MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
03 апреля 11
74

Майору Солнечникову присвоено звание Героя России... посмертно

Звание было присвоено посмертно за проявленный героизм, мужество и самоотверженность при исполнении воинского долга
Президент РФ Дмитрий Медведев своим указом посмертно присвоил звание Героя России майору Сергею Солнечникову, сообщает Кремль. Солнечников был удостоен этой награды за героизм, мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга.

28 марта командир батальона связи бригады управления в Читинской области Солнечников увидел, что брошенная рядовым солдатом Максимом Журавлевым граната попала в бруствер и скатилась на землю, сообщали «Ведомости». Он оттолкнул солдата и закрыл гранату своим телом. Ценой своей жизни майор спас не только неудачно метнувшего гранату рядового, но и еще нескольких солдат, которые находились неподалеку. «Я думаю, это стопроцентная трагическая случайность, тут ничьей вины нет. Я не буду говорить таких высокопарных слов, просто пацан был воспитан в таком духе и жалел других, меньше для себя — больше для окружающих, так и погиб», — заявил позже «Первому каналу» отец майора Александр Солнечников.

Майор был похоронен 2 апреля всеми воинскими почестями на кладбище города Волжский в Волгоградской области.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.bfm.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    morshan morshan03.04.12 17:18:37
    Двоякое чувство.
    • 0
      rvk rvk03.04.12 17:19:39
      почему?
      • 0
        Jess Jess03.04.12 17:40:04
        Может по этому. "Район метания гранат оцепляется в радиусе не менее 300 м; личный состав, не занятый метанием гранат, отводится в укрытие или на безопасное удаление от огневого рубежа (не ближе 350 м)" Он ведь несколько солдат спас. Но поступок достойный.
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu03.04.12 18:57:43
          Так личный состав и занимался метанием гранат. Несколько человек личного состава.
          • 0
            Jess Jess03.04.12 22:07:36
            Они что все из одной траншеи кидали? Окопы разве не должны быть разделены?
            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu04.04.12 01:56:33
              Извините - Вы траншею от окопа отличаете? Личный состав занимался упражнениями по метанию гранат.
              • 0
                geliotrop geliotrop04.04.12 12:13:05
                И в тему и не в тему. Видео относительно неудачных бросков гранат: Раз... Два... Три. Правда, в китайской армии.
      • 0
        morshan morshan03.04.12 18:25:58
        Ну вот два Героя,Солнечников и Ветчинов,два майора,оба с Волгограда и оба посмертно. Второй,с "детьми",штурмует Цхинвал,что там творилось,все надеюсь знают. Первый,с "детьми",на учении,по броску гранаты,но ты же командир,не можешь объяснить как бросать гранату,он исправил сваю ошибку,а за ошибки приходится платить. Я не берусь давать советы Президенту,боже упаси,но считаю,что они не соизмеримы. Солнечников исправил свою же ошибку,поступил как мужик?Да. Как Герой?Не знаю. И по моему раньше за это медаль давали.
        • 0
          rvk rvk03.04.12 18:56:02
          Я думаю можно найти примеры мужества и побольше чем у Ветчинова, так что теперь он не достоин награды?
          • 0
            morshan morshan03.04.12 19:00:36
            Ром найти можно и больше,и меньше. Он достоин. Но Героя?Не знаю. Каждый решает сам.
            • 0
              drHemp drHemp03.04.12 23:12:11
              Можно вопрос? вы в армии служили? если служили то в каком звании где и когда?
              • 0
                morshan morshan03.04.12 23:17:17
                Не служил.
                • 0
                  drHemp drHemp04.04.12 13:05:42
                  Вот это все и объясняет. А я служил, и знаю что сколько не объясняй все равно найдуться те кому непонятно.
            • 0
              Нет аватара WJ04.04.12 01:17:45
              Я понимаю если бы этот вопрос задавали о космонавтах, но здесь ответ очевиден - да, достоин.
        • 0
          Нет аватара guest03.04.12 21:16:23
          С чего вы взяли, что он "не мог объяснить", вы же рядом не стояли, следовательно не слышали, так? Солнечников совершил подвиг не только потому, что ценой своей жизни спас многих ребят, но ещё и потому, что он не обязан был этого делать. Нигде в уставе не прописано, что командир должен грудью закрывать солдат от любых их смертельных ошибок, а Солнечников это сделал. Так он вдвойне герой! Героизм бывает не только на поле битвы, да и степень заслуг на войне, как вам верно заметили, бывает разной, но из этого вовсе не следует, что нет места подвигу в обычной НЕВОЕННОЙ жизни. И майор Солнечников это доказал!
          • 0
            rvk rvk03.04.12 21:32:19
            Кстати да, ведь он совершил геройский поступок не на войне, где вообщем-то героизм должен быть нормой, а в мирное время! И сравнивать его поступок с войной не очень правильно.
            • 0
              Нет аватара Prosto_tak04.04.12 01:48:55
              на войне, где вообщем-то героизм должен быть нормой
              Это почему Вы так решили?
