Компании из Петербурга и Твери научились ремонтировать Caterpillar
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruКомпания «Атриум» из Твери и петербургский «Кингисеппский машиностроительный завод» совместно восстановили блок двигателя САТ 3516 карьерного самосвала Caterpillar. Американский производитель ушел из России, и приобретенные компаниями компетенции чрезвычайно перспективны — точно такие же двигатели установлены на буровых платформах.
Восстановление привалочной плоскости двигателя Caterpillar от большегрузного самосвала САТ 793D произвели на площадке военно-промышленного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ). Окончательную сборку двигателя «Атриум» завершит в апреле 2024 года.
Отремонтированный блок двигателя весит 2300 кг, его длинна 2,1 м, ширина почти 1 м, высота 0,8 м. Самосвал, для которого он предназначен, имеет грузоподъемность 220 тонн и задействован для перевозки железной руды, рассказал Алексей Сабашников, главный инженер компании «Атриум» (занимается в том числе сервисным сопровождением и ремонтом техники Caterpillar).
По словам Сабашникова, сейчас акцент в ремонте техники Caterpillar сделан на восстановлении бывших в употреблении деталей, потому что «это кратно дешевле, чем привезти новые из-за границы».
Иностранный блок удалось отремонтировать на отечественном оборудовании. В КМЗ проведенные ремонтные работы называют «очередным шагом к сокращению технологической зависимости от зарубежных поставщиков и импортозамещению ушедших с рынка технологий и оборудования».
Стоимость первого этапа выполненных работ — около 1 млн рублей. Для обеспечения таких или более сложных операций необходимы крупногабаритные тяжелые станки. Сейчас холдинг КМЗ монтирует четыре горизонтально-расточных станка с размерами обрабатываемых деталей до 8 метров и максимальной массой до 60 тонн. На Северо-Западе таких «буквально несколько штук», и «без дела они практически не стоят», объясняют в КМЗ.
«Тяжелое станкостроения в стране сейчас на начальной стадии, но государство делает значительные шаги для его восстановления. Монтаж четырех крупных тяжелых станков такого класса — это расширение наших компетенций на рынке обработки крупногабаритных узлов, особенно импортного производства, которые сегодня просто негде больше обрабатывать», — говорят в КМЗ.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
25.03.2418:46:20