стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
61

Под Тулой открылся завод двигателей Haval

 © tularegion.ru

Строительство завода двигателей началось в ноябре 2020 года. Китайцы обещали запустить его в 2022 году — но лучше поздно, чем никогда. Запуск завода осуществлён в соответствии с планом по локализации ключевых компонентов, предусмотренном в специальном инвестиционном контракте (СПИК), который был подписан в сентябре 2020 года.

двигателей площадью 10 000 м? расположен на территории сборочного завода Haval в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области. Предприятие позволило создать 300 дополнительных рабочих мест.

Помимо заявленных моторов объемом 1,5 и 2,0 л, предусмотрена возможность для расширения линейки двигателей. Пока освоена только сборка, без мехобработки. На заводе используются пять промышленных манипуляторов, которые выполняют сложные технологические операции с высокой точностью и скоростью.

 © tularegion.ru

Все собранные двигатели тестируют на стенде: «Производится первый запуск, который имитирует работу в реальных условиях. Затем двигатель отправляется на склад готовой продукции и поступает в цех сборки для установки на автомобиль».

Завод планирует выпускать более 100 тыс. моторов в год, они должны устанавливаться на 90% российских Haval (Jolion, F7, F7x и Dargo)

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 3
    Badassgoliath Badassgoliath
    06.03.2421:46:52

    Пока освоена только сборка, без мехобработки.

    Ну то есть пока писать особо не о чем. Вот когда там действительно начнут делать двигатели (чтобы попадать в тематику сайта «Сделано у нас») — вот тогда и будет повод написать об этом.

    • 1
      Kolyda Kolyda
      07.03.2408:30:34

      Вот когда там действительно начнут делать двигатели…

      Китайцы тоже были бы не против передачи нами им технологии двигателей, авиационных…

      • -1
        Нет аватара siberia2012
        07.03.2409:06:10

        Ну китайцы активно двигаются в сторону своих двигателей и по их заявлением на том же J20 ставят теперь свой.

        • 1
          Нет аватара Лексур
          07.03.2411:15:11

          Судя по их предыдущим результатам, вспоминаю анекдот про «И Вы тоже скажите». Но это отдельный разговор.

        • 2
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          07.03.2415:26:09

          по их заявлением

          Ну да. Хрена им, не могут Салютовский движок повторить.

          Своровать… Пардон, получить смогли, разобрать и сляпать копию тоже смогли.

          Ан не выходит Каменный цветок    

      • 1
        Krutenn Krutenn
        07.03.2413:20:08

        Это слишком разные по цене технологии, а космические мы им в свое время передали уже. Двигатель у нас и сами смогли бы сделать, например двит 40 и по технологии продвинутее чем китайский хавал .

        Весь вопрос кому и что выгодно…

    • 8
      Nelton Nelton
      07.03.2410:11:36

      Мелкоузловая сборка ( тех же двигателей) то же относится к «сделано».

      Так то завод немалый, и по инвестициям ( 4 млрд р ), и по количеству занятых.

      • 2
        Krutenn Krutenn
        07.03.2413:01:02

        То, что завод не маленький и людей трудоустроено нормально — однозначно плюс. А собрано у нас и «сделано» разница очень-очень существенна. Но в новости все подробно описано.

  • 1
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    07.03.2414:03:44

    Ох-хо-хо. Завод большой, люди работают наши. Но…

    Слишком много Китая стало в автомобилестроении.

    Пора останавливать.

    • 3
      Е.Юрий Е.Юрий
      07.03.2414:39:05

      Ситуация аналогичная с «корейцами» — пока не будет крупных инвестиций в отрасль и строительство хртябы 2-4 заводов будут китайцы.

      Отредактировано: Е.Юрий~21:47 07.03.24
      • 0
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        07.03.2414:43:29

        Ну это понятно. Причины доминирования китайцев очевидны.

        Я больше о своём отношении к новости. Не стал плюс ставить.

        • 0
          Аlex М Аlex М
          07.03.2415:06:24

          Когда была новость давно что Mazda на дальнем востоке построили завод двигателей, то там была более высокая степень локализации?

          • -1
            Нет аватара siberia2012
            12.03.2408:49:31

            и где та мазда и где те двигатели? Вот такая там была локализация, как и локализация европейских брендов

    • 4
      Clausson Clausson
      07.03.2415:41:39

      Слишком много Китая стало в автомобилестроении.

      Кричит в голос об этом Германия, кричит об этом Франция и Италия… А вот делать-то что? Вот где правильный вопрос. Опять поднять пошлины на ввоз или вообще запретить ввоз авто на рынок?

      Ездить то людям на чем-то надо. УАЗ, ГАЗ, АвтоВаз честно говоря не сильно-то чешутся становиться лидерами отрасли. Заградительные меры на входе на российский рынок и так у нас достаточно развиты. Но только это, увы, вообще не привело к качественному взлету нашего автопрома.