              • 0
                Нет аватара brat_po_razumu04.04.12 02:11:37
                Вопрос не мне - но я отвечу. На войне солдат и офицер - защищают свою Родину, своих близких, свою семью. Геройски идут в бой с идеей (не всегда даже осознанной) - я сделаю все, но моя Родина и моя семья - будут защищены. Пусть я погибну - но я защищаю свою семью, своих детей. В обсуждаемом геройском случае - ни Родине майора-героя, ни его семье - ничего не угрожало. Он защитил своей жизнью защитил биологически чужих ему людей. При том, что ни нашей Родине, ни его семье - ничто не угрожало. Но он поставил свой святой долг по защите солдат нашей Родины - выше.
                • 0
                  Hasky Hasky04.04.12 02:16:59
                  ...разумный, поражаюсь твоему терпению - разъяснять очевидным долба%бам прописные истины.
                • 0
                  Нет аватара Prosto_tak04.04.12 06:30:48
                  На войне солдат и офицер - защищают свою Родину, своих близких, свою семью. Геройски идут в бой с идеей (не всегда даже осознанной) - я сделаю все, но моя Родина и моя семья - будут защищены. Пусть я погибну - но я защищаю свою семью, своих детей
                  Детский Бред.Вот в Чечении каких своих детей и матерей защищали?На войне выполняется работа по уничтожению противника.И если твои командиры "мудаки и глупцы" то тогда и будет постояный героизм (зачастую посмертно) «Мужество и героизм одних – следствие головотяпства и некомпетенции других!»
                  • 0
                    Russia_Touristo Russia_Touristo04.04.12 08:44:10
                    Парень ты на войне был? Или даже проще - В АРМИИ СЛУЖИЛ?
                  • 0
                    Нет аватара Yuran04.04.12 10:49:54
                    В Чечне проводилась войсковая операция по уничтожению террористически настроенных бадформирований, террористы ставили своей целью путём диверсионно-террористических актов дистабилизировать политическую обстановку в РФ. Фактически, любой человек проживающий на территории РФ подвергался опасности быть убитым во время тер-акта -в том числе и родные и близкие люди всех воюющих в Чечне офицеров и солдат. Следовательно они (офицеры и солдаты), защищали в этой операции не только свои жизни и интересы государства но и благополучие и безопастность своих семей. Логика дружище - страшная сила....
              • 0
                rvk rvk04.04.12 09:08:30
                меня так дед учил.
          • 0
            morshan morshan03.04.12 22:09:15
            Ну естественно,я не мог слышать,но если он объяснил все правильно,никого не пришлось хоронить под оружейный залп.Много кто чего не обязан делать,но есть слово НАДО. И летчики на неисправной "Сушки",уводя ее от жилых домов,и они не обязаны это делать,так НАДО там женщины и дети. А ГАИшники на "девятки" идущее на таран фуры,летящею на автобус с детьми,так НАДО. Они безымянные и много их. И слава Богу. Воспитали их так как надо. Вы считаете он достоин. Я не знаю.И спорить я здесь точно не хочу. Каждый решает сам.
            • 0
              rvk rvk03.04.12 22:19:19
              Почему не рассматривается вопрос что объяснил он все верно, но солдат не понял? Ну можно же объяснять отлично, просто суперски, но найдется тот кто не поймет? Может такое быть? Думаю любой самый великий профессор имел учеников которым как ни объясняй, они не понимают? Вот почему не рассматривается вопрос виновности солдата? Или например все понял солдат, отлично. А как стал кидать, вдруг заволновался, и не сумел бросить правильно? Почему этот вариант не рассматривается? Я думаю у любого даже самого лучшего учителя были студенты, которые все знали, отлично учились, а на решающем экзамене вдруг перегорали, и проваливали экзамен? Так почему ты отказываешь майору в праве не быть идеальным, а быть обычным офицером, но способным в решающий момент ценой своей жизни спасти людей? Почему ты считаешь что он должен был быть тем, кем ни один человек на земле не является? Да даже проще, почему ты отказываешь ему в праве на ошибку, хотя это право у нас имеет любой человек, и любой человек когда нибудь да ошибается, но вот далеко не любой способен ТАК исправить свою ошибку. Прежде чем чего-то требовать, спроси себя, а ты сам бы смог бы?
              • 0
                morshan morshan03.04.12 22:44:20
                Ром я тебе на первый вопрос ответил,как раз там было про ошибку. Каждый в этой жизни ошибался и ты,и я,и тот профессор,только цена у каждой ошибки своя,у него она самая высокая,он поступил так как позволила ему честь.Так как воспитали его родители. Ром,я ни у кого ничего не требую. И ответить на вопрос я не могу. Я не знаю.
