитие в посольстве устраивал с баранками, вот это работа.

                      И вы предлагаете решить их, привлекая десятки миллионов мигрантов из Центральной Азии вместо того, чтобы создавать с ними совместные предприятия и единую систему разделения труда?

                      Никогда я этого не предлагал. Я всегда писал что мы будем это ВЫНУЖДЕНЫ делать. Нам просто деваться некуда будет, да по факту уже так, из-за нехватки рабочих рук в стране, особенно в рабочих специальностях. А за втягивание Средней Азии в нашу общую экономическую орбиту я всеми руками и ногами. Я считаю именно этот регион самым перспективным рынком для нас. Регион с растущим населением (в мире таких регионов осталось совсем мало) и растущей экономикой. Причём это именно тот рынок, который покупает нашу высокотехнологичную продукцию, в отличие от Европы, которая покупала в основном сырьё. В Средней Азии покупает нашу ЖД технику, мы будем строить там ТЭЦ и АЭС, покупают автомобильный (сейчас конечно похуже с этим стало) и спецтранспорт, покупают вооружение и т. п. Да даже ширпотреб я прекрасно видел в магазинах Казахстана. В сетях супермаркетов например, полки с косметикой, бытовой химией более, чем наполовину — российские товары. Также довольно много продуктов питания — крупы, макаронные, консервы, кондитерка, молочка бывает. С появлением Озона и Вайлдбериз на их рынке, стало ещё проще продавать наши товары.

                      Отредактировано: siberia2012~16:25 09.02.24
                      • 0
                        Нет аватара termometrix
                        09.02.2418:19:00

                        Есть только мир чистогана. Ну запад естественно предложил больше.

                        Кто сможет победить закостеневший миф и мир об «американской мечте»? Кроме того, кто сможет идеологически победить в материальной жизни страну, которая выпускает мировую резервную валюту и весь мир работает на ее благо? Сравнение США и России несправедливо. Более того, западная массовая культура была создана именно для этой цели — идеологического превосходства и пропаганды западного образа жизни, западной витрины изобилия. Украинцы и болгары не первые наивники, попавшиеся на эту удочку, но и не последние. Ни одно российское движение против американской пропаганды и американского влияния не имело бы шансов ни в 90-е, ни в 2000-е годы по вполне объективным причинам, которые я перечислил выше.

                        Сравните это с тем как работали советские спецслужбы и дипломаты на внешнем контуре, особенно в 20е-60е.

                        Работали пока и СССР не рухнул в идеологическом противостоянии с «американской мечтой».

                        Отредактировано: termometrix~18:27 09.02.24
                  • 1
                    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
                    09.02.2413:45:04

                    Уважаемый товарищь siberia2012:

                    Про демографию писать не буду.

                    Но касательно культуры видно что Вы подходите к вопросу очень односторонне — под культурлй Вы понимаете масскультуру. Самую низкопробную. СВО и тут принесла заметные сдиги. Посмотрим что будет дальше.

                    Но в России очень мощная высокая, настоящая культура — в области музыки Россия сверхдержава. Очень мощный театр в стране. Крепкая литература и художественное искусство.

                    И все-таки одна заметка в демографической области. Россия целые века пользовалась благами миграции из Западной Европы. Достаточно вспомнить времена Екатерины II, когда немцы (и не только они) успешно интегрировались в российское общество.

                    В последнее время наблюдается тенденция, пока конечно не такая большая, к переезду в Россию на постоянное жительство из стран широко понимаемого Запада. Она связана с сохранением в стране традиционных ценностей, которые там в глубоком загоне. И эта тенденция будет усиливаться.

                    Отредактировано: Roman Wyrzykowski~13:45 09.02.24
                    • 1
                      Нет аватара siberia2012
                      09.02.2415:01:04

                      Но касательно культуры видно что Вы подходите к вопросу очень односторонне — под культурлй Вы понимаете масскультуру. Самую низкопробную. СВО и тут принесла заметные сдиги. Посмотрим что будет дальше.

