стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
62

Начато строительство Высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © b1.mskagency.ru

14 марта 2024 года начато строительство первой в России высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург.

Строительство начато с московского участка. Первой остановкой ВСМ-1 будет станция Крюково.

ВСМ-1 протяженностью 679 километров свяжет крупнейшие городские агломерации и экономические центры России. На этих территориях проживают 40,2 миллиона человек, что составляет 27% населения государства.

После реализации проекта время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится почти в два раза — с 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут. Из Зеленограда до Северной столицы можно будет добраться менее чем за два часа, подчеркнули в пресс-службе.

Согласно проектной задумке, на маршруте ВСМ-1 появится 16 остановок. Из них четыре будет на территории Москвы: Ленинградский вокзал, Рижская, Петровско-Разумовская и Зеленоград-Крюково. Сами вокзалы реконструируют, а в общей сложности на четырех столичных вокзалах новой магистрали обеспечат возможность пересадки на 14 станций метро и МЦД. Кроме того, продолжили в пресс-службе, специалисты создадут пересадки на наземный городской транспорт.

Максимальная скорость движения на территории Москвы составит до 200 километров в час, а от Зеленограда до Санкт-Петербурга — до 400 километров в час. В целях запуска ВСМ-1 будет сформирован новый отечественный подвижной состав.

 © www.m24.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 7
    Нет аватара termometrix
    14.03.2418:26:06

    В целях запуска ВСМ-1 будет сформирован новый отечественный подвижной состав.

    Сложная и ответственная задача.

  • 7
    Badassgoliath Badassgoliath
    14.03.2418:29:49

    Неужто за четыре года справятся? И ещё поезда свои. Конечно, опыт имеется, но всё-таки работы много.

    • 9
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      14.03.2420:25:23

      Работы много. А вы верили, что до Казани за полтора года трассу запустят?

      • -3
        Нет аватара siberia2012
        15.03.2407:48:05

        после Крымского моста — да. Дорого только. В соседнем Казахстане платные трассы стоят почти на порядок дешевле.

        • 2
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
          15.03.2415:07:45

          10 раз дешевле ?

          Приведите хоть какие-то данные для подтверждения Вашего утверждения.

          • 0
            Нет аватара siberia2012
            18.03.2407:38:07

            10 раз дешевле ?

            Приведите хоть какие-то данные для подтверждения Вашего утверждения.

            Стесняюсь спросить, это что секретная информация?:

            https://www.nur...l-v-kazahstane/

            Вот плачется один чиновник, что в России гораздо дороже проезд и нужно и в Казахстане повышать (разница получается в 6 раз дешевле в Казахстане, я писал «почти на порядок», согласен, несколько преувеличил, но в 6 раз это чёрт возьми колосальная разница, не 20% и даже не в 2 раза):

            https://ru.sput...a-42416531.html

            Стоимость проезда по платным дорогам в Казахстане на легковом авто (и это без учёта всяких абонементов, которые ещё дешевле) — порядка 1,2 тенге за 1 км, у нас 7 тенге в пересчёте. На наши деньги — 0.24р против 1.4р.

            У нас очень дорогой проезд по платным дорогам. Также у нас очень дорогие платные городские парковки (40-100 р/час против 20р в Казахстане), дорогой общественный транспорт (35-40 р в среднем (местами гораздо выше) против ~20р). Стоимость такси, бензина, налоги на авто — у нас выше. Штрафы ниже, значительно, но в Казахстане многие штрафы известно как оплачиваются. Также у нас дорогой перелёт внутри страны и нет нормальной поддержки для перелёта семьёй. В Казахстане например стоимость для детей от 2 до 14 лет — 50%, и это прекрасная мера поддержки внутреннего туризма, да и в целом возможности слетать к родне на праздники. У нас чтобы полететь многодетной семье отдыхать внутри страны нужны огромные деньги, да даже просто семье из 3х-4х человек, хотя именно внутренние перелёты нужно максимально стимулировать, что тянет за собой и авиапромышленность во всех классах самолётов. В целом передвигаться по стране у нас дорого, к моему глубокому сожалению. Сравнение с Казахстаном наиболее релевантно. Страна также с огромными расстояниями, низкой плотностью населения и сосредоточением людей в больших городах, климат резкоконтинентальный в большей части, местами похлеще нашего, на южной границе конечно помягче. Уровень зарплат населения абсолютно сравним, структура дохода бюджета схожа, сильно зависит (ещё больше, чем у нас) от экспорта сырья. Главное отличие — хорошая демография в отличие от нас.

            Отредактировано: siberia2012~12:22 18.03.24
        • -3
          Нет аватара KBLINOV76
          15.03.2415:26:33

          Так поезжай в Казахстан и живи там!

