стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
64
sergey k 27 апреля 2024, 16:10

Импортозамещенный SJ-100 завершил заводские доводочные испытания

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © www.uacrussia.ru

Опытный образец импортозамещенного ближнеманистрального самолета Superjet-100, разработанный ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха), завершил программу заводских доводочных испытаний и прибыл на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в г. Жуковский. Здесь лайнер будут готовить к летным сертификационным испытаниям.

Самолет, собранный в Производственном центре «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре, прибыл в Жуковский, совершив перелет общей протяженностью порядка 6 тыс. км с промежуточной посадкой в новосибирском аэропорту Толмачево.

«Завершение заводских доводочных испытаний — это важный этап программы, который предваряет начало сертификационных испытаний. В целях ускорения сертификации мы осуществляем полеты на первом опытном образце с франко-российскими двигателями SaM146. При этом остальные ключевые системы самолета, включая авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также систему электроснабжения, на этом SJ-100 уже российские. Когда двигатель ПД-8 пройдет запланированные дополнительные испытания, к полетам присоединятся еще два опытных борта. Всего нам предстоит выполнить более 200 испытательных полетов, чтобы на 200% убедиться в безопасности самолета для будущих пассажиров», — отметил заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации — генеральный директор «Яковлева» Андрей Богинский.

По прибытии на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова SJ-100 был перебазирован в авиационно-технический комплекс «Яковлева», где машина будет проходить подготовку к выполнению программы летных сертификационных испытаний."Перелет прошел отлично, нареканий по работе бортовых систем нет. Полет выполнялся по стандартному профилю, аналогично базовому самолету — на эшелоне 11 км и скорости свыше 800 км/ч. Также мы выполнили посадку в аэропорту Толмачево, что говорит о высокой степени готовности этой машины.

Теперь мы должны подтвердить ее высокие характеристики в ходе летных сертификационных испытаний", — заявил заслуженный летчик-испытатель РФ Леонид Чикунов, пилотировавший самолет.SJ-100 — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Лайнер станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа Superjet.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 5
    Badassgoliath Badassgoliath
    27.04.2417:48:14

    Когда двигатель ПД-8 пройдет запланированные дополнительные испытания, к полетам присоединятся еще два опытных борта.

    Ждём!

  • 0
    Нет аватара senima56
    27.04.2420:19:26

    Я думаю, что «импортозамещённым» его можно будет назвать, когда на нём установят отечественные двигатели ПД-8!   

    • 5
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      27.04.2420:43:54

      Ну всем ежам это понятно — зачем толочь воду в ступе    

      Без ПД-8 этот самолет не имеет просто смысла.

      Но ПД-8 тоже выходит на финишную прямую.

      Тут важно что удалось заменить большое количество разных систем, которые часто достаточно сложные и требуют соответствующих технологий производства.

      Этого не делает ни одна страна в мире.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 6
      Нет аватара Scooter
      28.04.2402:29:19

      mikr,

      Основа у товарища уныние, недовольство и критика

    • 3
      Badassgoliath Badassgoliath
      28.04.2406:34:33

      Завершение заводских доводочных испытаний — это очень загадочная фраза, которая для среднестатистического российского ума может означать все что угодно.

      Там в начале заметки сказано, что упомянутые заводские доводочные испытания завершены, начинаются сертификационные, для подготовки к которым самолёт и перелетел в Жуковский.

      Кстати, на фото у неокрашенного самолёта другие законцовки крыльев. Даже это изменение тоже надо испытывать на практике.

      Перелет прошел отлично, нареканий по работе бортовых систем нет.

      А системы эти уже российские. Разве это мелочи? Множество систем заменили на свои. А ведь они у нас раньше не выпускались.

      Главный вопрос в том, как скоро этот самолет появится в расписании российских авиакомпаний?

      Как только, так сразу.

      • 1
        Нет аватара sergey k
        30.04.2421:34:40

        Авиакомпания «Северсталь» с этими законцовками 5 лет уже летает

  • 11
    Нет аватара Scooter
    28.04.2402:45:38

    Если на минуту забыть всё это искусственное напряжение со сроками, санкциями и прочее нагнетание…

    я весь прошлый год делал ремонт в квартире. Делал со своими родителями. Это было очень счастливое время за последние несколько лет.

    По выходным и в праздники мы вместе общались, ковырялись, смеялись над своими промахами, переделывали, открывали для себя новые материалы и инструменты, так было интересно

    Жаль, это не повторить

    Я к тому, что для всех тех, кто сейчас занят в этом проекте — сейчас для них это счастливое время, быть причастным к этому и рассказать об этом сыну или дочери, а те будут гордиться — мой папа или мама сделали этот самолет.

    • 7
      Нет аватара oaroma
      28.04.2412:08:59

      Смотрела видео о перелете этого Суперджета. Вы очень правильно написали — было видно, какое счастье приносит участникам работ видеть успешное воплощение их усилий. Что говорить о таких проектах, когда даже мне, бухгалтеру, приносит глубокое чувство удовлетворения завершение моей рутинной работы за очередной месяц     Россия, вперед!    

      Отредактировано: oaroma~12:09 28.04.24
      • 5
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        28.04.2412:53:25

        Сам тоже хотел написать про то же самое — видел как работники завода в Консомольске выбежали из зданий чтобы посмотреть на свое детище как взлетает — какие смеющие и счастливые лица были у них — я бы сказал что так радоваться обычно умеют только дети    

        Как сказал классик — труд создал человека!

  • 5
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    28.04.2413:51:36

    Пусть испытывают столько, сколько нужны. Даже со сдвигом вправо.

    Машина должна быть безопасна. Это важнее сроков.

  • 1
    Нет аватара Scooter
    30.04.2408:51:32

    Кстати интересный репортаж у Военной приемки по поводу sj-100

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,