                      к сожалению, самая низкопробная, как вы называете, а по сути массовая, она и есть самая влиятельная. И тут мы ничего не можем предложить, кроме копирования западных фильмов, западных песен, западных игр и т. д. Нас нет в этой сфере. Тут пожалуй только RT что-то может. До сих пор мы не создали альтернативу всяким евровидиньям, оскарам, букерам, нобелевкам и прочему. Не понимаю, в чём проблема создать эти премии, фестивали. Не такие это большие деньги. А зазывать туда афирканцев, южно-американцев, азиатов.

                      В последнее время наблюдается тенденция, пока конечно не такая большая, к переезду в Россию на постоянное жительство из стран широко понимаемого Запада.

                      Дай то бог, но пока это чисто в медиа тенденция. Возьмите цифры статистики, они не столь оптимистичны. Миграционный прирост у нас падает. Также вы не учитываете обратный процесс, отток населения. Чисто экономически мы становимся менее интересны, даже работникам из Среденей Азии из-за ослабления рубля в первую очередь и относительно низких зарплат. В моей отрасли например, в Казахстане зарплаты в среднем выше, чем у нас. И они таки переманивают наших специалистов. Не говорю уже о западных странах или арабских, где зп в валюте и выше в разы, а иногда на порядок.

                      Но в России очень мощная высокая, настоящая культура — в области музыки Россия сверхдержава. Очень мощный театр в стране. Крепкая литература и художественное искусство.

                      Согласен что они есть. Но это что называется во много вопреки, а не благодаря. Например в литературе. У нас что, государство поддерживало Садулаева, Прилепина и других патриотов от литературы? Нет. Всё сами. У нас вся литература была отдана на откуп Быковым, Улицким, Акуниным и подобным чертям. В попмузыке, эстраде аналогично балом правили Меладзе, Пугачёвы и подобные, и правят до сих пор. В театре вообще мрак полный, если вы не в курсе. Там на 90% руководят ждуны натовских танков на Красной площади. В производстве кино, аналогично. Нет ни одного действующего режиссёра до 55 лет, кто готов был бы снять патриотический фильм про СВО. Федя Бондарчук например отмалчивается, но его позиция скорее заукраниская. Есть престарелые Шахназаров (который, спасибо ему, сохранил и восстановил Моссфильм), Михалков (который не снимает). Есть ребята документалисты. Но нет популярных режиссёров снимающих по-настоящему хорошее патриотическое кино. На ум только Шальопа приходит, который заснял «28 Панфиловцев» и сейчас снимает «Литвяк» (уже года 3-4). Но это опять же вопреки, если бы народ не поддержал рублём, не набрали огласки, фиг бы что сняли. Потому что в руководстве культурой и распределении денег сидят всё те же ельцинята и перестройщики конца 80х-90х. Швыдкой например. В руководстве телеканалов, радио, театров и прочем сидят те же люди. И если завтра СВО закончится, то все поуехавшие спокойно вернутся в наш эфир. Будут пугачёвы в голубых огоньках, урганты по вечерам на первом и прочее прочее.

                      Ладно, извините за многословность. Душа просто болит, выговорится хочется    Понимаю что болтовнёй ничего не изменишь, работать надо и детей рожать. Но хочется более внятных шагов и со стороны государства. Народ то поддержит. Это сейчас думаем, что живём как на вулкане, ничего невозможно прогнозировать даже на год, а в будущем может оглянёмся и скажем:"Вот как при Путине стабильно жилось, уверенно"   

                      Отредактировано: siberia2012~21:02 09.02.24
                      • 0
                        Нет аватара termometrix
                        09.02.2418:21:38

                        Не говорю уже о западных странах или арабских, где зп в валюте и выше в разы, а иногда на порядок.

                        И где цены тоже выше в разы,а иногда на порядок.