      Да, заградительные пошлины позволяют АвтоВАЗу без проблем, за счет цены (продаж и обслуживания) держать лидерство в продажах на нашем рынке. Более того, были даже относительные успешные попытки крупноузловой сборки за рубежом… Но в целом, глупо спорить, что автомобилестроение пребывает у нас в каком-то сладком сне, на вечном попечении налогоплательщиков. Зарубежные компании нам не друзья, пускать их на АвтоВАЗ больше нельзя, в противном случае собственного автомобилестроения у нас вообще не останется. Но и самим пора бы уже делать что-то реальное, а не пытаться в авральном режиме произвести хоть что-то на колесах.

      — Нужны собственные прорывные научно-технические решения. И мы это можем!

      — Надо стимулировать развитие собственных поставщиков, для чего перестать устраивать дружеские игрища с закупками на главные конвейеры только для своих. И это в общем-то не сложно.

      — В конце концов нужны заинтересованные в результате менеджеры. И Форд и Тайити Оно были очень смелыми людьми, шедшими наперекор системе и даже наперекор обывательской логике, провоцируя остановки сборочных конвейеров, заставляя людей работать на результат всей фирмы, а не своего маленького участка. А вот это возможно самое сложное, но с нашими людьми, как показала история, возможно сделать даже невозможное не то что сложное. Даже такое как эвакуация и запуск промышленности в 1941 году. Просто надо дать людям шанс проявить себя.

      Отредактировано: Clausson~15:50 07.03.24
      • 1
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        07.03.2416:10:05

        Кричит в голос об этом Германия, кричит об этом Франция и Италия… А вот делать-то что?

        УАЗ, ГАЗ, АвтоВаз честно говоря не сильно-то чешутся становиться лидерами отрасли.

        Ну почему не чешутся? Производство и продажи наших автомобилей растут. Не так быстро, как хотелось бы, конечно. Но растут. И АвтоВАЗа, и УАЗа, и Соллерса, и ГАЗа. Конкуренция нарастает.

        Конечно, Правительству трудно сейчас держать «единственно верную» линию. И китайцы дают инвестиции и рабочие места, и наше производство нельзя угробить.

        События этого года будут очень интересны. Драка с китайцами будет хорошая    

        • 2
          Clausson Clausson
          09.03.2420:40:16

          Ну почему не чешутся?

          Я не об этом. С текущим авральным режимом производства они справляются. Да и в прошлые года, постоянно демонстрировались какие-то «зеленые ростки», всегда были какие-то надежды. Когда уже эти надежды реализуются во что-то серьезное? Сколько было казалось бы интересных проектов? И «Ё» и Сайбер, и другие… Но где?

          Год за годом что-то по чуть-чуть делают, а в итоге стратегически практически ничего не происходило и не происходит. Взять те же коробки КАТЕ, сколько лет разработкам? Да, второй десяток уже пошел. И где коробки? А никому не надо было!

          И так по всему кругу проблем.

          Да, я знаю всю историю, все сложности, все победы и поражения. Но кому это надо, если Китай практически с нуля за 20 лет создал гигантскую отрасль, а мы сидим на советском наследстве и милости бывших «партнеров».

          Вот поэтому я и говорю, надо уже что-то серьезно решать, принимать стратегические решения и искать под них толковых руководителей. Сталин не боялся этого делать. И были конкретные результаты и в автомобилестроении, и в авиастроении и много где еще.

          • -1
            Сергей Котенко Сергей Котенко
            10.03.2401:58:13

            А сейчас именно авральный режим производства. Или мы устоим, или будет один Китай.

            А разбираться «кто виноват» будем после. После того, как отобьём атаку Китая.

        • -1
          Нет аватара siberia2012
          12.03.2408:56:04

          Производство и продажи наших автомобилей растут

          не растут, а восстанавливаются. И нет никакого аврального режима у Автоваза. Есть профуканое десятилетие после выпуска первой весты. Никто не мешал ни коробку сделать, ни с движками наконец разобраться, ну и зайти уже наконец в самую востребованную нишу — среднеразмерные кроссоверы. Всё это отговорки. Не можете сами? Копируйте, воруйте, в чём проблема-то? Тем более сейчас, когда все правила попраны.

  • 1
    Нет аватара Scooter
    07.03.2415:39:49

    Молодцы, что довели дело до запуска.

    Другие китайцы и того ещё не сделали у нас, и неизвестно, будут ли делать.

    А новости плюс, ➕. Не минус же ставить

  • 0
    Nevopolis Nevopolis
    07.03.2416:16:42

    Название, пробуждающее аппетит.

  • 0
    Жан Ковальчук Жан Ковальчук
    08.03.2401:04:33

    В производстве двигателей российскому автопрому приходиться перепрыгивать через десятилетия.В отличии от нас, китайцы не убивали своё двигателестроение. Спасибо им за это.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,