          • 0
            Нет аватара siberia2012
            18.03.2407:50:33

            Так поезжай в Казахстан и живи там!

            тебя забыл спросить

        • -1
          Нет аватара Scooter
          15.03.2419:19:16

          siberia2012,

          Предположим, что дороги бывают разного класса, освещаемые и т. д. и разные расстояния.

          Попробуй содержать длинную дорогу.

          • 0
            Нет аватара siberia2012
            18.03.2408:40:24

            Предположим, что дороги бывают разного класса, освещаемые и т. д. и разные расстояния.

            Попробуй содержать длинную дорогу.

            Дороги бывают разные и что? Это выражение значит, что в Казахстане платные дороги какие-то не такие? С чего такое утверждение? В интернете полно видеоотчётов о поездках по ним. Я лично ездил по некоторым также. Во-первых, там платные дороги зачастую чистая бетонка, что у нас встретишь крайне редко. Во-вторых, длина разная, есть и весьма длинные участки Алма-Ата — Хоргос (граница с Китаем) — 295км, Шымкент — Кызылорда — 446км. Да и в целом есть участки между той же Алма-Атой и Шымкентом которые как бы разные, но в сумме набегает километров 500. В-третьих, нет идиотской системы транспондеров, что откровенный прошлый век и мне так представляется лоббируется нашими операторами платных дорог. Фактически это тупо дополнительные поборы с населения. Там просто стоят камеры которые определяют номер автомобиля и по номеру снимаются деньги. Деньги закидываешь через приложение по госномеру автомобиля (в том числе зарубежного). Причём обычно нет никаких шлагбаумов и ты можешь спокойно проехать «в долг», на оплату у тебя будет неделя без всяких санкций. Плюс оператор платных дорог один по всей стране и не нужно парить мозг кому закидывать. Правда открылась вот кольцевая вокруг Алма-Аты и там другой оператор. Проезд кстати 50р, сравните с ЗСД в Питере, например. В-четвёртых, места отдыха, туалеты также присутсвуют. Где-то лучше, где-то хуже. Покрытие аналогично где-то лучше, где-то хуже, самая старая платка имеет местами ремонт «заплаточный», ну так это нормально, инфраструктура изнашивается. Да, всё это полюбому субсидируется государством, у нас более на самоокупаемости, но ведь дело в том, что мы не живём богаче, уровень жизни у нас практически одинаков (подозреваю что за последние пару лет уровень жизни там превысил наш), но транспортные расходы значительно выше, вот это меня напрягает. Много разговоров про демографию, ну так сделайте шаг в эту сторону, дайте семьям хотя бы с 2 детьми освобождение от налогов на авто (к чему эти идиотские поборы за авто свыше 150 лошадей? На чём должна ездить семья с 3-4 детьми, на гранте или весте?), снизьте или уберите платный проезд по платкам, освобождение от оплаты парковок, уберите оплату проезда в общественном транспорте, дайте льготы на перелёты. У нас очень низкая рождаемость (в последнем интервью Киселёву президент называл 1.31, я думал хотя бы 1.4 есть, это уже практическии уровень Японии, что конечно совсем грусть, при значительно более низкой продолжительности жизни, особенно у мужиков) и такие меры не думаю что стоят каких-то больших денег для государства. А вот есть множество льгот абсолютно не обязательных, их можно и убрать, заменив на более востребованные и существенные.

            Отредактировано: siberia2012~10:44 18.03.24
  • -7
    Жан Ковальчук Жан Ковальчук
    14.03.2423:06:09

    Осталось заказать поезда-пули. Надеюсь это будут не Ласточки.

    Отредактировано: Жан Ковальчук~23:06 14.03.24
  • 5
    Аlex М Аlex М
    14.03.2423:26:37

    Через В-Новгород и Валдай — очень хорошо, переживал что пойдет по старому маршруту. А так, требования к подобным путям давно известны, уверен удастся повторить и соблюсти эти параметры. Про поезда не уверен, но как минимум 200 будет точно (тот же ЭС-104 заявлен на такое), про 300 и даже 400 — опять же, требования все давно известны, чтобы сделать такую конструкцию чтобы она была безопасной, может китайцы нашептали, может у лягушатников можно было что-то почитать, конструкторам виднее

  • 1
    Нет аватара vlTepes
    15.03.2409:58:11

    Согласно проектной задумке, на маршруте ВСМ-1 появится 16 остановок.

    Вот это вот зачем? Эти остановки и съедают все время.

    Сравните с японскими ВСМ — они бы сделали остановки только в Твери и Новгороде.