                        • 0
                          Нет аватара siberia2012
                          09.02.2421:07:32

                          Поверьте я знаю о ценах. Один фиг уровень жизни получается сильно выше. Я не говорю за все профессии, говорю лишь за конкретную сферу деятельности. Причём у нас ситуация с зарплатами сложилась из-за идиотской политики тендеров и раздробленности рынка. В итоге куча мелких частников демпингуют друг друга ценой, что сильно сбивает цены на работы. Это не даёт возможности компаниям, ни платить достойную зарплату, ни инвестировать в развитие (оборудование, софт, обучение сотрудников). У нас цены на работы стагнируют лет 7, при реальной инфляции вы понимаете насколько упала прибыльность компаний? Какая тут конкуренция по зарплатам может быть? Зато рыночек, тендера… Да и не особо выше забугром цены. Например на продукты, на всякое шмотьё или электронику цены зачастую ниже. А автомобили так вообще дешевле в разы. Да, коммуналка может быть дороже, какие-то услуги, медицина (хорошие компании оплачивают хорошую страховку). В общем не нужно думать, что там всё плохо, а у нас огого. Нет, это не так совсем. И поэтому нам нужно ещё больше работать, а государству нужно менять подход в управлении конкретно. Заканчивать пора с олигархическим капитализмом и эффективным менеджерами. Заканчивать пора с частной собственностью в стратегических отраслях, таких как коммунальное хозяйство, металлургия, энергетика и прочие. С выводом капитала тоже заканчивать.

                          Отредактировано: siberia2012~21:13 09.02.24
                      • 0
                        Бобер Бобров Бобер Бобров
                        10.02.2410:13:48

                        В феврале выходит художественный фильм об СВО 20/22. Там режиссеру меньше 55)) Но глобально с вами согласен.

                        • 0
                          Нет аватара siberia2012
                          11.02.2412:09:48

                          В феврале выходит художественный фильм об СВО 20/22. Там режиссеру меньше 55)) Но глобально с вами согласен.

                          Видимо настолько «вложились» в этот фильм, что никто ничего о нём не знает. Даже на кинопоиске ни строчки, а это главный ресурс о кино, как ни крути. Скорее всего для галочки сделали или на энтузиазме за копейки.

                      • 2
                        Нет аватара Su Yue
                        10.02.2417:51:38

                        Где Прилепин и где культура? Вы ещё Акима Апачева вспомните. Проблема так называемых «турбопатриотов», что они не понимают, что культура и паразитирование на теме патриотизма — не одно и то же. Даже допустим, что патриотизм искренний, — это не делает человека выдающимся творцом и не должно быть критерием его продвижения. Критерием продвижения должен быть только настоящий талант. Вот именно данная совковая система и разрушила великую русскую культуру, создав на её месте убогую мафию, продвигающих только своих из «тусовочки». На западе то же самое сейчас — сами разрушили свою культуру, продвигая не таланты, а тех, кто «в повесточке». Поменять Даню Милохина на Акима Апачева, а Быкова на Долгареву — поменять шило на мыло, одну тусовочку на другую.

                        Вообще удивительно такие истерики читать на данном ресурсе.

                        Типичное нытьё «вопреки» — «вопреки Сталину победили в ВОВ», «вопреки Путину на последние народные гроши…"

                        Зарплата в Казахстане в валюте больше в вашей специальности? Ну, так потому, что Казахстану не хватает своих специалистов, они вынуждены привлекать на мировом рынке труда. У нас аналогичная ситуация с пилотами для импортных самолётов. Почему в Казахстане не хватает специалистов? Потому что уровень и качество образования падает. Круто вы сравнили — реальную страну-бензоколонку, где не построили ни одной ТЭЦ после разрушения СССР, потому что не могут, и Россию, которая снимает самые сливки с интеллектуальной элиты Казахстана просто потому, что у России есть возможности предложить работу в высоконаучных отраслях, которые не существуют в Казахстане. Недавно они там показывали интервью девушки, отличницы-медалистки, казашечка этническая, отучившая в Москве на специалиста по лазерным технологиям, она сказала, что планирует уехать работать в Россию, потому что нет по её специальности ничего в Казахстане. Аналогично с арабами и прочими бензоколонками. Большие деньги в качестве зарплаты — это не всё. Нужно иметь интересные вакансии. Развитую фундаментальную и прикладную науку, высокотехнологичное производство. Такое могут предложить только Сверхдержавы. В Китае очень высокие уровень конкуренции за вакансии, там своих людей полно. В США не всем нравится текущая повесточка. К нам едут многие высококлассные специалисты не за «зарплатой в валюте», а за возможностью работать по специальности на космодромах, в атомных и лазерных технологиях, авиастроении, искусственном интеллекте. При этом не заморачиваясь на тему БЛМ, ЛГБТ и прочей ерунде. Никто нынче в России, как когда-то в СССР, а теперь на Западе, не поставит над тобой начальника-идиота только потому, что он чёрный, транс, хромой или «национальное меньшинство». Высококлассные спецы это ценят. В России есть реальная возможность сделать карьеру в интересных отраслях, исключительно своими мозгами и своими талантами. Недавно Путина в Калининграде спросил студент, что таксисты в Москве получают больше, чем инженеры. На что Путин мудро заметил, что хороший инженер не пойдёт работать таксистом. Никто не отрицает, Путин в том числе, что зарплаты нужно наращивать, но мы не США, деньги не печатаем, наращивать зарплаты можно будет только с наращивание экономики, не однодневный процесс, но мы уже в мировых лидерах по темпам роста реальных зарплат, наравне с Китаем, кажется.