              • 0
                drHemp drHemp03.04.12 23:16:03
                Поддержу. сам служил. знаю. Как не объясняй всегда найдется один два три.. кто будет тупить и не поймет. У нас примерно такой же случай был, солдат вместо гранаты чеку метнул а граната в руке осталась, он ее уронил. Лейтенант успел схватить и швырнуть подальше. Благо кидали не Ф-ки а рг-шки. Рванула в воздухе. пронесло.
            • 0
              Нет аватара ymarkovitch05.04.12 16:51:19
              Уважаемый morshan, а Вы, не постесняюсь спросить, боевые гранаты сами метали? Я вот, когда подростком был, тоже про такие случаи случаи читал (когда гранату с выдернутой чекой роняют от страха и т.д.), умом понимал, но всё думал - как же так. А вот как в армию пошёл и было у нас в первый раз метание боевой гранаты, да как оказалась она у меня в руке, без чеки уже, рычаг от запала прижимаю к корпусу - и тут, блин, я _шкурой_ понимаю. Т.е., отметался нормально - но вот понял. Так что Вы как-то поаккуратнЕе, про "объяснить правильно - всё бы было хорошо". Это Вам не сфера услуг.
              • 0
                morshan morshan05.04.12 17:14:57
                Я не метал,метали в нас. Такое чувство,что я против того чтобы Солнечникову дали героя,да я не против. Я написал что чувство двоякое. С одной стороны он накрыл гранату и спас,новобранцев. Но а другая,что это его ошибка,он не досмотрел,он за них отвечал. Вот когда вы в армии первый раз гранаты бросали,вам что их выдали и все,бросайте как хотите?
                • 0
                  Нет аватара ymarkovitch05.04.12 17:24:28
                  Нет, конечно, не "бросайте, как хотите" - с одной стороны от меня комвзвода стоял (на небольшом отдалении), с другой - старшина роты, прапорщик. Так что, ежели бы уронил, успели бы выкинуть, наверное. А вот, если бы от страха куда-нибудь не туда метнул - не факт. А упасть на гранату всяко быстрее, чем схватить упавшую и выкинуть. Тем более, что в случае с Солнечниковым, как я понимаю, она в траншею скатилась, так что секунды полторы запал уже отгорел.
                  • 0
                    morshan morshan05.04.12 17:27:55
                    Но вот если вы уронили или бросили не туда(не дай Бог),кто был бы виноват?
                    • 0
                      Нет аватара ymarkovitch05.04.12 17:38:43
                      Ну, учитывая, что метание было организовано абсолютно правильно, нас инструктировали, мы тренировались на учебной гранате, нам показали метание боевой - сложно сказать. Может быть, всё равно комвзвода - за то, что "не воспитал", а может и никто, не знаю. Это, кстати, к тому, что военная служба - это в принципе иногда опасно, и ничего тут иногда не может сделать кроме тебя самого. Но по гамбургскому счёту (а мы здесь именно об этом говорим) - я был бы, конечно, потому что было бы это от моей сильной трусости. Но если бы я ещё при этом погиб, а комзвода нет - чувствовал бы он свою вину наверняка, у нас был хороший комвзвода.
                      • 0
                        morshan morshan05.04.12 17:46:54
                        Военная служба она не в принципе,она просто опасна. Но Вы согласны с тем,что командир отвечал за вас?
                        • 0
                          Нет аватара ymarkovitch05.04.12 18:04:44
                          Согласен. Но цена и границы ответственности бывают разными. Бывает "форс-мажор", когда ситуация не может быть управляема в силу объективных причин - если при сколь угодно правильной организации сколь угодно хорошо обученный непосредственный исполнитель начинает вести себя неправильно (я имею в виду солдата, метавшего гранату). Присяга требует жертвовать жизнью ради Родины, но не ради подчинённого. И тут уже каждый сам выбирает - жертвовать своей жизнью ради чьей-то или нет. "Больши сея любве никтоже имать, аще кто душу свою положит за друзи своя."
                          • 0
                            morshan morshan05.04.12 18:14:48
                            Согласен. Вот по этому и написал,в первом комментарии. Двоякое чувство. А тут на меня всех собак повесили.
        • 0
          Russia_Touristo Russia_Touristo04.04.12 08:42:59
          За, что Героя? Ситуация тут простая: ЗА ТО, ЧТО СВОЮ ЖИЗНЬ СТАВИЛ НИЖЕ ЧЕМ ЧУЖУЮ! Я понятно выражаюсь? ЗА ТО, ЧТО ЛЮДЕЙ ЛЮБИЛ! МАЛЬЧИШЕК КОТОРЫХ ЕМУ СТРАНА ДОВЕРИЛА И ИХ МАТЕРЕЙ ЖАЛЕЛ! ЗА ТО, ЧТО В СИТУАЦИИ СМЕРТЕЛЬНОЙ ПОНИМАЯ, ЧТО УМРЕТ НЕ ЗАЖАЛСЯ В КОМОК В УГЛУ ОКОПА, А ПРОСТО СДЕЛАЛ ШАГ.... Чтобы понять, попробуйте представить себя на его месте.