стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
48

Углеткань для кораблей воздушных и морских (новая судьба АЗЛК "Москвич")

К 2014 году Территория инновационного развития «Москвич» превратится в настоящий технополис. Однако «Роснано» эту площадку уже осваивает. На ней создается производство композитных материалов. Подробности в программе «Специальный репортаж» на телеканале «Москва 24».

По словам первого заместителя генерального директора холдинга «Композит» Владимира Хлебникова на ТИР «Москвич» была «проделана гигантская работа по реконструкции».

Здесь уже делают единственные в России препреги для авиации из углеволокна. Материал в разы легче и в пять-семь раз прочнее стали.

 

Где используются препреги?

По словам технолога проектной компании «РОСНАНО» «Препрег-СКМ», входящей в холдинг «Композит», Антона Шумакова: «Это авиастроение, ветроэнергетика, спорт: скейтборды, удочки, лыжи. Формула-1 практически вся состоит из углепластика».

 

По логике вещей стояла бы ткач Лена у обычного ткацкого станка, чему учили ее в институте. Но предназначено ей было ткать углеткань для кораблей воздушных и морских.

Ткач Лена: «Нужно готовить специалистов, чтобы они могли все это развивать».

Мы приехали сюда в ноябре и все это создали сами.

В испытательной лаборатории углепластик проверяют на прочность, он выдерживает, кстати, вес двух «Москвичей».

Лена готовит образцы новых тканей для «Роснано»: «Если честно я даже раньше никогда не слышала слово препрег. А сейчас наоборот, когда своим друзьям рассказываю, что такое препреги для авиации, для автотюнинга. Сейчас это очень модно, очень красиво выглядит. Так что мне теперь даже с парнями есть о чем поговорить».

 

 

Ранее об этом здесь, на сайте: https://sdelanounas.ru/blogs/9977/

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара Lyudov
    06.04.1223:49:55
    Препреги - очень нужное дело, без собственного производства полуфабрикатов композитов будем зависимы. А планы по применению композитов в авиации, например, очень большие.
  • 0
    Нет аватара veter_bledny
    07.04.1200:46:45
    Ну вот. Перестали пыжится делать автомобили и что-то начало получатся! Теперь бы ещё АвтоТаз по такому принципу переделать.
    • 0
      Нет аватара burovik
      07.04.1201:00:38
      Ты что ли пыжился, хоть одну достойную вещь в жизни сделал? языком работать мастер как погляжу
    • 0
      Нет аватара eugene771
      07.04.1208:25:47
      А по мне бы таких как ты на столбах развесить и в России сразу бы стало дышать легче.
      • 0
        Нет аватара veter_bledny
        07.04.1214:43:27
        А по мне загнать таких как ты в цеха на 12 часовой рабочий день 6 дней в неделю. Хоть какая-то польза будет, думать всё равно не способны.
        • 0
          Нет аватара burovik
          07.04.1219:29:23
          Ну так умник и создай что либо полезное, позиция критика самая удобная, вроде это плохо а это гамно а эти вообще работать не умеют один Ветер такой мягкий и пушистый
    • 0
      Нет аватара -alex-
      07.04.1214:01:43
      Ты готов 1 млн. человек без работы оставить? А то умные все. Попробуй хоть что то сделать. Зарубежные автогиганты уже 100 лет в конкурентной борбе развиваются, а у нас только последние пять лет какие то сдвиги пошли. Всему надо время.
      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара pragmatik
          07.04.1220:07:25
          ну проще всё, видно чел торгует иномарками где нибудь, иностранец... или ещё каким способом заинтересован в отсутствии производства в России, "просто так" в жизни ничего не бывает. Борьба с конкурентом возможна любым способом, я например.... хочу что-б авто производили и проектировали ТОЛЬКО в россии, и продавали по всему миру. Ведь производит ВАЗ машины, они пользуются спросом, есть прибыль, а то что в кризис правительство помогло,... так всем помогали, для примера помощь GM от печатающих деньги США.... была на порядки больше чем наша помощь ВАЗу, и от этого никто не призывает закрыть GM. Вот например у европы ракетоноситель ариан 5 сильно убыточен, и тем не мение там они не собираются полностью переходить на наш протон, хотя наш союз и перенесли к себе, или теже США покупает движки наши, но не собираются закрывать у себя аналогичное производство, да оно у них не конкурентно, но это их производство, и в случае чего они будут независимы от нас, и у них сохранится школа разработки.
          Отредактировано: pragmatik~20:19 07.04.12
    • 0
      Нет аватара veter_bledny
      07.04.1214:42:10
      Хоть 3 млн. Если они занимаются фигней(производством Тазиков), они должны прекратить этим заниматься и начать заниматься нужным стране делом. Ну не способен АвтоТаз производить нормальные автомобили, что тут поделаешь. Радует что доля АвтоТаза на рынке постоянно падает, значит народ богатеет и отказывается от некачественного товара.
      Отредактировано: veter_bledny~14:44 07.04.12
      • 0
        Нет аватара -alex-
        08.04.1210:23:10
        Этот чел даже не сможет грамотно объяснить чем автоваз хуже других машин.Он может только как попугай повторять.
  • 0
    Нет аватара -alex-
    07.04.1216:53:10
    Почему ты думаеш,что производство стекла пластика стали резины ДВС и т.д. фигня?Хромает качество сборки и всё.Но для своей цены вполне нормальные авто не считая классики.Я согласен,что ауди и мерс лучше в разы, но кто может себе их позволить?И кстати если ты готов оставить миллионы людей без работы то ты сам думать не умееш! Хорошо обсирать всё и вся имея стабильную работу и не имея 2-ух 3-ех детей и жену в декрете. Вот если бы ты попал в такую ситуацию я бы посмотрел как ты запоёш!!!
  • 0
    NPR NPR
    07.04.1210:59:23
    Производство нужное. И новость несомненно хорошая. Обидно только, что от АЗЛК ни чего не осталось.
    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара tigerair
      07.04.1217:56:17
      2141 живучий был)
  • 0
    Нет аватара kassio
    07.04.1215:47:09
    Ролик обнадеживает. Показали не только "стариков" у которых сердце болит, но и новое поколение, заинтересованное в собственном будущем на производстве.
    • 0
      Нет аватара veter_bledny
      07.04.1216:11:10
      Чтобы молодежь была заинтересованна, там з/п должна быть от 40 тыр. Иначе никак.
  • 0
    Нет аватара tigerair
    07.04.1217:56:59
    может начнут корпуса делать из стеклопластика. тогда и до концепт комплектов недалеко)
  • 0
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    07.04.1220:31:49
    На первой фотографии на стене изображен ПАК-ФА.
  • 0
    Нет аватара TT-42
    07.04.1221:24:51
    Жаль конечно АЗЛК     но, не было бы счастья , да несчастье помогло! Авиация дело более важное, имхо!
  • Написать комментарий
    Отмена
    Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,