                        Желаю вашей душе пойти на поправку. Поменьше RT смотрите и Прилепина читайте, а больше своей головой анализируйте факты, без посредников, нагнетающих апокалиптического пафоса ради хайпа, подписоты и донатиков на «победу вопреки». России никогда в её 1000-летней истории не жилось спокойно и вольготно, в летописях регулярно тот или иной период объявлялся «концом света» и «гибелью русского народа», на данный момент, слава Богу, самого страшного нет — смуты, гражданской войны, к сожалению, самих себя мы обычно истребляем с особым ожесточением (демографические потери в Смуту за буквально несколько лет были треть населения страны — как вам такая демография?), именно поэтому Прилепины и прочие «турбопатриоты» вызывают у меня особенное отвращение. Не раскачивайте истерику в народе, начните с поддержки государства, а не россказнях о «вопреки», уничижающих любые усилия государства, которых вы, как уверяете, так ждёте.

                        • 1
                          Нет аватара termometrix
                          10.02.2420:42:55

                          Полностью согласен с Вами!

                          Хочу только добавить, что Казахстан действительно хорошо развивается, и нам не следует забывать, что против России введены серьезные ограничения.

                          СССР создал высокую и очень развитую культуру, но даже современная российская массовая культура гораздо выше и с большими художественными ценностями, чем западная.

                          Отредактировано: termometrix~09:37 11.02.24
                        • 1
                          Human RS Human RS
                          10.02.2423:31:34

                          Очень хорошо написано камрад! Согласен почти с каждой мыслью.

                        • 1
                          Бобер Бобров Бобер Бобров
                          11.02.2404:59:51

                          Забавно, что в начале последнего абзаца вы советуете поменьше смотреть РТ, а в конце поддерживать государство, будто РТ уже не госканал.

                          • -1
                            Нет аватара siberia2012
                            11.02.2408:23:44

                            У человека шиза по моему. Набор противоречащих высказываний. Какие-то отдельные специалисты, альтруисты это конечно хорошо, вот только есть большая статистика, большие цифры. И люди едут туда, где в среднем комфортнее. И в этом плане согласно упрямой статистике, мы теряем свои позиции. Вы так уничижительно пишете о Казахстане, уверен что совершенно не разбираетесь в этой стране и её экономике. Но последние 30 лет руководство Казахстана было гораздо разумнее нашего. Там так «плохо» живут, что в общем обгонят нас по ВВП ППС на душу в ближайшее время, а может уже обогнали. Там прирост населения по 300 тысяч в год. Фертильность 3 на женщину. И не только в аулах, но и в мегаполисах.А в нынешнем мире, такая высокая рождаемость в стране с таким уровнем жизни огромная редкость, пожалуй только у арабов и израильтян можно встретить. Там продолжительность жизни выше нашей. На пенсию люди выходят раньше. В образование там сейчас вкладываются очень и очень серьёзно. Да, оно деградировала относительно советского. А у нас нет что ли? Деградация не продолжается что ли? По мне так сейчас там очень положительные тенденции идут. Школы отремонтированы, заплаты у учителей сильно подняли и в среднем наверно выше, чем у нас. Государство стимулирует повышение квалификации. Например взрослый человек может устроиться в бесплатную магистратуру и получать при этом стипендию порядка 20 т.р. То есть именно в образовании там правильные положительные тенденции. И перспективы очень хорошие ближайшие лет 20.