    Отредактировано: vlTepes~09:59 15.03.24
    • 1
      Ярослав Киньков Ярослав Киньков
      15.03.2414:57:29

      Думаю что часть поездов, самые скоростные, будут только на крупных останавливаться, Тверь и Новгород, а часть на всех.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • -8
    Артем Сухинин Артем Сухинин
    15.03.2411:51:50

    Сомнительное обоснование у этого строительства. Огромная цена. Самолёты уже давно долетают за 2 часа. Жителям попутных регионов это ничего толком не даст (Сапсан как пример). Стройка ради стройки — разве что опыт. Но не рациональнее ли направить такие средства на реконструкцию множества уже существующих дорог?

    • 5
      Нет аватара molyr
      15.03.2412:12:30

      и сколько вы самолетов туда запихнете? 1 тысячу или 3 тысячи? Грузы то же самолетами? еще пару тысяч? а какова себестоимость будет? первая причина строительства это убрать пассажирские поезда и увеличить пропускную способность грузоперевозок

    • 1
      Нет аватара Ветер
      17.03.2409:42:49

      самолеты то да, долетают, а ракеты еще быстрее долетают… только вот добраться до аэропорта и от него, да еще за некоторое время на регистрацию… короче уже сегодня на самолете не всегда быстрее чем на поезде, да еще и аэропорты не в городе как правило… так что ВСМ очень нужна, и не как кусочек Москва-Питер, а как сеть по всей стране, ну или хотя бы «север-юг» и «запад-восток»… так же надо понимать что очень мало инфраструктурных проектов имеют прямую коммерческую выгоду, но их ценность в том, что они генерируют очень много косвенных доходов и оживляют экономику… это знал еще Рузвельт, ну или его советники, когда они вытаскивали США из Великой депрессии в 30тых годах прошлого века… а насчет дорог, так федеральные трассы и так в недостижимом для нашего государства ранее состоянии, еще никогда у нас в истории не было настолько хороших дорог как сегодня… а состояние дорог вокруг вашего дома решает не президент к сожалению, это к мэру или к губеру…

    • 1
      Алексей Павин Алексей Павин
      17.03.2414:26:50

      Вы и ответили на вопрос.

      Компетенции и испытания.

      С самолётами всё непросто.

      Торговые пути для тяжёлых грузов. Сейчас одни пути для всех.

      Рационально развивать всё и увеличивать население.

  • 5
    Нет аватара andrey2011
    15.03.2412:57:57

    Насчет остановок согласен, 2 слишком мало — доступность должна быть, но и 16 это перебор. Тоже Крюково, зачем на этой трассе? Явно пассажир доберется на вокзал в Москве.

    Про сам проект ВСМ до Питера — как студенты в 90-е годы, когда учились на инженеров железных дорог, видели предпроектные проработки трасс ВСМ, обсуждение вопросов пути и подвижного состава. Трассы были определены ещё в позднем СССР, потом немного скорректированы. И локомотивы и поезд Сокол. Потом тематика полностью остановилась на 30 лет! Вот на сколько мы отстали.

    Так что проект ВСМ очень нужен. В том числе для возобновления работ по этой тематике, воспитания новых научных кадров, компетенции в производстве.

    И конечно нужен ВСМ 2 очередь Центр-Юг + 5лет, ВСМ 3 очередь Центр-Урал +5 лет.

    А вот трасса на Минск для меня под вопросом. По крайнем мере можно поставить в 4 очередь, т. е. после 2040 года.

    ЮгПромАвтоматизация, научно-производственное предприятие по автоматизации ж.д.

    Отредактировано: andrey2011~13:05 15.03.24
    • 1
      Нет аватара Ветер
      17.03.2409:28:15

      а почему Крюково у вас в отказе? в Зелике почти 300 тыс население, больше чем в Новгороде, даже Солнечногорск с его 50 тыс достоин внимания ВСМ, Клин, Тверь… в Подмосковье очень высокая плотность населения и иметь остановки во всех более-менее крупных населенных пунктах или пригородах Москвы и Питера — то что и нужно, для вовлечения людей… другой вопрос — как часто останавливаться в этих нас. пунктах? то есть вопрос то уже давно решен в процессе организации движения электропоездов, просто нужно масштабировать на ВСМ…

      • 0
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        17.03.2409:58:11

        Возможно будут разные маршруты. Экспрессы Москва-Тверь-Новгород-Питер и «со всеми остановками».

        Отредактировано: Сергей Котенко~09:58 17.03.24
  • 1
    Нет аватара vajo
    15.03.2413:50:50

    «14 марта 2024 года начато строительство"

    Сегодня 15 марта, а на фото уже эстакаду построили. Молодцы!    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,