                            С той же девушкой хороший пример. Это говорит о чём? О том что школьное образование в Казахстане позволяет поступать в ВУЗы уровня МГУ. Причём на бюджет. А то что она останется у нас, слава Богу, так как легко могла бы свалить на Запад, что делают огромное количество наших выпускников. У меня из группы 25 человек, сейчас работает заграницей 5 человек, а может и больше, за всеми не слежу. Вы лучше подумайте о том в чью пользу этот баланс, приехавших/уехавших специалистов.

                            Хватит обсирать всех вокруг и себя считать пупом земли. Средняя Азия это те страны с кем нам надо налаживать теснейшую связь. И нам есть чему у них поучиться. Пока мы трындим про традиционные ценности, именно трындим, там им СЛЕДУЮТ. Как минимум в гораздо большей степени, чем у нас.

                            Ну, а про Долгареву, Прилепина… Что лично вы сделали за 9 лет чтобы помочь стране и Донбассу в этой войне? Что сделали они я знаю. А что вы? Диван продавили? Люди жизнью рискуют, хоронят близких, гуманитарку туда тащат сотнями миллионов года с 14-15, реально помогают и спасают сотни и тысячи жизней, а оказывается они «тупые ультрапатриоты». РТ так вообще единственная наша серьёзная мягкая сила в международном медиа. Ругаете урапатриотов, а сами урапатриотическую фантазию о том, что какой то прям поток специалистов в нашу страну. Вот только статистика этого не подтверждает.

                            И что вы знаете о современной русской литературе и поэзии? Назовёте может пару-тройку имён достойных поэтов, писателей? Раз для вас эти люди шлак.

                            А на счёт Сталина то как раз наоборот, благодаря, а не вопреки было. И с культурой тогда государство очень плотно работало, а не на откуп отдавало и это давало огромные плоды. Напирмер вся лейтинантская проза — это бывшые военные, которые вернулись и пошли учиться в литинституты. А сейчас люди пойдут? А их возьмут? А государство об этом думает вообще? Литературе надо учиться, как и музыке, как и режиссуре, и актёрскому мастерству. Сам по себе боевой опыт не сделает тебя поэтом, режиссёром, композитором. И вот тут должно прикладывать усилия государство.

                            Отредактировано: siberia2012~07:57 12.02.24
                            • 0
                              Нет аватара siberia2012
                              11.02.2410:59:04

                              * * *

                              Русская литература, ласковая жена,

                              в городе Николаеве нынче запрещена.

                              Разрешены аборты, пытки и кокаин.

                              Русской литературы нету для украин.

                              Разрешены «Макдональдс», Будда и Сатана.

                              Русская литература нынче запрещена.

                              В городе Кропивницком, бывший Кировоград,

                              русской литературе больше никто не рад.

                              В Екатеринославе, на берегу Днепра,

                              знать не желают росчерк пушкинского пера.

                              Прокляли в Конотопе нашу «Войну и мир».

                              Будете, как в Европе, каждый себе Шекспир.

                              Видно за океаном пламя от русских книг.

                              Не дописав романа, празднует Стивен Кинг.

                              Было в семье три брата, нынче осталось два.

                              Сами ли виноваты, карма ли такова?

                              Горькие ли берёзы? Жёсткий ли алфавит?

                              Карцер для русской прозы будет битком набит.

                              Но как слеза ребёнка или кислотный тест,

                              русская запрещёнка стены насквозь проест.

                              * * *

                              Меня интересует современность,

                              вся эта мутность, временность и бренность,

                              сиюминутность, шаткость, суета,

                              на шестерной законных два виста.

                              Конечно, есть и вечные красоты,

                              сияющие горние высоты,

                              невозмутимый звёздный небосвод,

                              но вновь поручик карты раздаёт.

                              Вот современность в лермонтовском духе:

                              летают пули, глупые свистухи,

                              а офицеры разливают грог,

                              пока судьба им отмеряет срок.

                              Любуюсь тем, что завтра станет прахом,

                              викторией, что обернётся крахом

                              и вновь восстанет, где её не ждут,

                              благословляя лёгкий бег минут.

                        • -1
                          Нет аватара siberia2012
                          11.02.2410:03:03

                          На что Путин мудро заметил, что хороший инженер не пойдёт работать таксистом.

                          Ну это же идеалистический бред. Нужда заставит и таксистом, и кем угодно пойдёшь. Когда у тебя дома будут голодные дети и больные родители. Что собственно и происходило в 90е, тогда сотни тысяч инженеров работали кем угодно чтобы выжить. И само то, что вы оправдываете ситуацию, когда таксист или доставщик получает больше человека отучившегося на инженера 4-6 лет, а до этого хорошо учившегося 11 лет в школе, говорит о некой шизофрении, и не верных приоритетах в стране. Аналогично с профессией учителя. Она как была не престижна, так и остаётся. В Казахстане кстати престиж учителей повыше будет.

                          Отредактировано: siberia2012~07:50 12.02.24
            • 1
              Нет аватара termometrix
              09.02.2412:13:12

              ЕС объединен только в одном-своей ненависти, своих больных империалистических комплексах и реваншизме по отношению к России. ЕС задуман как антироссийский проект и создан американцами.

              В противном случае мы видели,сколько стоят пресловутые «европейское объединение, сплоченность и солидарность» во время кризиса с коронавирусом.

              Но когда надо навредить России, тогда Европейский союз является ударником, пионером и в первых рядах среди антироссийских агрессоров.

          • 5
            Badassgoliath Badassgoliath
            09.02.2409:02:40

            Дрезден, Хиросима, Токио, Кельн

            Ну это любимое развлечение англосаксов — массированные бомбёжки городов, ведь они большие, спрятаться и рассредоточиться не могут. А как только заимели атомные бомбы — тут же принялись кидать и их по городам.

            Впрочем, к тому моменту у амеров уже были аэродромы, с которых они достигали японских городов и совершали массовые налёты на них, по разрушительности мало чем уступающие атомным бомбам. Города так же стирались с лица земли, только для этого требовались сотни бомбардировщиков, а с атомной бомбой хватало одного. Но образ действий был тот же. К моменту бомбардировки Хиросимы и Нагасаки уже десяток городов были уничтожены обычными бомбами.

            Всё вышеизложенное нисколько не мешало и не мешает им выпячивать себя, как олицетворение сил света и записных соблюдателей прав человека. Про геноцид населения целого материка (индейцы) и настоящую индустрию работорговли все тоже в курсе.

            И ничего — сон хороший, аппетит тоже, совесть в порядке. Да ещё и других поучают.

            Отредактировано: Badassgoliath~09:04 09.02.24
  • 8
    Нет аватара Scooter
    08.02.2419:49:38

    Спасибо Фонду Кап ремонта, за то, что он так круто восстановил красивые дома. Не просто штукатурит фасад, а по старым фотографиям восстанавливает утраченные элементы, витражи и т. д.

    И в самом Калининграде также, кстати.

    До 500 домов в год ремонтируется по все области.

  • 0
    Нет аватара Scooter
    08.02.2419:53:45

    [ссылки отключены]

  • 0
    Нет аватара Scooter
    08.02.2419:54:39

    [ссылки отключены]

  • 4
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    08.02.2419:57:42

    Сохранение и реновация — это уже у нас.

    Отредактировано: Roman Wyrzykowski~20:01 08.02.24
  • 5
    Нет аватара termometrix
    08.02.2420:36:27

    Очень красивый город!

  • 5
    Серёга РУ Серёга РУ
    09.02.2403:24:56

    Красивый городок. Вот бы ещё сделать из него «конфетку», было бы совсем замечательно.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,